Студопедия — Мудрость и премудрость
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мудрость и премудрость






 

 

1. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992;

2. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 1997;

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: 1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)

5. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995

6. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996;

7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 1997 (с.143, 152-155)

8. Файоль А Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управление. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 (с.154)

 


[1] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: 1992 с.517

[2] [2] Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 1997 с.153

[3] Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 1997 с.143

[4] Файоль А Учение об управлении. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 с.154

ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЯ И ПУТИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ КАК ИСТОЧНИК ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ

В.П. Гоч, С.В. Белов (г. Севастополь)

Здоровье является высшим благом во все времена и в Священном Писании отводится достаточно много места вопросам здоровья, подчеркивая их значимость. "Здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства" (Прем.Иисуса 30:15).

Здоровье человека (по книгам Священного Писания) не принадлежит ему самому, а является милосердием Бога за выбор прямого пути, является атрибутом пути к Богу, пути достижения совершенства и мудрости. "Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости, он возвратится к дням юности своей " (Иов. 33:25).

При отсутствии у человека пути к мудрости - в Священном Писании приводятся наставления и указания, относящиеся ко всем сферам внутренней и внешней жизни людей, соблюдение которых сохраняет жизнь и открывает путь. Болезнь же дается человеку для вразумления, чтобы спасти ею душу и жизнь (Иов.33:19).

Бог непосредственно воздает человеку по делам и по путям его: "Ибо очи Его чад путями человека, и Он видит вес шаги его " (Иов.34:21). Сам Бог "причиняет раны и Сам обвязывает их;

Он поражает, и Его же руки врачуют" (Иов.5:18). Однако в большинстве случаев работает Закон Причинности: "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис.59:2>. Тогда право на человека получает то, к чему он привязывается:

"Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра, оно отнимает жизнъ у завладевшего им.(Притчи 1:19/. То есть, чужое добро само взаимодействует с алчным похитителем и по созданной им причине отнимает его жизнь.

Гнев Божий открывается с небес на подавляющих истину, на всякое нечестие и неправду (1Рим. 1:18). "Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога" (Пс.13:2).

Мудрость и премудрость

Мудрость в Толковом Словаре определяется как "глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт " [7]. тогда как в Священном Писании: "Мудрость разумного - знание пути своего, древо жизни " (Притчи 14:18; 3:18). Сравнивая эти два определения, мы видим огромное различие, прежде всего, в основе: ум опирается на опыт. а мудрость - на знание пути, ибо Сам Бог указывает путь мудрости и ведет по прямым стезям (Притчи 4:11). Действуя от ума, человек лишь взаимодействует с другими людьми, обременяя и себя, и их; а исходя из мудрости, человек идет к Богу. Пути мудрости - приятные и мирные (Притчи 3:17), а правила ее - просты:

"Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его " (Притчи 3:27-31).

Слово мудрого лечит, а "учение мудрого - источник жизни. удаляющий от сетей смерти " (Притчи 13:15). Ничто из желаемого человеком не сравнится с мудростью. "Долгоденствие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава" (Притчи 3:16). "Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго" (Еккл. 9:18).

"Презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны" (Прем. Солом. 3:11). Отсутствие мудрости и пути проявляется малодушным оправданием себя. лукавством, претензиями к Богу и даже борьбой с Ним: "Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня. чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца как у Бога?" (Иов. 40:3-4).

Велико преимущество мудрости перед глупостью - как света перед тьмою, но "во многой мудрости много печали... и мудрый умирает наравне с глупым" (Екк.1:18, 2:16), ибо мудрый уже уклоняется от преисподней внизу, но должен еще достигнуть Царствия Божия, что возможно только в премудрости. "Они возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее: она таинница ума Божия и избирательница дел Его" (Прем.Солом. 8:3,4). Мир познает Бога своей мудростью в премудрости Божией (1Kop. 1:21).

Премудрым считается человек, исполненный мудрости, а сама премудрость при этом уже не воспринимается народом:

"премудрость - нечто мудреное, трудно понимаемое" [7], потому что премудрость является не просто духовным качеством, свойством. Премудрость есть:

"Она есть дух разумный, святый. единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный. светлый, чистый, ясный, невредителъный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый. спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые и тончайшие духи.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 268. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия