Методические рекомендации. ü Расчет себестоимости культурно-досуговой программы базируется на смете расходов (зарплата творческого и технического персонала
ü Расчет себестоимости культурно-досуговой программы базируется на смете расходов (зарплата творческого и технического персонала, участвующего в постановке, затраты на покупку нового реквизита и ремонт или реконструкцию уже имеющегося, на декорирование сценического пространства, на изготовление костюмов, расходы на техническое оснащение и энерготраты, налогообложение, возможно на аренду помещения и печатание рекламной продукции и др. необходимое). ü Все подсчитанные затраты должны войти в стоимость билетов или путевок в турбизнесе с учетом прибыли на развитие производства культурного или туристского продукта. ü Театрализованные представления с учетом региональной специфики в малых городах и регионах, известных своими народно-художественными промыслами, могут повысить экономическую эффективность всего турпредприятия за счет большего удовлетворения туриста отдыхом, придания специфичности и экзотичности поездке и, как следствие этого, увеличения числа туристов в этом регионе. Вопросы для самоконтроля 1. Как рассчитать себестоимость культурно-досуговой программы? 2. Как составить смету расходов? 3. На каких позициях сметы возможна экономия затрат? 4. Как вычислить прибыль от культурно-досугового мероприятия? 5. Какие дополнительные расходы могут возникнуть при проведении культурно-досугового мероприятия? 6. Насколько экономически эффективна культурно-досуговая программа на территории народного промысла или малого города? Литература Основная: (1 – 12). Дополнительная: (1 – 14). ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И СЕМИНАРОВ
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ В качестве форм промежуточного контроля рекомендуется подготовка творческих работ, тестирование или индивидуальное собеседование после каждого раздела программы. Форма итогового контроля – курсовой проект и экзамен. ВОПРОСЫ для подготовки к экзамену 1. Особенности и специфика деятельности режиссера и драматурга массовых праздничных зрелищ. 2. Социальные, политические и общественные истоки массовых празднеств и зрелищ, театрализованных концертов и эстрадных представлений. 3. Массовые культурно-досуговые программы как важные звенья в нравственном и художественном воспитании народа, нации. 4. Жанры массовых праздников, зрелищ, театрально-концертных постановок. 5. Принципы культурно-досуговой деятельности. 6. Особенности анимационной режиссуры. 7. Моральный кодекс профессионального режиссера. 8. Учение «о трех правдах». 9. Основные слагаемые драматургии культурно-досуговых туристских программ. 10. Цели и задачи культурно-досуговых туристских программ. 11. Поиск новых тем и идей для создания сценария. 12. Особенности массовых празднеств на народных промыслах. 13. Особенности драматургии культурно-досуговых туристских программ при проведении туристско-экскурсионного обслуживания в малых городах, регионах, известных своими народно-художественными промыслами. 14. Особенности массового театрального представления и театра как видов искусства. 15. Жанры массового театра, их специфика. 16. Формы театрализованных представлений. 17. Уровень интерактивности зрителя на различных театрализованных представлениях. 18. Модель режиссуры театрализованных представлений. 19. Модель режиссуры театрализованных представлений, учитывающая региональную специфику (на примере Гжели). 20. Этапы режиссерской работы над постановкой. 21. Опишите, где возможна постановка анимационного спектакля. 22. Параметры определения темпоритма культурно-досуговой программы. 23. Оценка характера аудитории. 24. Приемы активизации аудитории. 25. Драматургический замысел. 26. Режиссерский замысел. 27. Метод «мозгового штурма». 28. Особенности работы над сценариями культурно-досуговых программ, театрализованных представлений, литературно-музыкальных композиций и агитбригадных спектаклей. 29. Структура композиции культурно-досуговой программы. 30. Сущность понятия «драматический конфликт». 31. Связь между характером персонажа и драматическим конфликтом. 32. Связь понятий: ситуация, коллизия, конфликт. 33. Законы гармонизации. 34. Стилистика речи персонажей. 35. Композиционное построение сценария. 36. Роль стилистики речи в создании образа персонажа. 37. Отличие сценария от сценарного плана и синопсиса. 38. Различия литературного и режиссерского сценариев. 39. Концертный номер, его драматургия, направление, стиль. 40. Роль трюка в постановке номера. 41. Подразделение на группы и виды номеров в культурно-досуговой программе. 42. Использование режиссером в постановке концерта хореографии, номеров оригинального жанра, хорового и сольного пения, спортивных выступлений. 43. Работа над сценарием культурно-досуговой программы, учитывающим региональную специфику (на примере Гжели). 44. Основные принципы постановки культурно-досуговых туристских программ: жанровая последовательность, контраст номеров, самобытность формы, единство стиля. 45. Приемы и средства монтажа культурно-досуговых туристских программ. 46. Создание художественного образа культурно-досуговой программы. 47. Совместная работа режиссера и художника над построением композиционной схемы представления. 48. Использование народных мотивов в художественном оформлении программы (на примере Гжели). 49. Традиции костюмирования театрализованных праздников. 50. Виды грима, используемые в театрализованных постановках. 51. Приемы звукообработки. 52. Звуковые носители и воспроизводящая аппаратура, используемые в культурно-досуговых программах. 53. Функции музыкального оформления. 54. Специалисты, составляющие постановочный творческий коллектив. 55. Язык режиссерских заданий. 56. Роль невербальных средств в завоевании внимания аудитории. 57. Разрешение ситуации инцидента. 58. Светомузыкальное оформление как важный элемент культурно-досуговой программы. 59. Работа с балетмейстером. 60. Особенности использования русской народной песни и русского народного танца (на примере Гжели). 61. Основные документы режиссера-постановщика культурно-досуговых программ. 62. Учет затрат. Расчет себестоимости. 63. Расчет окупаемости и экономической эффективности культурно-досуговой программы. 64. Экономическая эффективность реализации культурно-досуговой программы в малом городе, поселке, на территории народного промысла.
|