Студопедия — Тема 1. Фольклорные истоки русского театра.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 1. Фольклорные истоки русского театра.






Понятие фольклор, основные свойства фольклора, профессиональные исполнители фольклора – скоморохи. Типология жанров народного театра. Театр в обряде: характеристика театральных форм в обрядовых действах и играх: ряжения, обрядовые действия (игрища): игрища карнавального типа; хороводные игрища; народная традиционная свадьба. Крестьянский сатирический крепостной театр. Народная драма: «Лодка», «Царь Максимилиан». Художественные особенности народной драмы. Особенности сценического воплощения народной драмы. Кукольный театр: традиционный перчаточный (пальцевый) театр Петрушки и стрежневой вертепный театр. Театр в городских зрелищах: раек, прибаутки балаганных дедов и уличных зазывал в лавках и цирке, медвежья потеха.

Тема 2. Создание театра при дворе Алексея Михайловича. Школьный театр в России. Первые русские придворные и публичные театры.

Исторические предпосылки возникновения придворного театра. Роль Посольского приказа и его главы – А.С. Матвеева в создании придворного театра. Строительство «Комедийной хоромины» в селе Преображенском. Деятельность И.-Г. Грегори – автора и постановщика «Артаксерксова действа» (1672 г.). Сведения о первом представлении «Артаксерксова действа».

Западноевропейский школьный театр и пути его проникновения в Россию. Школьный театр при Киево-могилянской духовной академии. Драматургия Симеона Полоцкого (1629-1680). Трагедо-комедия «Владимир» (1705) Феофана Прокоповича (1681-1736) и его теория школьного театра.

Деятельность немецкой труппы И.-Х. Кунста – О. Фюрста в Москве (1702-1706). Представления компании И. Эккенберга (1719, 1723-1724), французской ярмарочной труппы (1727) в Петербурге. Итальянская опера, балет (с 1731 г.), комедия дель арте (1733-1735) при дворе Анны Иоанновны.

 

Тема 3. Формирование драматургии классицизма.

Западноевропейский и русский классицизм. Влияние просветительского классицизма на А.П. Сумарокова (1717-1777). «Эпистола о стихотворстве» (1747). Драматургия Сумарокова, ее жанровые доминанты. Ранние трагедии: «Хореев» (1747), «Гамлет» (1748), «Синав и Трувор» (1750), «Димитрий Самозванец» (1770) – идейная проблематика, художественные особенности, отзывы современников. Комедии Сумарокова.

 

Тема 4. Создание русского национального театра.

Предпосылки создания профессионального национального театра. Биографические сведения о Ф. Г. Волкове. Организация труппы «охочих комедиантов» в Ярославле (1750). Сведения о репертуаре, строительстве театрального помещения. Указ о доставке ярославской труппы в Петербург (1752). Формирование в Сухопутном шляхетном корпусе ядра будущей профессиональной труппы. Указ об учреждении российского публичного театра под дирекцией А. П. Сумарокова (1756). Ф. Г. Волков – театральный деятель, актер, постановщик. Положение театра в первые годы существования.

Создание публичного театра при Московском университете. Появление частных театров в Москве и Петербурге. Строительство театральных помещений для придворных спектаклей. Крепостные театры.

Антитираническая направленность трагедий «Сорена и Замир» (1784) Н. П. Николева (1758-1815), «Владимир и Ярополк» (1772), «Росслав» (1783) Я. Б. Княжнина (1740-1791). Драматургическая полемика Княжнина с Екатериной II в трагедии «Вадим Новгородский» (1789).

 

Тема 5. Русская комедия XVIII века и комическая опера XVIII века.

Теоретические взгляды и драматургия В. И. Лукина (1737-1794). Переложение «на русские нравы» иностранных пьес. Творчество Екатерины II (1729-1796). Драматургия Д. И. Фонвизина (1745-1792). Влияние театральных идей В. И. Лукина. «Ранний "Недоросль"» и просветительская тема воспитания. Приемы создания бытовой атмосферы. «Бригадир» (1769) и «Недоросль» (1781). Замысел и воплощение. Образы комедий, их типажность. Особенности конфликта. Постановки «Недоросля» в Петербурге (1782) и Москве (1783). Сатирическое изображение института государственного судопроизводства в комедии В. В. Капниста (1757-1823) «Ябеда» (1796). Художественные средства комической оперы как сценического жанра.

«Анюта» (1772) М. И. Попова (1741-1790). Руссоистские мотивы. Особенности конфликта. Новые темы и герои. Комические оперы А. О. Аблесимова (1742-1783), Н. П. Николева, М. А. Матинского (1750 - ок. 1820), Я. Б. Княжнина, Екатерины II. Значение комической оперы для развития актерского искусства.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 659. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия