Студопедия — Весна, день седьмой.

Весна, день седьмой.

Но буквально через час, когда солнце показалось из-за восточного склона и взяло эстафету у довольно яркой луны, к нам пришла весна. Все, что выпало за вчерашний день, таяло на глазах. Не знаю насколько это интересно, но на самом краю каменистого участка, где был разбит наш и еще некоторых групп лагеря, находился достаточно хороший туалет, внимание – с видом на Эльбрус!!! (я даже дверку не прикрывал=)). Переоценить в горах такую роскошь нельзя, условия порой зашкаливают и то, что раньше было обычным, сейчас как подвиг. Один раз меня приспичило, а ноги не держат, хоть руки держали =), приятного мало. Вот слова другого туриста из интернета, которые вполне себе описывают процесс:

«Сходить в туалет в горах ночью равносильно экспедиции на северный полюс или восхождению на Эверест! Нужда может и «маленькая», а усилия над собой приходится прикладывать огромные! А ну, попробуйте заставить себя вылезти из теплого пухового спальника, натянуть холодную куртку и ледяные мокрые ботинки и выйти из палатки во тьму и пронизывающий холод/дождь/снег/ветер, предварительно наступив на спящих «соседей»:) Или того хуже, дело происходит на высоте, где и пару шагов не пройти без одышки, будто ты стометровку пробежал. И ты терпишь...Терпишь до того момента, пока точно не будешь готов на все вышеперечисленные подвиги. Другое дело — дома! Ты благодаришь вселенную, и тех людей, которые придумали все эти коммуникации-канализации, раздельные и совмещенные санузлы, биде и прочие чудеса фаянсовой техники, когда босыми ногами шлепаешь по теплому полу в заветную комнатку.»

Я бы мог упустить такие подробности, но у людей, которые хотят в горы, сложилась бы не полная картинка, а моя цель, как раз наоборот, так что - без купюр.

Лето

А потом резко настало лето. Солнце жарило так сильно, что жгло даже через одежду. Не спасал самый сильный крем от загара, которым мы мазались все эти дни. Последний день перед штурмом Эльбруса, нам нужно было окончательно закрепиться на скалах Ленца. Мы собирались разбить там лагерь и переночевать. Погода была отличная, но наверху все же очень сильный ветер.

От других альпинистов в лагере, я слышал отзывы о ночевке на скалах Ленца. Они говорили, что мы – психи и что нас сдует нахрен. Кто-то говорил, что на «Северном приюте» уже поломало чью-то палатку, что говорить о разнице в 1км. Алексей сказал, что наши палатки выдержат стихию.

Закончив все утрешние процедуры, мы собрали две палатки. План был такой, если кто то не дойдет даже до следующего лагеря, то есть одна уже разложенная палатка, также в ней расположилось все, что не пригодится выше, чтобы рюкзак стал легче. На случай, если мы опять не доберемся до нужной высоты или захотим после вершины переночевать на «Северном приюте», заняли два места, с уже выложенной ветрозащитой.

Шли мы довольно не спеша, спешить было особо не куда, да и не очень то мы могли идти хоть как то быстрее. Наша группа распласталась на 100 метров вертикально по склону, исходя из физических и морально-волевых возможностей каждого. Дул уже привычный ветер, жарило солнце и сильно хотелось пить. Когда во рту было так сухо, что язык прилипал к щеке, я ел снег. Набрав немного в рот, я там его топил и дальше глотал уже воду. Нам запретили его есть, но жажда была сильнее. Хотя таким образом я и не утолял жажду, просто временно не сушило рот. Маска постоянно немного запотевала, но без неё смотреть было невозможно, как только снимаешь, начинаешь так щуриться, как только это возможно.

Добравшись до нижних скал Ленца, мы спустились в углубление перед скалой, там нас ждал долгожданный перекус, а главное термос с чаем, которого было не очень много и мы пили довольно экономно. Немного отдохнув, я помог поднять рюкзак отстающей Гузель, правда, сразу же при этом устал снова =). Алексей мне сказал, что не стоит так делать, но я бы больше и не смог. В эту яму спустилась и другая группа с Швейцаркой, которая нам встретилась ранее в домике. Они угостили Флориду апельсином, потом попросили Швейцарку продемонстрировать то, что она умеет говорить по-русски. Та, не долго думая, крикнула – «Полный пизд*с»! Обычно, я бы на таким не смеялся, но там больше ничего смешного не было, а посмеяться очень хотелось.

Дальше, я помню, шли еще тяжелее, два десятка шагов вверх и отдых около полуминуты. Пульс сумасшедший, отдышка бешеная. Но сильной усталости не было, просто нехватка кислорода не давала использовать мышцы как следует. Был опять разговор с самим собой, дополнительная мотивация, убеждения, что предел себя еще даже не рядом. И вот долгожданное место штурмового лагеря 4820 м.: это снежная ровная поляна, с ледовыми проплешинами, разбитым вертолетом (МИ-8 АМТШ ВВС, по официальной версии - уронило порывом ветра, по не официальной – искали место где выгружать коммерческих пассажиров и зацепили скалу, в тот день был штиль, все живы), будка кунг (которая осталась здесь после работ по распилу вертолета, для его транспортировки вниз).

Наверху, мы сели отдохнуть и дожидались, пока подтянется вся группа. После того как подошла Дарья и сказала, что мы в нужном месте, где есть вода, мы начали разбивать лагерь. Кто то освобождал место под палатки, кто то выравнивал снегом площадку, кто-то таскал камни для укрепления юбки палаток. Я с ребятами таскал камни, добывать их было не легко, они примерзли и были в снегу. Мы придумали бить их другими камнями, чтобы отколоть от льда. Потом работали в связке, передовая камни конвейером. Помню, что устал тогда сильно, минут 15 ничего не мог делать и закутанный в куртку, дышал как Дарт Вейдер.

Одну палатку мы смогли пристроить под скалой, а вторая рядом не помещалась – камень мешал. И началась бурная деятельность. С останков разбитого вертолета, мы скрутили какие-то детали, пытались ими «поддомкратить» камень - не получилось, начали колоть его ледорубами. Рубили долго, по очереди, потом кидали другие камни откалывая понемногу. Добившись нужного результата, оказалось, что место все равно не хватает. Алексей, потом, нашел другое, хорошее, почти готовое место, но только через 50 метров. J Правда, это здесь кажется, что 50 метров – рядом, а когда на улице ветер, сдувающий с ног, а за едой в соседнюю палатку надо «продираться» по непогоде, то начинаешь думать, а может я и не голоден.

Под вторую палатку пришлось вырубить немного снега. Палатку мы поставили на рыхлом снегу и пол получился очень кривой. Я пытался его выровнять, но больших успехов не достиг.

Ночь перед штурмом была тяжелой. До скал Ленца дошли в итоге все и размещаться всем(11 человек) пришлось в двух 3-местных палатках. В одной легли 6 человек, в другой – 5. Алесей спал в предбаннике. Наша палатка поспать толком не смогла. Из-за неровного пола я постоянно скатывался к соседке и спал только в одном положении – «буквой зю». У палатки все входы закрыты, внутри, от дыхания 5 человек, образовался конденсат и все это стекало по палатке вниз и превращалось в лед. Как я уже говорил, палатка стояла не ровно и Альберт в итоге лежал «во льдах», все стекало к нему. Он всю ночь ворочался и не давал спать остальным - кричал, чтобы двигались выше, иначе мы все будем спать в снегу =). Судя по тому, что все подвинулись выше, никто не спал, время было около двух часов ночи. У меня после таскания камней заболела голова и не отпускала до самого вечера. Я принял обезболивающее и думал, что ночь решит проблему с головой. Но ночка выдалась кошмарная, бессонная, а на следующий день нужно штурмовать Эльбрус.

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 266. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия