ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика: в 3-х томах, М., 1987.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (вторая половина XIX в. – рубеж XIX – XX вв.) Специальность АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО Квалификация АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО Форма обучения: заочная Утверждена на заседании кафедры общих гуманитарных наук и театроведения Протокол № 1 от 15 сентября 2011г.
Зав. кафедрой общих гуманитарных наук и театроведения ____________доцент Родин В.О.
Ярославль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дисциплины «История отечественной литературы второй половиной XIX в. – рубежа XIX – XX вв.» цикла ГСЭ (дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом) составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения и предназначена для студентов театрального института.
В 1840-1880-х гг. центральной темой русской мысли (философской, государственной, общественной, художественной) становится историософия русской судьбы. Тема, начатая «Философическим письмом» П.Я. Чаадаева и достигшая своей кульминации в «Дневнике писателя» Ф.М. Достоевского, определила и содержательное наполнение русского искусства изучаемого периода. Славянофилы и западники, либералы и демократы, прогрессисты и нигилисты, охранители и анархисты, почвенники и народники - виднейшие представители различных направлений общественной жизни высказывались по поводу данной проблемы. Ее полемическое обсуждение приобрело особую остроту в поворотный момент русской истории - в эпоху либеральных реформ, начатых в правление Александра II. Естественно, что весь курс истории отечественной литературы строится вокруг этого смыслового ядра. В истории русской литературы 1840-1880-е гг. - время возникновения и развития классического реализма, ставшего художественно-образным осмыслением национального бытия. Классический реализм рассматривается в ходе лекций как гибкая и пластичная, саморазвивающаяся («открытая») эстетическая система, обладающая собственной духовной сущностью. Преимущественное внимание обращается на индивидуальное преломление реализма как художественного метода в творчестве русских писателей. В центре внимания - феномен романа.
|