Студопедия — Тема10.4.Шедевры отечественного и зарубежного кино
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема10.4.Шедевры отечественного и зарубежного кино






Основные понятия и термины по теме:кинематограф, немое кино, звуковое кино, цветное кино, документалистика, жанры в кино, мультипликация, саундтрек, стереофония, панорамное кино, монтаж.

План изучения темы:

1. Рождение и становление кинематографа в Европе, Америке, России.
2. Классики отечественного и зарубежного кино; выдающиеся сценаристы, режиссёры и артисты.
3. Взаимодействие искусств в кинематографе.
4. Кинематограф современности.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Рождение кинематографа. Первые киноролики. Кинематограф Ж. Мельеса.

Немое кино Высочайшее актерское и трюковое мастерство Чаплина – «Солнечная сторона», «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города» (первый звуковой фильм).

Юмор и устрашающий реализм, попытка человека сохранить себя в поединке с машинами в фильме «Новые времена». Антифашистский фильм Чаплина «Великий диктатор». Автобиографическая картина «Огни рампы».

Дэвид Гриффит. Открытие кино как самостоятельного вида искусства со своими законами выразительности, со своим художественным языком - «Рождение нации».

Последователи фильмов Гриффита в России – фильмы «Стачка», «Мать», «Потемкин» и «Юность Максима».

Развитие мультипликационных фильмов (студия Уолта Диснея), серия короткометражных и полнометражных фильмов («Белоснежка и семь гномов», «Бемби»).

Возникновение цветного кино («Бекки Шарп»).

Столица крупнейшей киноимперии мира – Голливуд. Внедрение широкоформатного экрана (1952), стереофонии, панорамного кино.

Киномифы начала века звукового кино: Кларк Гейбл, Гари Купер, Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бетта Дэвис.

Повсеместное распространение телевидения.

Возникновение новых поджанров – фильмы-каратэ, гангстерские, ужасы, фильмы катастроф, фэнтэзи.

Достижения компьютерной техники, спецэффектов («электронные восьмидесятые»).

Фоссе Боб и его антинацистский киномюзикл «Кабаре».

Фильмы Фрэнсиса Копполы - «Крестный отец», Милоша Формана «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» («Полет над гнездом кукушки»)

Фильмы Рене Клера - «Под крышами Парижа», «Миллион». Сатирическое осмеяние фашистской диктатуры в фильме «Последний миллиардер».

Роль музыки в звуковом и «немом» кино.

Расцвет французского кино в 60-е годы: Франсуа Трюффо, Клод Шабрель, Жан-Люк Годар. «Истина» Анри Жоржа Клузо, «На последнем дыхании», «Замужняя женщина» Ж. Годара, «400 ударов» Ф. Трюффо.

«Кинематограф контраста» - Жак Деми («Шербурские зонтики»), Аньес Варда («Клео от 5 до 7»), Клод Лелюш («Мужчина и женщина»).

Антифашистская тематика советских фильмов послевоенной поры: «Сорок первый» и «Баллада о солдате» Г.Чухрая. Новые черты в фильмах на военную тематику: отсутствие батальных сцен, использование скупых средств выразительности: беглые жесты, взгляд, реплика и стремление раскрыть человечность, душевность.

«Судьба человека», «Они сражались за родину» С.Бондарчука, «Летят журавли» М.Калатозова, «Дом, в котором я живу» Л.Кулиджанова и Я.Сегеля, «Обыкновенный фашизм» М.Ромма, «Живые и мертвые» А.Столпера, «Освобождение» Ю.Озерова, «Иваново детство» А.Тарковского и др.

О нравственных истоках военного поколения – «Белорусский вокзал» В.Трунина и А.Смирнова, «Подранки» Н.Губенко, «Двадцать дней без войны» А.Германа, «Восхождение» Л.Шепитько.

Образ человека труда на экране 50-60-х годов. «Большая семья» И.Хейфица. Мастерство психологически тонкого проникновения вглубь создаваемого образа, ансамблевость актерского исполнения.

Правдивая жизнь деревни в фильме «Дело было в Пенькове» С.Ростоцкого с В.Тихоновым. «Весна на Заречной улице» М.Хуциева; яркая эмоциональная форма, тема трудной и возвышающей любви, возникшей в жизни веселого и задорного сталевара (Н.Рыбников). Острота драматических и одновременно лирических сцен. «Высота» А.Зархи органичное сочетание комедийного и драматического начала. «Девчата» Ю.Чулюкина.

Проблема производственных и нравственных отношений в фильмах 70-80-х годов. Поиски активного, творческого, энергичного, «делового» героя, способного взять ответственность на себя; попытка обратиться к важным и острым социальным проблемам в эпоху «застоя». «Премия» А.Гельмана и С.Микаэляна, «Собственное мнение» Ю.Карасика и В.Черных, «Старые стены» А.Гребнева и В.Трегубовича и др.

Современная тема, поиски нравственного идеала в фильмах «9 дней одного года», «Твой современник» Ю.Райзмана, «У озера» С.Герасимова, «Живет такой парень», «Печки-лавочки», «Калина красная» В.Шукшина, «Городской романс» П.Тодоровского, «Слово для защиты» В.Абдрашитова.

Точность временных примет, острота диалогов, броская своеобычность характеров - «Москва слезам не верит» В.Черных и В.Меньшова.

Морально-нравственная проблематика фильма «Белый Бим – черное ухо» С. Ростоцкого.

Острое внимание к теме молодого современника, «духовная перекличка» поколений в интеллектуально-психологических фильмах: «Мне 20 лет» М.Хуциева, «Я шагаю по Москве» Г.Данелия, «А если это любовь?» Ю.Райзмана, «Друг мой, Колька» А.Митты и А.Салтыкова, «Доживем до понедельника» С.Ростоцкого и др.

Развитие комедийного жанра в современной кинематографии 70-80-х годов. Ироничные фильмы Э.Брагинского и Э.Рязанова: «Зигзаг удачи», Старики-разбойники, «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман». Сатирические комедии «Гараж» и «Берегись автомобиля» с О.Ефремовым и И.Смоктуновским. Социально-психологические комедии «Мимино» и «Осенний марафон» Г.Данелия. Изобретательные народные комедии «Самогонщики», «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» режиссера Л.Гайдая.

Фильмы В. Шукшина и морально-нравственная проблематика: обращение к теме деревни; переоценка старых представлений, традиций, привычек; городское веяние и сумятица в душах людей: «Живет такой парень», «Ваш сын и брат», «Калина красная», «Печки-лавочки», «Позови меня в даль светлую».

Экранизация классической литературы. «Война и мир» С.Бондарчука, «Анна Каренина» А.Зархи,. «Братья Карамазовы» И.Пырьева, «Преступление и наказание» Л.Кулиджанова, «Тихий Дон» С.Герасимова, «Король Лир» и «Гамлет» К.Козинцева.

Поэтическое кино. Нравственные и художественные принципы в фильмах Андрея Тарковского: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», Сталкер» (по мотивам романа бр. Стругацких «Пикник на обочине»), «Ностальгия», «Жертвоприношение». Глубина художественного постижения важных философско-нравственных проблем. Творческое исследование гуманистических духовных ценностей национальной русской и мировой культуры. Новаторство кинорежиссуры.

Фильмы для детей, проблема духовности. «Пацаны» Д.Асановой, «Чучело» Р.Быкова, «Чужая Белая и Рябой» С.Соловьева.

Фильмы Э.Лотяну: «Лаутары», «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь», «Анна Павлова». Обращение к жанру мюзикла – «Мелодии Верийского квартала» Г.Шенгелая.

Музыкальные фильмы М.Захарова «Обыкновенное чудо» (Г.Гладков), «Тот самый Мюнхгаузен», «Юнона» и «Авось» (А.Рыбников) и др..

Проблемы развития отечественного кинематографа в период рыночных отношений: коммерциализация, финансовые трудности, спад художественного уровня, увлечение развлекательными однодневками, засилье телесериалов.

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и на телевидении;

Лабораторные работы – не предусмотрено.

Практические занятия – не предусмотрено.

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Проанализировать просмотренные кинофильмы отечественных и зарубежных режиссёров.

Форма контроля самостоятельной работы:

- устный опрос,

- проверка конспекта.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Назовите известные фильмы режиссёров И. Пырьева С.Герасимова Г.Александрова М. Калатозова, А. Тарковского С.Бондарчука, Ю.Райзмана

2. Назовите известные фильмы и роли ЧарлиЧаплина.

3. Назовите мастеров (режиссёров и актёров) «немого» кино.

4. Какова роль актёрского ансамбля в создании кинопроизведения?

5. Имена каких кинокомпозиторов (зарубежных и отечественных) вы знаете?

6.Назовите произведения русской классической литературы, которые были экранизированы в зарубежном и отечественном кинематографе.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 490. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия