Студопедия — Особенности «горной» акклиматизации

Особенности «горной» акклиматизации

Чтобы мы акклиматизировались и привыкли к перепадам давления, группа поднималась до определенной высоты, а затем спускалась вниз. Так на третий день и пятый день, мы поднимались на более чем километр вверх и возвращались обратно.

Мы зашли в снега, выше облаков и вплотную подошли к Эльбрусу. Если раньше в кроссовках было идти комфортно, то сейчас было желательно идти в трекботах, которые я решил экономить для непосредственно Эльбруса. На этой высоте временами сильно свирепствовал ветер, и часто нога из-за него вставала не туда куда планировалось и т.о. изредка я пинал камни и кроссовки такой удар конечно не держали, это было не весело, прямо скажу. Андрея, как только он остановился на отдых, сразу же стошнило. У меня очень сильно заболели плечи от рюкзака, это беспокоило меня и раньше, но сейчас терпеть было уже почти не возможно. Мы перекусили и… пошли вниз. Морально это очень тяжело, когда ты с таким трудом преодолел подъем, но вместо того, чтобы двигаться дальше, спускаешься вниз (у меня есть видео, с этого перевала, где я не сдерживаюсь и ругаю все вокруг почем зря =)). Но вниз, не смотря на камни, мы шли веселее. Нагрузку с плеч, перенес на пояс и теперь у меня заболел живот =). Постоянно пересекали сугробы на склонах, которые пугали тем, что если на них поскользнуться, можно один раз весело проехать вниз, ююххуу!

Для меня этот день закончился тем, что я помог разложить нашу палатку и с головной болью лег отдыхать, позже я встал, только чтобы поесть и помазать плечи. Был злой из-за головы и не сдержался россыпью комплиментов в оценке скорости не очень быстрого парня Эмиля, который долго не мог справиться с собачкой от выхода из палатки. В голове был только один вопрос, зачем тебе (Эмилю) это все?

Четвертый день также прошел в спусках-подъемах с небольшими перепадами в районе 500 метров. Снова пострадал Андрей, протирая с утра глаза, он поцарапал яблоко и плохо видел в целом. Сначала мы живо (чтобы успеть до разлива) спустились к горной речушке, которую переходили вброд босиком, некоторые поскальзывались на камнях и даже падали, а хитрый Андрей проскакал по камням, я хотел также, но не нашел такого места. Потом мы поднялись на большое плато и долго шли по равнине. Это был долгожданный отдых после 3-го дня, если не считать постоянно идущий слабый дождь с градом и местами топкие поля. Плато закончилось возле заброшенного подъемника с сумасшедшим видом на долину и там вдоволь пофотографировавшись, мы с Андреем отстали от группы и решили следующую речку форсировать раньше, чем остальные. Нашли место, где получалось перепрыгнуть без рюкзака и решили сначала их перекинуть, а потом перепрыгнуть и самим (чтобы было понятно, рюкзак сильно нарушал равновесие). Начали с моего и я бросил его, чтобы было сил с середины реки (вся река примерно 2,5 метра в ширину) на тот берег, кинуть далеко не получилось и Андрей сначала не поймал его, но тут же ухватил за дождевик. Разгрузив свой рюкзак, Андрей решил переходить вместе с ним, чему я был категорически против и всячески отговаривал его, но он убедил меня, что у него получиться. На всякий случай я вытащил все из карманов, чтобы если что помочь ему в реке, но по правде говоря, скорость реки была настолько быстрой, что вылезти из неё не представлялось возможным. Чуть ниже по течению мы встретили Сергея, но он отказался переходить без проводника и сказал, что будет ждать. Мы поднялись от речки на поляну Эммануэля. Там мы за не малые деньги смогли поесть горячей еды в кафешке «Ослик». Порция лаваша с сыром и яйцом (вроде они его называли Эчке) стоила 200 рублей, но это никого не остановило. Кстати, говорят, что у туристов, спускающихся с горы, открывается «пирожковая» болезнь: они заходят во все кафе и магазинчики и скупают все без разбору: булки, шоколадки и т.д. (Мы это почувствовали потом на себе, когда грезили об «Ослике», спускаясь с Эльбруса).

Вдоволь накушавшись, мы отправились к «Немецкому аэродрому» (В годы второй мировой войны отряд немецкой армии «Эдельвейс» взошел на Эльбрус, после чего немцы разместили там свой аэродром. Это примерно 2700 метров высоты над уровнем моря. Взлетая оттуда, по сути можно быстро достигнуть любой точки Кавказа)., путь лежал вдоль обрыва с надписью – опасно для жизни. Несколько раз видел похожие таблички и что-то опасного было мало =), но тут было достаточно немного оступиться и отправиться в краткосрочное путешествие вдоль 20 метрового обрыва в речку. Конец этого дня настал внезапно, все были не слишком уставшими, но «Немецкий аэродром» было спокойным местом для лагеря и идти дальше в этот день не имело смысла. На этой поляне в нашем доступе была последняя вода из ручейка. Дальше уже - только снега. Все решали какие-то свои проблемы или просто сидели и смотрели вдаль. Меня в край достали очки, который ломались в 3-х местах и я их склеивал, но это не помогло, позже их пришлось выкинуть. На горе, куда нам завтра предстояло идти, показались альпинисты из Магнитогорска. Бодрые ребята достаточно приличного возраста, которые шли с акклиматизации.

Утром мы решили оставить все не нужное на схрон тут, чтобы не брать лишний вес. Я, на радостях, выложил 3 кг, но 2,5 мне тут же вернули обратно другим снаряжением =). Тогда я уже жалел о том, что взял большую камеру, её вес вместе с сумкой составлял 1200 г., что для гор довольно приличный вес и ранее камеру в горы я не таскал. Но оставил на схрон только сумку от неё, хотя у меня был GoPro и камера мобильного телефона.

Как обычно, позавтракав, мы вновь выдвинулись в путь уже не вдоль, а вверх по снегу.

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 279. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия