Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В конце XVI века Касперовская икона Богоматери перенесена из Трансильвании сербом, поселившимся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Переходя от родителей к детям в благословение, эта икона в 1809 году досталась госпоже Касперовой, деревня которой Ново-Ивановка находилась на правом берегу Днепра. В 1840 году, в феврале, Касперова, имея много горестей, долго ночью молилась и в это время увидела, что икона, старая, ветхая, от времени потемневшая, так что трудно было разобрать черты, вдруг обновилась и лики Богородицы и Спасителя стали просветлевшими, какими и до сего времени остались. Вскоре многие случаи исцелений и других благодатных, от иконы бывших, чудотворений обнаружили дивную силу иконы и прославили ее. По исследовании многочисленных разных чудес икона была признана чудотворною. Со всех сторон начали приходить страждущие и недугующие, нуждающиеся в небесной помощи.
В 1852 году жители города Херсона испросили позволение совершать ежегодно, в праздник Вознесения Господня, крестный ход с чудотворною иконою. Во время войны 1853—1855 годов с чудотворною иконою был крестный ход в Одессе, в виду неприятелей, обложивших город, и город остался невредим. Это было принято за знамение особенного покровительства Божией Матери, и тогда же решили "в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священнейшим." Чудотворная икона ежегодно с крестным ходом приносится из села Касперовки в Одессу и остается там с 1 октября до четвертого дня Пасхи, а с праздника Вознесения пребывает до 29 июня в Херсоне; с 1-го же июля по 1 августа — в городе Николаеве. Во всех этих городах пред чудотворною иконою по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице.
На 2009 год чудотворный образ пребывает в Одесском Успенском кафедральном соборе.
Описание
Касперовская икона древней живописи, масляными красками на холсте, наклеенном на доску; по сторонам, на краях иконы, изображены с одной стороны св. Иоанн Предтеча, а с другой — мученица Татьяна; икона имеет 7 вершков в вышину и 6 в ширину. Божия Матерь изображена держащею на левой руке Предвечного Младенца, у которого в правой руке свиток. На иконе художественной работы золотая риза, убранная жемчугом, алмазами, бриллиантами, рубинами и изумрудами.
Источник: http://drevo-info.ru/articles/2300.html
Виды петель одежды. Расположение петель.
Виды петель одежды.
- обметные,
- обтачные,
- из вытачного шнура,
- из полоски ткани,
- воздушные.
Расположение петель.
Расположение прорезных петель может быть в любом направлении, т.е. вдоль, поперёк ткани и по косой.
Намечать петли нужно на лицевой стороне ткани.
Расположение петель, например, в цельнокроеных изделиях с застёжкой по всей длине полочки или спинки одну из петель намечаем на линии талии, вторую - на верхнем конце застёжки на расстоянии от него, равном 3/4 диаметра пуговицы, остальные - между первыми двумя, а также вниз от линии талии с равными промежутками.
В изделиях отрезных с застёжкой до линии талии нижнюю петлю намечаем на расстоянии не менее 1.5 см от линии талии вверх.
Сама петля должна заходить за линию середины полочки на 0.2 - 0.5 см.
Длина петли зависит от размера пуговицы и должна быть больше её диаметра на 0.3 - 0.5 см.