Вижу ты душой не зверь.
Раздался по лесу хохот: Мне не надобно казны. Есть одно тебе спасенье В отпущении вины. Отпущу тебя домой я И цветочек подарю, Одарю тебя казною, Коль исполнишь ты мою Волю, слово, дав честное С записью руки твоей, Что взамен себя пришлёшь ты Мне одну из дочерей. Зла я ей чинить не буду, Будет в холе и чести, И добро не позабуду, Но неволить не хоти. Своей волей и хотеньем Пусть она ко мне приедет. Нет же, - сам ты возвращайся, Смерть свою прими достойно. Я к тебе два года ехал И не ведаю пути… Это не твоя забота, Вот он, перстень, и лети.
На мизинец одеваешь И окажешься тотчас Где ты только пожелаешь. Что, согласен? - Да…, сейчас… Я на все твои заботы Срок даю тебе три дня, Как закончишь всю работу, Возвращайся до меня. Дай, подумаю немного… Эх, где наша не была.
Перстень вдел и у порога, У родимого двора Очутился и увидел Милый дом и дочерей.
Тут вернулись караваны Со прислугою своей.
С троекратною казною, И с подарками родне, Нет в душе купца покою, Дума тяжка на уме. Старшей дочери, родимой Он вручает злат венец И о чудище заморском Признаётся ей отец. Дочь подарок принимает И отца благодарит, К зверю ехать не желает. О другом душа болит. Средня дочь взяла подарок И отца благодаря, Посмотрелась и сказала: Чудище не для меня. До меньшой черёд доходит,
|