Студопедия — Осень, день пятый.

Осень, день пятый.

Следующей нашей точкой был «Северный приют» - 3800 метров. Это последний привал перед восхождением, где есть цивилизация. Подъем временами достигал уклона в 45 градусов.

В течение двух суток перед нами сменились все времена года. На «Северный приют» мы поднимались в осенний ураган: ты поднимаешь ногу, чтобы сделать шаг, а ветер не дает тебе ступить, ты балансируешь на одной ноге – балансируешь, и в итоге падаешь! Хочешь вздохнуть, но ветер так бьет в лицо, что ты не можешь набрать воздуха. В тот момент у меня началось беспокойство, я подумал, что в таких условиях будет продолжаться весь поход. С самого начала дня я решил экономить силы ног, стараясь перенести нагрузки на руки с помощью треккинговых палок. Фактически, шел как на лыжах, полностью опирался на руки и подтягивал себя. Прямо вот как чувствовал, что ножки-то пригодятся еще =).

Перед крутым подъемом по снегу на «Лунной поляне», я присел и наверное впервые подумал – «А может надо было с южной, может там проще, что я тут делаю?, если так будет дальше, то я не смогу». Да, сидя дома на диване, такие слова мне сейчас кажутся абсурдом, но тогда меня подъем доконал до глубины души, 5-ый день был самым сложным для меня и физически и психологически. Когда я сидел и размышлял, мимо меня прошла альпинистка с хаской. Собака, пробежав дальше меня на метров 5, вернулась назад, встала лапами ко мне на колени и лизнула куда-то в лоб. Это было очень по-людски и значило не иначе как – вставай, все наладиться, вот увидишь! Я тут же встал и понемногу пошел.

Когда поднимаешься в такой ветер, начинает беспокоить голова, а у кого-то она очень разболелась. Жарко от солнца и хочется пить, холодно от ветра, который не забывает тебя опрокинуть. В таких условиях забываешь обо всем, в том числе о правилах безопасности. Кто-то рассказывал про перчатку, которую унесло ветром во время попытки одеть. И хотя обидно терять любое снаряжение, но без перчатки все-таки можно продолжать поход.

А вот Флориде могло повезти меньше. Её давно уже мучала головная боль и добравшись, до чудо ямы (углубление в снегу рядом с большим камнем) мы начали впервые примерять кошки. Девушки открыли рюкзаки и стали доставать кошки, которые по правилам паковки были ближе к низу и около спины. Я в это время отдыхал на камнях – восстанавливался. И вдруг вижу растерянное лицо Флориды, спрашиваю: «Что случилось?». А она тихо так шепчет: «Спальник». А его в это время уже несет ветром вниз по склону. Я до конца не понимаю до сих пор, что тогда произошло, но я как-то инстинктивно принял решение броситься за ним вниз.

Уклон был может 35 градусов. Я бегу, но смотрю, что спальник катится гораздо быстрее. Я прибавляю скорость, начинаю нагонять его, но в какой-то момент понимаю, что уже не могу контролировать процесс: тормозить не получается, я только ускоряюсь. То расстояние, на которое вверх мы карабкались 40 минут, вниз я пробежал за минуту. Сравнялся по скорости со спальником я где-то метров за 500 до обрыва. В тот момент я набрал такую скорость, что стал постоянно спотыкаться на снегу, но мне все время везло, я не падал. Подбегая всё ближе, стало ясно, что спальник надо ловить в прыжке. В общем, я прыгнул, немного промахнулся, плюхнулся в спальник лицом, но ухватил руками. Еще метров 20-30 мы ехали с ним вниз вместе, в обнимку. А потом минут 5 я лежал, пытаясь отдышаться, прерываясь на истерический смех - сил подняться назад у меня просто не было.

Отдышавшись, я взял спальник и вроде даже пошел в гору, но как только градус уклона стал расти, я просто упал на четвереньки. С надеждой посмотрел на верх, мне казалось, что вот вот, кто-то за мной спуститься и поможет, но это был самообман, устали все и никто за мной конечно не пошел. В итоге, когда я сильно уставал, то просто полз вверх на локтях и на коленях. Закралась мысль: что, если я потратил сейчас весь свой резерв сил и на само восхождение меня не хватит. Когда я добрался до ямы, Флорида меня обняла и что-то сказала, но я не помню что. Единственным положительным моментом, во всей этой истории, для меня было то, что я выяснил причины головной боли, маска что-то передавила и из-за этого голова и болела, когда я бежал вниз, она перекосилась и голову сразу отпустило. Еще там оставалась Дарья, возможно, чтобы убедиться, что со мной все в порядке и тут же ушла, позже, насколько я понял, она попросила Алексея за нами спустить, если у нас будут проблемы. Я как смог достал кошки и с помощью Флориды их завязал, как потом окажется, первый блин был комом. Ветер не прекращался, плюс крутой уклон и усталость… Мы очень медленно двигались вверх вдвоем, у меня под гамашами развязались шнурки и разболтались кошки, но сил поправлять не было. Когда оставалось уже не много, к нам спустился Алексей. Я тогда очень хотел избавиться от рюкзака и хотя он прямо предложил помочь, я из-за гордости не смог принять его предложения, благо оставалось идти всего ничего. Любые отклонения в сторону облегчения задачи, я воспринимал как читерство. И если других еще можно обмануть, то себя невозможно. Я бы про себя думал, что на гору войти мне помогали и это не только моя заслуга, что было противоположно цели восхождения.

Когда мы добрались до «Северного приюта», открылась приличная панорама на Эльбрус. Из-за того, что там более менее ровное место, мы ощутили всю мощь ветра того дня. Я постарался быстрее скинуть с себя рюкзак и найти хоть какое то укрытие от этого безумия. Ситуация с ночлегом и лагерем вообще была следующая: палатки в такую погоду очень тяжело поставить, а в домике нужно было бронировать места заранее. Алексей с Дарьей и ребята, которые поднялись раньше пошли пробовать ставить палатки. Нас, около домиков, осталось 4 человека. Я в тот момент уже ничего не мог делать, организм требовал хоть немного сна. Флорида прислонилось к домику и похоже спала стоя =), я плюхнулся на заснеженную скамейку между двумя сугробами и что то сильно врезалось в бедро, но сил разобраться с этим не было, позже выяснилось, что я спал на телефоне, но он не пострадал. Андрей пошел договариваться на счет аренды места в домике. Не знаю, сколько я так пролежал, но силы немного восстановились. Андрей позвал нас в домик рядом и мы, наконец-то оказались в тепле. Ему назвали ценник в 500 р. ночь. Места освободились, т.к. группа, которая арендовала их, была здесь на акклиматизации и на эту ночь уходила вниз. Среди прочих разговоров я услышал английскую речь и спросил:

I: Where’re u from?

She: I’m from Switzerland, and u?

I: I’m from Russia, Nizhniy Novgorod.

She: Have you been on top already?

Тут все хором заговорили и через её переводчика мы дали понять, что еще не были.

По поводу ночлега, решил для себя, что только палатка, только хардкор! Как потом оказалось, ночь в палатке была более чем комфортной. А четверо все же сняли места на одну ночь. Спустя пол часа, погода немного успокоилась, все еще был сильный ветер, но уже не сбивал с ног и мы отправились к своим, посмотреть как у них дела. Прошло довольно много времени, но лагерь все еще не был разбит. Могу только представлять, каких это стоило усилий. Ребята здорово потрудились и как только я подошел, то сразу начал подтаскивать камни к палатке для заграждения от ветра, хотя почти вся работа уже была сделана. К вечеру погода успокоилась и дала нам небольшое окно, чтобы поужинать. Я собирался идти к ребятам в домик, чтобы поиграть в карты. Заглянул в палатку, чтобы оставить вещи и погода испортилась снова. Недолго думая, я остался в палатке и повалил снег. Было еще не много разговоров и крепкий сон.

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 287. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия