Блок 1. Для начала А хочет узнать, говорит ли В по-английски (по-русски)
А подходит к В и садится рядом. Для начала А хочет узнать, говорит ли В по-английски (по-русски). Физический барьер = В слушает музыку и не слышит А. Психологический барьер = по некоторым невербальным признакам видно, что В хочет остаться наедине с собой и не жаждет общения. В хочет остаться в одиночестве и спокойно подумать. Физический барьер = А только что присел на другой конец скамьи. Психологический барьер = воспитание В не позволяет ей быть невежливой с незнакомцами. А (придвигаясь так, чтобы В его заметила): Привет. В (снимает наушники, одновременно слегка отворачиваясь от А): Привет. Блок 2. А хочется встретиться глазами с В. Физический барьер = В теперь еще немного отвернулась. Психологический барьер = это движение В слегка поколебало уверенность А. В по-прежнему хочет, чтобы ее оставили в покое. Физический барьер = А все еще здесь. Психологический барьер = голос А звучит дружески. А: Что-то холодно сегодня? В: Да. А: Мы с вами раньше встречались? В: Разве? (поворачивается, чтобы взглянуть на А.). Не знаю. Стр. 200 Блок 3. А хочется, чтобы В улыбнулась. Физический барьер отсутствует. Психологический барьер = очевидно, В смущается и не хочет смотреть прямо в глаза А. В по-прежнему хочет, чтобы ее оставили в покое. Физический барьер = А все еще здесь. Психологический барьер = А выглядит привлекательно. А: Мне кажется, встречались. В: Когда? А (делает такое лицо, словно хочет сказать «Моя память безнадежна!»): Я не помню. В (с улыбкой): Нет. Следовательно, я привнес в эту сценку просто мысли и желания, которые движут поступками каждого из персонажей в маленьком отрезке диалога. Диалог может показаться достаточно туманным — я добавил в него множество поясняющих деталей. Но сценка не обязательно должна быть столь детализированной. Предлагаю вам сокращенную версию, которую может использовать только актер, исполняющий роль А: Скамейка в парке. Блок 1. (Сядьте на край скамьи.) (Задача = «Заговорить с В!». Физический барьер = прохожий. Психологический барьер = избыточный язык жестов) А: Привет. В: Привет. Стр. 201 Блок 2. (Задача = «Посмотри на меня!» Физический барьер = В слегка отодвинулась. Психологический барьер = «Я теряю уверенность»). А: Что-то холодно сегодня? В: Да. А: Мы с вами раньше встречались? В: Разве? Не знаю. Блок 3. (Задача = «Улыбнись!». Психологический барьер = В не решается смотреть прямо в глаза А). А: Мне кажется, что встречались. В: Когда? А: Я не помню. (Шутливо показывает: «Моя память безнадежна!»). В: Нет. Итак, вы можете распланировать свои блоки/задачи/ барьеры, не утопая при этом в словах. Вы просто устанавливаете для каждого персонажа конкретные задачи, физические и психологические барьеры в каждый момент сценки и при этом прекрасно продвигаетесь по пути сконцентрированного исполнения. Применяйте это знание бесстрашно, но достаточно чутко на репетиции и будьте открыты переменам (продолжайте пользоваться карандашом). Таким образом вы создадите для себя карту, гарантирующую вам уверенность на премьере. Стр. 202 Кстати, если вы полагаете, что три блока это слишком много на диалог, состоящий из десяти строчек, стоит отметить, что конкретные обстоятельства обычно диктуют число блоков. Еще раз взгляните на строки диалога. На этот раз выберем следующий «сценарий»: В спокойно читает, а в это время подходит А, который просто думает, что В ему знакома. Блок 1. А хочет узнать, является ли В его знакомой из прошлых лет. Физический барьер = лицо В трудно разглядеть, потому что она читает. Психологический барьер = А не уверен, не ошибается ли он. В хочется продолжать чтение. Физические барьеры отсутствуют; психологический барьер состоит в том, что, по-видимому, А хочет с ней заговорить. А: Привет. В: Привет. А: Что-то холодно сегодня. В: Да. А: Мы с вами раньше встречались? В: Разве? Не знаю. А: Мне кажется, встречались. В: Когда? А: Я не помню. В: Нет. В этом случае «потребности» остаются для обоих персонажей одними и теми же, поэтому нет смены блока. Не верьте мне на слово — попробуйте сами. Стр. 203
|