Русская музыкальная культура 60-70-х годов Х1Х века.
Эти годы – интереснейший этап в развитии русской музыкальной культуры. Муз. жизнь России словно «пробуждается ото спячки», становится бурной, интенсивной. Если русская музыка 1-ой половины Х1Х в. связана только с 2-мя яркими именами (М.Глинки и А.Даргомыжского), то в середине Х1Х века появляется целое поколение молодых талантливых музыкантов: М.Балакирев, А.Бородин, Н.Римский-Корсаков, М.Мусоргский, А.Серов, А.Рубинштейн, П.Чайковский. Все эти музыканты вошли в историю русской музыки как «шестидесятники», так как именно в 60-ые годы формировались их творческие принципы, их эстетические взгляды, оставшиеся актуальными до конца жизни. Все они, как и Глинка, стремились к подъему русской музыкальной культуры. Но пути дальнейшего развития русской музыки виделись ими по-разному, что стало причиной бурной полемики, борьбы различных творческих группировок, бывшей особенно острой именно в 60-ые годы. Два основных направления русской музыки 50-60-х годов представляли «кучкисты» и «академисты».