Студопедия — Обоснование актуальности программы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обоснование актуальности программы






Виртуальная реальность - новейшее направление приложений компьютерной графики, позволяющее имитировать окружающую действительность с новым уровнем взаимодействия человек-ЭВМ. Основа систем виртуальной реальности - высокопроизводительная графическая рабочая станция, обладающая достаточным быстродействием и изобразительными возможностями для формирования высокореалистичных цветных полутоновых изображений. Устройства отображения в различных системах могут быть самыми различными - от обычных мониторов высокого разрешения до экранов во всю стену, используемых в имитаторах боевых действий, или же стереоскопических систем отображения, в том числе и в виде специальных очков, вмонтированных в шлем, надеваемый на голову.

Одно из важнейших отличий систем виртуальной реальности от других систем отображения - наличие средств воздействия не только на зрение, но и на другие органы чувств. В первую очередь это системы стереозвука, имитирующие требуемое распределение и интенсивности источников звука в пространстве. Наиболее дорогие системы обеспечивают воздействие и на осязание за счет использования специальных шлемов, перчаток и костюмов, которые за счет встроенных в них устройств не только определяют положение головы, направление взгляда, положение рук, пальцев, тела, но и имитируют прикосновения, сопротивление или "податливость" ручек и т.д. Можно почувствовать прикосновение к объекту существующему лишь в памяти компьютера! Осталось сымитировать запахи.

В настоящее время системы виртуальной реальности очень дороги. Самые дешевые стоят около 20 тыс долларов, более совершенные системы - около 100 тысяч долларов. Профессиональная перчатка для систем виртуальной реальности "дейта-глав", оборудованная датчиками положения, стоит $ 8800, ее упрощенный вариант для видеоигр - "пауэр-глав" стоит $ 99 и позволяет играющим действовать без мышки и клавиш - просто мановением руки.

Из-за большой сложности и дороговизны разработка систем виртуальной реальности во всем мире финансируется, в основном, по военным программам. Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 60-е годы при разработке компьютерных тренажеров для летчиков. Но в них обеспечивалось воздействие только на зрение. К таким системам, например, принадлежат системы "Аксай" и "Альбатрос", разработанные Институтом Автоматики и электрометрии. Известны также и т.н. полунатурные системы моделирования, имитирующие вибрации, тряску и эволюции самолета и работу бортового оборудования. Обучаемый при этом находится в кабине самолета, укрепленной на системе перемещающихся направляющих. Конечно, тренажеры очень дороги, так только один специальный шлем в тренажерах для военных летчиков стоит около 1 млн долларов.

На Западе сейчас появилось множество игр, использующих принципы систем виртуальной реальности. В 1992 г. в Чикаго (США) открылся центр виртуальных видеоигр, где клиент, заняв место в модели одноместной кабины космического корабля, играет в звездные войны. Цена билета - 7 долларов. За первые три месяца было продано 300 тысяч билетов!

Сейчас работы по виртуальной реальности на Западе рассматриваются как главное направление развития компьютерной отрасли в будущем, которое окажет важное влияние на конкурентоспособность стран. В целом пик развития этого направления ожидается в течение будущего десятилетия.

 

 

ГОРОД РАДОСТНЫХ ЭЛЬФОВ

ОТРЯДНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 11-13 ЛЕТ

А. Крамаренко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование актуальности программы

В целях развития и совершенствования познавательных и творчес­ких навыков у подрастающего поколения была разработана отрядная программа «Город радостных эльфов» для детей 5—8 классов.

Спектр интересов данной группы детей меняет свои направления до пограничности. Педагоги отмечают, что именно в данном возрасте необ­ходимо максимально вовлекать детей в различные виды творческой де­ятельности, повышать уровень их творческой активности, способство­вать благополучному, свободному протеканию процесса коммуникации.

Игровая модель программы помогает детям раскрыться, творчески проявить себя, вжиться в новые образы, проникнуться загадочным и не­предсказуемым миром сказки. Главным назначением программы является формирование у детей способности осознавать и оценивать себя как лич­ность, умеющую воплощать свои замыслы, добиваться поставленной цели.

Процесс разработки и подготовки творческих проектов, их реализа­ция, процесс совместной коллективной работы, основанный на индиви­дуальных вариациях, — все это способствует наилучшему взаимодей­ствию членов коллектива.

Идея программы заключается в том, чтобы дать возможность ребен­ку проникнуться миром сказки, попытаться самому придумать сказку; через сказочные образы понять главную суть Доброго отношения к окру­жающим. При этом педагогу важно развивать у детей навыки наилучшей коммуникации и практической деятельности (в рамках обучающих заня­тий), имеющих практическое значение в дальнейшей жизни.

Особенности программы заключаются в следующем:

- в рамках игровой модели дети могут придумать новый образ са­мого себя, от имени до атрибутов одежды;

- в процессе взаимодействия ребенок учится воспринимать взрос­лого как товарища, а не как воспитателя;

- дети имеют возможность самовыражения и приобретают навыки самооценки;

- в течение смены работает система личностного роста ребенка: на первом занятии спецкурса каждый ребенок изготавливает объем­ную звезду, в которой количество граней соответствует количе­ству занятий (5); в конце каждого занятия организуется самоана­лиз личностных успехов и дети в своих звездах закрашивают одну из граней соответствующим цветом: красным — если он оцени­вает свои успехи на «отлично», желтым — «хорошо» и зеленым — «удовлетворительно».

В течение смены дети строят Город радостных эльфов, создавая осо­бые сказочные традиции и законы. По результатам прожитого дня на сборе-анализе отряда дети получают ромашки. На отрядном деле «Горо­док» дети строят город на ромашках, после чего проходит ритуал Посвя­щения в эльфы.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 276. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия