Студопедия — Источники загрязнения 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Источники загрязнения 10 страница






Мой отец умер, когда мне было мало лет. В 1952 году моя мать прислушалась к словам миссионеров из пресвитерианской церкви Шотландии, и в результате наша семья стала христианской. У миссионеров я научился не только любить Бога, но и узнал, что приносить пользу своей деревне, своему народу и стране можно лишь получив образование.

 

В Вениа, в восьми милях от нашей деревни, находилась начальная школа миссии. Однажды, когда я почувствовал себя готовым к учебе, я туда и отправился.

 

Я научился многим вещам. Узнал, что не являюсь, как полагают большинство африканцев, жертвой обстоятельств, а могу стать хозяином своей судьбы. И узнал также, что, будучи христианином, имею обязательства использовать данные мне Господом таланты для того, чтобы улучшить жизнь других людей.

 

Впоследствии, во время обучения в средней школе, я многое узнал и об Америке. Прочитал о жизни Авраама Линкольна и начал любить этого человека, который столько перестрадал, стремясь помочь попавшим в рабство африканцам в своей стране. Я прочитал также автобиографию Букера Т. Вашингтона, который и сам родился в рабстве в Америке, его воспитали достойным и уважаемым человеком. Он стал благодетелем своего народа и своей страны.

 

Постепенно я осознал, что только в Америке смогу получить образование и подготовить себя к тому, чтобы повторить путь этих людей в моей собственной стране, стать как они — лидером. Возможно, даже и президентом своей страны!

 

Я намеревался отправиться в Каир, где надеялся попасть на пароход, плывущий в Америку. Каир находился в 3000 милях, на расстоянии, которое я не мог себе даже представить, и наивно полагал, что смогу пройти его за четыре-пять дней. Через пять дней я оказался в 25 милях от дома, еды у меня больше не осталось, не было денег, и я не знал, что делать. Единственная мысль была: нужно продолжать идти.

 

Я выработал схему путешествия, которое стало моей жизнью на протяжении более чем года. Деревни обычно находились в 5—6 милях друг от друга, связанные лесными тропинками. Обычно я появлялся в деревне после обеда и спрашивал, не могу ли поработать, что-бы получить еду, воду и место поспать. Если все это оказывалось возможным, я проводил там ночь, а затем отправлялся до следующей деревни.

 

Это не всегда удавалось. Языки племен в Африке меняются каждые несколько миль; зачастую я оказывался среди людей, с которыми не мог общаться. Это сразу же делало меня для них чужаком, а то и врагом; они не пускали меня в свои деревни, и мне приходилось спать в лесу, есть травы и дикие фрукты.

 

Вскоре я понял, что мой топорик иногда наводит людей на мысль, будто я пришел к ним драться или воровать. Поэтому я поменял топорик на нож, который можно было носить незаметно. При этом я оказался беззащитным перед лесными зверями, и хотя я слышал их ночью, никто из них ко мне не приближался. Однако моими постоянными спутниками оказались малярийные комары, и вскоре я заболел. Но меня поддерживали две вещи: моя Библия и "Pilgrim's Progress". Я вновь и вновь перечитывал Библию, находя особенное удовлетворение в завете: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой... Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется" (Книга Притчей Соломоновых 3:5, 23).

 

К концу 1959 года я прошел 1000 миль до Уганды, где меня приняла семья и я нашел работу по изготовлению кирпичей для правительственных зданий. Я прожил там 6 месяцев, отсылая большую часть своих заработков матери.

 

В «Pilgrim's Progress» я много раз читал о бедствиях христиан, путешествовавших по диким краям в поисках Господа. Я сравнивал эти рассказы со своим странствием к цели, которую, я верил, Господь вложил в мое сердце. Я не мог все это бросить.

 

Однажды вечером в библиотеке USIS в Кампале я неожиданно наткнулся на каталог американских колледжей. Открыв его наугад, я увидел название "Skagit Valley College", Маунт-Вернон, штат Вашингтон. Я слышал, что американские колледжи иногда дают стипендии достойным африканцам, поэтому написал декану

 

Джорджу Ходсону с запросом о стипендии. Я понимал, что мне могут отказать, но меня бы это не слишком сильно огорчило. Я стал бы писать в один колледж из каталога за другим до тех пор, пока не нашелся бы такой, который бы мне помог.

 

Через три недели декан Ходсон ответил: мне предоставлена стипендия, и колледж поможет мне найти работу. Обрадовавшись, я отправился к американским властям, но услышал от них только то, что всего этого недостаточно, чтобы я мог получить визу, что мне необходим паспорт и деньги на проезд в обе стороны.

 

Я обратился к правительству Ньясаленда за паспортом, но мне отказали, поскольку я не мог назвать дату своего рождения. Затем я написал миссионерам, которые учили меня в детстве, и в результате их усилий мне дали паспорт. Но мне все-таки не удавалось получить низу в Кампале, поскольку я не мог оплатить проезд.

 

Будучи настроенным довольно решительно, я уехал из Кампалы и возобновил свое путешествие на север. Моя вера была настолько велика, что я потратил последние деньги, чтобы купить свою первую пару обуви. Я знал, что в "Skagit Valley College" босиком ходить нельзя. Я нес ботинки с собой, чтобы сохранить их.

 

В Уганде и Судане деревни располагались подальше друг от друга, и люди относились ко мне менее дружелюбно. Иногда мне приходилось проходить 20— 30 миль в день, чтобы найти место для ночлега или поработать, чтобы получить немного еды. В конце концов я достиг Хартума, где, я знал, находится американское консульство. Туда я и отправился попытать счастья.

 

Однако и там я еще раз услышал о требованиях по въезду в страну, на этот раз от вице-консула Эмметта

 

М. Коксона. Но мистер Коксон написал о моем положении в колледж. Вскоре оттуда пришла телеграмма.

 

Студенты, узнав обо мне и моих проблемах, на благотворительном вечере собрали мне на проезд 1700 долларов.

 

Я был взволнован и глубоко благодарен. Обрадовавшись тому, что я правильно оценивал дружелюбие и братское отношение американцев, я возблагодарил Господа за его руководство и пообещал послужить ему в будущем.

 

В Хартуме узнали, что я путешествую более двух лет и прошел уже 2,5 тысячи миль. Ко мне пришли коммунисты и предложили послать меня в школу в Югославию. Все расходы будут оплачены, в том числе на дорогу, будет и поддержка во время учебы.

 

— Я христианин, — сказал я им, — и не могу получать образование в ваших безбожных школах.

 

Они предупредили, что меня как африканца в Соединенных Штатах ожидают трудности расового характера, но я достаточно читал американские газеты, чтобы понять, что этот фактор не имеет большого значения. Моя вера научила меня, что люди несовершенны, но пока они стремятся к совершенству, они будут любезны Господу.

 

И вот в декабре 1960 года я появился в "Skagit Valley College" со своими двумя книгами, в своем первом костюме.

 

Обратившись с речью, выражавшей благодарность студенчеству, я рассказал о своем желании стать премьер-министром или президентом своей страны и заметил на лицах присутствующих несколько улыбок. Я поинтересовался: "Разве я сказал что-нибудь наивное? Мне самому так не кажется".

 

Когда Господь дает твоему сердцу невероятную мечту, он знает, как помочь ее осуществить. Я верил в это, когда, будучи мальчиком из лесов Африки, почувствовал себя обязанным закончить колледж в Америке. Все так и произошло, я действительно закончил Университет штата Вашингтон. И если уж Господь дал мне мечту стать президентом Ньясаленда, то и это осуществится.

 

Если мы сопротивляемся Господу, мы остаемся ничем. Если мы подчиняется Ему, каковы бы ни были жертвы и трудности, мы становимся гораздо большими, чем осмеливались мечтать».

 

Этот замечательный рассказ, этот «в высшей степени невероятный опыт» показывает, что энтузиазм действует как мощное средство мотивации при реализации самых грандиозных устремлений. Меня удивляет, почему не каждый человек может осознавать и обосновывать свои действия на том факте, что энтузиазм позволяет достигать наивысших из мыслимых высот. Какому множеству людей удалось бы преодолеть скуку посредственности, разочарования от неудач, утрату надежды, культивируй они удивительную мощь энтузиазма.

 

Для некоторых людей, незнакомых с работой священника, кажется, будто она лишена красок, романтичности и достижений, но, поверьте мне, принцип энтузиазма как мотивирующего фактора, позволяющего приводить все в движение, работает и в этой области.

 

Возьмем, например, случай с доктором Робертом X. Шуллером. Реформистская церковь Америки, старейшая религиозная конфессия в США, к представителям которой я и сам принадлежу, послала его в графство Орандж, штат Калифорния, чтобы построить там церковь. В этом графстве, о котором говорили как о самом быстро растущем в стране, у нашей религиозной конфессии не было ни единого члена. Шуллеру предоставили скромную зарплату и 500 долларов «подъемных» и поручили начать строительство церкви. Но у доктора Шуллера было столь же много энтузиазма, сколь мало денег, и он обладал мощной мотивацией. Ему хотелось построить большую современную церковь в населенном пункте с быстрорастущим населением.

 

И вот он арендовал кинотеатр под открытым небом для проведения своих утренних служб по воскресеньям. И с помощью привлекательной рекламы начал формировать приход из людей, стекавшихся в Южную Калифорнию. Он дал им свою дружбу и вдохновение Евангелия. И через год после того, как он начал все с чистого листа, я по его приглашению выступил перед тысячами людей, сидевших в своих автомобилях. И услышал, как он убедительно говорил о том, какая «великая» церковь будет построена. Я знал, что так оно и будет, поскольку церковь уже существовала в его представлении и он обладал энергией, изобретательностью и верой для того, чтобы все это осуществить.

 

Еще через 10 лет доктор Шуллер пригласил меня выступить снова, на этот раз — в блестящем современном здании из стекла и бетона, раскинувшемся на 20 акрах земли; там повсюду росли трава и цветы, было множество «музыкальных» фонтанов. На этот раз количество прихожан превышало 3000, а на воскресных службах присутствовали более 4000 человек, они наполняли церковь и прилегающие сады, и все равно множеству людей приходилось слушать проповедь в автомобилях, заполнявших огромную парковку. Я помог в создании «Башни Надежды», грандиозного десятиэтажного строения, в котором обученные консультанты помогают обездоленным обрести мир и спокойствие и конструктивный образ жизни.

 

И рассматривая этот огромный приход славной церкви и ее красивые сады как изнутри, так и снаружи, я еще раз осознал, что энтузиазм действительно является мощной мотивирующей силой, приводящей все в движение.

 

ГЛАВА 9

ЭНТУЗИАЗМ ДАЕТ СИЛЫ, ПРЕВОЗМОГАЮЩИЕ ВАШИ ТРУДНОСТИ

 

Предположим, вам предстоит столкнуться с чрезвычайно суровыми трудностями и проблемами. Думаете ли вы прибегнуть в этой ситуации к помощи энтузиазма? Если да, то каким образом? Именно в таких ситуациях особенно нужен энтузиазм, здесь он начинает по-настоящему работать и давать большие результаты. Ведь он способен рождать энергию и придавать силы при любых трудностях.

 

Перейдем к конкретным случаям. Давайте я расскажу об одном моем друге, у которого хватило энтузиазма, веры и мужества, чтобы справиться с двумя огромными проблемами — алкоголизмом и раком.

 

Его зовут Дж. Арч Эвери-младший. Это один из известных и уважаемых граждан большого города южных штатов. Его история как пример беспрецедентного мужества, веры в Бога и энтузиазм не имеет себе равных. Его трудности были преодолены с помощью энтузиазма, а именно с помощью его вдохновенной веры в Господа Иисуса Христа. Он являет собой пример удивительной мощи, которая противостоит любым трудностям.

 

Между прочим, я написал одному из тех профессоров, что придерживаются теории, будто «Господь мертв», и спросил, как бы он объяснил факт реабилитации Арча Эвери на основе его теории. Он ответил, что, по существу, Господь не имеет никакого отношения к этому удивительному исцелению. Эвери выздоровел и сумел восстановиться якобы благодаря тому, что этот профессор назвал «заботой общества». Это была мрачная шутка. Ведь общество не могло проявить меньшую заботу, чем произошло на самом деле. В действительности же «забота общества» грубо ударила этого беднягу.

 

Мистер Эвери дал мне разрешение использовать его драматичную личную историю, заявив: «Некоторые из ваших книг мне помогли, и мне, конечно, хочется, чтобы мой опыт помог и другим людям».

 

Арч Эвери в возрасте 20 лет был назначен секретарем Центрального института Флориды по банковскому делу и в возрасте 21 года стал его президентом — что, я полагаю, является выдающимся событием в банковских кругах Соединенных Штатов Америки. С тех пор его рост в банковском деле был беспрецедентным. В 27 лет он стал представителем Первого Национального банка в своем городе. Во время службы в ВВС в ходе Второй мировой войны он быстро дорос до чина полковника. Опять вернувшись в Первый Национальный банк, при всех своих познаниях в банковском деле и широкой известности в этой сфере, в 1956 году он был уволен за пьянство!

ОН С ГРОХОТОМ УДАРИЛСЯ О ДНО

 

Падение Арча Эвери было столь же быстрым, как и его подъем. И он действительно ударился о дно. Жена подала на развод. Он был разорен. И на каждой из последующих работ, где он получал меньше, чем на предыдущей, был тот же результат — его увольняли за пьянство.

 

Вот каким образом описывает Арч свое скольжение по наклонной: «Неудачи стали моей самой большой боязнью. Растрачивая большую часть своего времени в двух общественных клубах и в их барах, я встречался каждый день со множеством людей. И когда они виделись со мной в банке на следующий день и упоминали о предмете, который мы обсуждали, — о котором я не мог ничего вспомнить, — меня прошибал холодный пот и обдавала волна страха. Я не помнил, что говорил и каков был результат.

 

По мере того как все это повторялось и мои нервы начинали сдавать, мне требовалось все больше спиртного, чтобы успокоиться, и это приводило к еще более ужасным последствиям. Так продолжалось в течение почти 10 лет, пока я был на высших постах, очень близко в личном и служебном плане к президенту крупнейшего тогда банка на юго-востоке страны. Президент "удалился на покой" очень рано, и где-то через год он вставил себе в рот пистолет и покончил с жизнью. Это должно было бы меня отрезвить, но нет. Приблизительно двумя годами позже я "удалился на покой" по той же причине».

 

Те, кому хорошо известны факты, утверждают, что Эвери, несмотря на свою слабость, мог бы стать президентом одного из крупнейших банков в стране. А он вместо этого был вынужден бродить по улицам, попрошайничая у друзей и бывших сотрудников, у всех, кто мог протянуть руку.

 

Он знал, что должен взять себя в руки, и поэтому отправился в государственное учреждение для алкоголиков и надел соответствующую униформу. Его заставили мыть тарелки, но он и в этом, очевидно, потерпел неудачу. После того как Арч завершил свой первый тяжкий трудовой день, женщина, командовавшая на кухне, сказала, что ее отец был путевым обходчиком на той же железной дороге, где Арч был директором. Она заявила: «Арч Эвери, вы были большим банкиром и директором железной дороги, который когда-то отправлялся в Уэст-Пойнт на переднем мостике локомотива специального поезда. Выли пожарные сирены, развивались флаги в честь столетия железной дороги между Атлантой и Уэст-Пойнтом. Но сейчас вы — обычный обитатель нашего учреждения, простой пьяница, как и все остальные. Так что, давайте-ка, опустите свои руки опять в мыльную воду и займитесь тарелками, которые оставили в столь ужасном состоянии!»

БЕЗРАБОТНЫЙ, КОТОРЫЙ ЗНАЛ СВОЕ ДЕЛО

 

Арча потряс этот случай. Он оказал на него терапевтическое воздействие. Несколькими днями позже, когда этот бывший банкир и бывший директор железной дороги сгребал листья на площадках (еще одна работа, заставлявшая его обратиться к более глубокому размышлению), он заговорил с другим клиентом этого же заведения, безработным, признавшимся, что ему частенько доводилось кататься без билета по железной дороге Эвери. Вот как прокомментировал этот безработный мыслитель членство Арча в комитете Первой методистской церкви.

 

— Эвери, — сказал он, — ты мне очень нравишься, но вызываешь у меня удивление. Я человек не религиозный. Мне это чуждо, и я знаю об этом очень мало. Но мне бы хотелось понять, какова же твоя религия, если ты позволил себе докатиться до такого же места, что и я?

 

— В ту ночь я не спал, — рассказывает Эвери. — До меня дошло: если уж профессиональный бродяга в учреждении для алкоголиков считает, что мои религиозные воззрения нуждаются в пересмотре, то самое время для меня это сделать. Я увидел, что моя так называемая религия была лишь частью некоего шаблона — словно принадлежность к какому-нибудь клубу, словно ношение серого фланелевого костюма, приметы преуспевающего банкира. У меня вообще не было религии! Все было притворством, которое потерпело крах, поэтому я и очутился в государственном учреждении для алкоголиков.

 

Эвери решил найти истинную религию и сделать все для этого. «Когда я вышел через эти железные ворота в Бриарклиффе, то был уже другим человеком, более сильным, поскольку с тех пор я не имею ни малейшего желания выпить даже каплю алкоголя. А если вспомнить, что речь идет о человеке, выпивавшем более пяти раз в день в течение десяти лет, я считаю, что действительно обрел настоящую веру и получил за это вознаграждение».

 

— Проходя под этой железной аркой, огибавшей массивные ворота, — продолжает Арч свой рассказ, — я остановился, оглянулся назад и попросил: «Боже милостивый, дай мне силу и мужество исправить мою жизнь. Если сделаешь это, и я со своей стороны сделаю все, чтобы отплатить свой долг службой на виноградниках Господа». На этом я с тех пор и стою. Я попросил у Господа возможность исправить мою беспорядочную жизнь. Я должен был изменить течение моей жизни, чтобы сделать ее такой, какой она, по моим понятиям, должна была быть.

 

— Выйдя из Бриарклиффа, — продолжает Эвери, — я вернулся в свой родной город. Я был разорен. У меня было очень мало друзей, да я и не заслуживал их. Жена подала на развод. В течение последующих шести месяцев я жил с отцом и матерью. Никуда не ходил кроме церкви, которая располагалась поблизости с моим домом. Я каждый день совершал прогулку почти в 20 миль. Обычно я останавливался у подножия Сосновой Горы и сидел в старой беседке, где напивался еще будучи мальчишкой. И вот я сидел в этой беседке, насвистывая, прислушивался к гудкам дальнего поезда и вспоминал, как старый бродяга когда-то спросил в Бриарклиффе: «Ну что у тебя за религия?»

ОН ПЕРЕСТАЛ БЕЖАТЬ ОТ СЕБЯ

 

«В течение последних 25 лет я все время от чего-то бежал, главным образом от себя самого. Но убежать от себя невозможно. И первые два или три дня сидя в беседке я нервничал и не находил себе покоя, пока вдруг мне в голову не пришел стих из Библии: "Успокойся и знай, что Я твой Господь". Я тут же перестал нервничать и спокоен до сих пор. В процессе тех размышлений в беседке у Сосновой Горы я сделал самое великое открытие своей жизни — открыл человека по имени Арч Эвери, от которого бежал долгие годы. Когда я познакомился с ним по-настоящему, то обнаружил, что в основе своей это был довольно приличный человек, в течение долгого времени находившийся на неверном пути.

 

Я многое передумал, пока бродил в течение тех шести месяцев. Каждый день у Сосновой Горы я разговаривал сам с собой по крайней мере в течение часа.

 

Я боролся за то, чтобы вернуться и восстановиться, и постоянно занимался исследованием своей души. Мужества мне не хватало, но однажды мне вспомнился такой стих из Библии: "Если Господь за нас, кто против нас?" Эта мысль очень ободрила меня. Чем чаще я об этом вспоминал, тем больше думал, что с помощью милостивого Господа смогу добиться всего, на что настроил свой разум. Мне вспомнился еще один стих: "Иди своим путем с Господом, верь Ему, и Он приведет тебя", и это дало мне большую поддержку.

 

Приблизительно лет за 10 до этого моя мать дала мне две книги Нормана Винсента Пила в надежде, что они помогут привести меня в чувство. Я их ни разу даже не открыл, но теперь начал читать "Сила позитивного мышления" и "Вера — вот ответ". Однажды я подумал, что уж если я действительно считаю, что выход в вере, нужно взять эту философию на вооружение и сочетать ее с могуществом позитивного мышления. Я попробовал. Получилось!»

 

Ну вот, одно можно сказать наверняка — Арч Эвери обрел веру; и не какую-то смутную, а мощную, преобразующую всю жизнь веру в Иисуса Христа. Вот как он сам недвусмысленно это выразил: «Прежде всего, и это главное, моя душа спасена. Я бесконечно счастлив». Я повидал на своем веку множество вдохновенно верующих христиан, но ни у кого не было большего энтузиазма, чем у этого человека.

 

Но этой вновь обретенной вере, этому счастью и перемене жизни, которые пришли к мистеру Эвери, предстояло пройти грандиознейшее испытание. Он опять пошел вверх по лестнице бизнеса и в скором времени опять стал одним из ведущих банкиров своего города. И это огромный подвиг, если учесть, что ему говорили, будто шансы его возвращения в деловую жизнь своего сообщества равны одному из десяти тысяч, настолько он повредил своей карьере. Но теперь он был трезв, умен, компетентен и опять занял ведущее положение в бизнесе и в сфере духовной жизни. Его просили выступать перед самыми разными аудиториями с рассказами о том, как Господь может изменить жизнь и как можно высвободить человека из любой беды. Его энтузиазм и в этом деле был безграничен.

СНАЧАЛА АЛКОГОЛИЗМ, ПОТОМ РАК

 

А затем Эвери настиг страшный удар. У него обнаружили рак прямой кишки. За много лет до этого его другу сделали колостомию. Арча это настолько потрясло, что он поклялся: если он когда-либо окажется в подобном состоянии, то покончит со своим унижением с помощью пистолета. Можно было предположить, что эта трагическая весть выведет его из равновесия; неужели он вновь потянется к бутылке? Это было неверное предположение, поскольку теперь он обладал верой и духовная сила держала его в равновесии. У него был новый энтузиазм, и в этом все дело. После того как ему сообщили об опухоли, Арч отправился на Си-Айленд, чтобы выступить перед собранием из тысячи женщин-банкиров. На этой конференции он присутствовал на нескольких коктейлях, и некоторые люди, бывшие в курсе дела, по недомыслию предлагали ему выпить, чтобы «смягчить удар». Но ему не потребовалось ничего такого, кроме той силы, которая уже была в нем.

 

— Тот факт, что у меня не было желания выпить и при этих обстоятельствах, убедил меня, что я вполне излечился, — заметил Арч.

 

Самое же удивительное заключалось в том, что он настолько поборол свою проблему «быть самим собой», что не только не боялся, но твердо контролировал свою новую трагедию. Он фактически превратил свою колостомию, о которой говорит как о «дырке в желудке», в свой актив. Он использует полтора часа времени ежедневной процедуры промывания для чтения, учебы, молитвы и медитации.

 

«Когда мне сняли с живота повязку и поставили на него пластиковый мешок-приемник, я просто не мог на него смотреть, — сказал он. — Врач предложил, чтобы я сам, а не сиделки, менял этот приемник, ведь чем скорее я привыкну к этому, тем будет легче. Я дулся дней пять, но в конце концов решил, что должен как-то жить с этой штукой.

 

Когда я принял решение встретить свою проблему лицом к лицу, посмотрел на эту дырку в своем боку и не испугался, я одержал одну из величайших побед в своей жизни. Замена этого мешка за один раз изменила меня и придала уверенности, которая открыла но-ную, более светлую по сравнению с прежними перспективу — мужество смотреть неприятным фактам в лицо.

 

Я решил, что буду жить с этой дырой в желудке и сделаю из нее не проклятие, а благословение. Я вспомнил беседы проповедника о святом Павле и его немощах. Я начал выяснять, не мог ли величайший чело-иск в христианстве, стоявший рядом с Иисусом Христом, как-то использовать свои немощи, и оказалось, действительно, так оно и было. Так что и я мог черпать некое вдохновение и попытаться по возможности использовать его. Мне никогда не казалось, будто я — апостол Павел, но я вполне согласен с тем, что он написал в Послании к Филиппинцам: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".

 

Я множество раз прочитал книгу Нормана Винсента Пила "Сила позитивного мышления". Прежде она помогла мне в моей победе над алкоголем. Я прочитал ее опять и вновь получил вдохновение и решительность преодолеть трудности».

 

И вот прошло уже несколько лет, как Арч Эвери, бывший алкоголик, бывший попрошайка, бывшая жертва, а теперь победитель рака, является президентом государственного общества по борьбе с раком. Он очень вдохновенный и убедительный оратор. Ему удалось спасти сотни жизней, убеждая людей пройти обследование.

САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВЫПАДАЮТ НА ДОЛЮ ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ

 

Юджин Паттерсон, редактор издания «Atlanta Constitution», сказал о мистере Эвери: «Такой человек может победить все. Возможно, самые тяжелые несчастья выпадают на долю лучших людей, поскольку именно они способны с ними справиться».

 

А в чем состоит ваша трудность или проблема? Что бы это ни было, вы можете с этим справиться. Делайте так же, как сделал Эвери, и обретете для себя истинную веру. Выйдите за рамки формальной веры в Бога; по-настоящему окунитесь в веру. Вы почерпнете в ней динамичный энтузиазм, обретете силу и одержите такую же внушительную победу. Никогда не настраивайтесь на поражение. Мужественно противопоставьте своим трудностям свою веру, и пусть энтузиазм придаст вам силы. И с Божьей помощью вы сможете преодолеть свои трудности и проблемы.

 

Запомните следующий великий факт: на стороне вдохновенного верующего сам Господь. А раз это так, как вы можете проиграть?

 

Возьмем, например, случай с человеком по имени Эд Фургол. Он стал одним из самых выдающихся гольфистов в истории этого популярного вида спорта. Когда Эду было 10 лет, он упал с качелей на бетонную мостовую, сильно ударившись левым локтем, в результате чего получил открытый перелом. Мальчика быстро доставили в больницу и сделали все, что было возможно, но в результате оказалось, что левая рука стала на 25 см короче, чем правая. Травматическое воздействие подобного несчастного случая на психику нормального сильного десятилетнего мальчика могло бы оказаться весьма внушительным, но все последствия были преодолены жизненной энергией, захватившей его разум, — энтузиазмом. Он был вдохновлен гольфом. У мальчика было огромное всепоглощающее желание победить в открытом чемпионате Америки по гольфу. «Но ведь это совершенно нереально. Нужно избавить от этой навязчивой идеи бедного малыша с беспомощной короткой рукой», — так, должно быть, печально говорили ближние. И, конечно же, обычный человек с негативным складом ума тут же «завял» бы, имея такой физический недостаток.

 

Но Эд Фургол был человеком совершенно иной породы. На него работали огромные активы. И когда он их задействовал, они перевесили в его понимании укороченную руку. В чем же состояли эти активы? Одним из них была цель, причем не какая-то смутная, не цель «вообще»; это была конкретная, четко очерченная задача стать чемпионом по гольфу. Раздроблена рука или нет, но он хотел именно этого. И верил в себя. Он был убежден, что с Божьей помощью и своими усилиями сможет управляться с мячом для гольфа как нужно. И знал, что всякий, кто сможет этого добиться, может стать чемпионом. Есть трудности или нет, но он намерен стать чемпионом!

НЕ БУДЬ МЫСЛИТЕЛЕМ ТИПА «ЕСЛИ БЫ» — БУДЬ МЫСЛИТЕЛЕМ ТИПА «КАК»

 

У Эда был еще один актив, и очень важный. Эд не был мыслителем типа «если бы». Его размышления начинались с вопроса «как». Мыслитель типа «если бы» говорит: «Если бы я это не сделал... Если бы это со мной не случилось... Если бы мой удар был получше», — одно безнадежное если за другим! А этот так называемый «физически неполноценный» обошел все «если бы» и сделал упор на «как». Он спросил себя: чем можно компенсировать короткую руку? Как вкладывать в удар все свое тело? И наконец, как стать чемпионом? Все это подчеркивает, что Эд Фургол обладал тем энтузиазмом, который порождает силу при наличии трудностей. Трудность состояла в его физическом недостатке, но его энтузиазм пересилил трудности.

 

Эду нужно было как-то компенсировать короткость руки за счет использования при ударе всего тела. На подходе к мячу его походка становилась странной, однако в удар он вкладывал движение всего своего тела. Наблюдатели говорили, что поначалу вид Эда вызывал жалость, когда он играл вместе с самыми физически развитыми субъектами Соединенных Штатов Америки. Этот парень с одной рукой на 25 см короче другой пытался играть в гольф на самом высшем уровне!







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 291. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия