Студопедия — ЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Господь Иисус сказал в Нагорной проповеди, что чистые сердцем увидят Бога, и потому нам надо готовиться, чтобы предстать пред Ним с чистым сердцем. Мы знаем, что Бога никто никогда не видел, но в лице Иисуса Христа мы можем Его увидеть. Когда Филипп, один из учеников Иисуса, попросил: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас», Иисус ответил ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан. 14:8-9). Мы тоже можем уже в этой жизни видеть Иисуса Христа: в нашем личном переживании, через Слово, которое Бог открыл нам, через откровения, пророчества и видения. Но лицом к лицу мы увидим нашего Господа, когда предстанем перед Ним в вечности. Ныне же, пока мы ещё на земле, Христос готовит Свою Церковь к восхищению и задаёт нам вопрос: готов ли ты сегодня встретить Меня? Мы, люди, часто говорим слова, не подтверждая их делом, и поэтому можем порой легко ответить: да, Господи! Но я хочу сегодня поговорить об одном, на первый взгляд, незначительном грехе – о клевете.

 

Некоторые вещи кажутся нам безобидными, но так ли это в глазах Божиих? Иоанн, находясь на острове Патмос, услышал «громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10). Здесь сказано, кто является источником клеветы. Это тот же, кто является источником гордости, кто возгордился и не захотел покориться Господу, единородному Сыну Божьему Иисусу Христу, но «говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера» (Ис. 14:13). Но он был низвержен и теперь клевещет день и ночь на детей Божиих. Он это делает непрестанно.

 

В одном из псалмов Давид спрашивает: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Пс.14:1-3). Когда я читаю эти слова, то понимаю, что Господь через псалмопевца Давида задаёт этот вопрос нам, детям Божиим, имеющим надежду войти в город воротами, туда, где обитает Господь, где престол Его. Господь не раз задавал людям вопрос: где созиждете вы дом для Меня, где место покоя Моего? Слово Божие открывает нам, что Бог живёт в сердце человека, который «не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего». Я хотел бы особенно выделить слова: «кто не клевещет языком своим». Таким образом, тот, кто клевещет, не может обитать на святой горе, не может войти в жилище Господне, он обманывает себя.

 

Каково же значение слова «клевета»? Клевета - это порочащая информация или ложные сведения. Орфографический словарь так определяет это слово: клеветать - это значит поносить кого-то, оговаривать, наговаривать, злоречить, чернить, обвинять напрасно, оболгать кого-то, налгать на кого-то. В книге Иова мы находим пример того, как это происходит. Она начинается с характеристики, которую Иову дает Бог: «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла». Жизнь Иова соответствовала всем Божьим стандартам, но пришедший между сынами Божьими сатана, который обошел всю землю и видел дело каждого живущего на земле, начинает противоречить Богу и говорит: «разве даром богобоязнен Иов?» (1:9) и далее: «но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?» (2:5) Мы знаем эту историю, знаем, как страдал Иов, как он всё переносил и каков был конец: Бог его ещё более благословил, потому что он был прав; умножил вдвое всё, что имел Иов до этих событий, и даже по его молитве простил его друзей. Та характеристика, которую дал Иову Бог, рассказывая о нём сатане, подтвердилась в жизни Иова. Но сатана есть клеветник, он часто принимает вид ангела света и преподносит нам ложную информацию, порой даже через братьев или сестёр, а человек, который не бодрствует, способен принять слова, которые говорил в своё время сатана самому Господу: «но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?» В Священном Писании есть много мест, которые говорят, что клевета – это большой грех, а тот, кто клевещет, попадёт в то же место, которое уготовано сатане. Да поможет нам Бог, чтобы с нами этого не случилось. Нам дано, по Божьей милости, драгоценное время приготовить себя к вечности, чтобы быть людьми, которые ожидают Господа во спасение и поэтому стараются бодрствовать.

 

Слово Божие говорит, что мы должны быть святы во всех наших поступках, потому что Господь свят. В послании к Титу Павел просит его наставлять, «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру» (Тит 2:3). Почему здесь говорится именно о старицах? Видимо, это особенно важно в жизни стариц, у которых, возможно, много свободного времени, а может быть, они в чем-то ослабели и занимаются не тем, чем надо. Конечно, в любом возрасте мы должны заботиться о том, чтобы жить свято. Когда человек живёт свято, когда он занят делом Божьим, тогда у него нет времени заниматься чем-то другим, но когда этого нет, то враг засевает поле сорняками.

 

В первом послании к Тимофею 3:11 говорится: «Равно и жены (их должны быть) честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем». Понятно, что такими должны быть не только жены служителей, но все христиане. Если в нашей жизни будет проявляться честность, искренность, святость, богобоязненность, то в ней не окажется места для клеветы. Но мы должны бодрствовать, потому что даже порой по незнанию, по неведению мы становимся соучастниками в каком-то нехорошем деле или разговоре, тогда как слово Божие учит нас не клеветать языком своим, не делать искреннему своему зла и не принимать поношения на ближнего своего (Пс.15:3). Давая во втором послании к Тимофею характеристику людям последнего времени, Павел пишет, что они будут «непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра» (3:3). Названа клевета среди прочих грехов и в Рим. 1:30: «... злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям». Всё это должно побуждать нас проверять нашу жизнь и наши дела, чтобы не было среди нас того, в чем обличал Господь Свой народ через пророка Иеремию: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иер. 9:5).

 

Из этого стиха мы видим, что клевета очень часто переплетается с ложью, потому что клевета – это, как было сказано, порочащая информация и ложные сведения, то есть ложь. Нам слово Божие говорит, что дьявол есть отец лжи: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8:44). Бывает, например, что ребёнок, получив в школе плохую оценку, придя домой, пытается как-то исказить истину и оправдать себя, чтобы не понести наказания. Порой люди не хотят понести наказание здесь на земле и забывают о том, что они понесут наказание в вечности, потому что сказано: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). Если я вижу, что мой сын начинает искусно врать, то сразу начинаю трудиться над его сердцем, молиться и беседовать с ним, стараясь донести до него грозящую ему опасность. Так и Господь трудится над нашими сердцами, посылает к нам вразумляющих нас, говорит к нам и обращает наше внимание на то, что нам должно избавиться от наших вредных привычек и грехов. Писание говорит нам, что в Царствие Божие не войдёт «ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Пришло время проверить нам себя, чтобы узнать, какого мы духа.

 

В одном из псалмов Давида мы читаем: «сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь» (Пс.49:20). Я думаю, родители не раз сталкивались с этим, когда один ребёнок в семье обидится на другого и, чтобы отомстить ему, старается наговорить на него или просто наябедничать. И порой создаётся непростая для родителей ситуация, потому что один говорит на другого, что он сделал то и то, а другой утверждает, что он этого не делал... И это всё по причине лжи, по причине клеветы.

 

Даже и в церкви бывает такое. Когда между братьями нет правильных отношений да к тому же ещё один брат обидел другого, то обиженному часто хочется с кем-нибудь поделиться и наговорить на этого брата, чтобы о нём плохо думали. И таким образом человек становится орудием в дьявольских руках, вместо того, чтобы быть сосудом Божьим. Пусть слова Исаии и Давида будут нам обличением и предостережением: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис.59:13). «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс.100:5). Ведь мы все ожидаем от Господа милости, ожидаем того чудного дня, когда Господь Иисус будет возносить свою Невесту и произойдёт встреча на облаках. Но если окажется, что такой грех, как клевета, имел место в нашей жизни, то на нас исполнится слово о том, что один человек берётся, а другой оставляется, потому что мы как раз и окажемся оставленными, так как ничто, преданное мерзости и лжи, Царства Божьего не наследует.

 

Знаете ли вы, что в некоторых странах за факт умышленной клеветы, за лжесвидетельство и за предоставление ложной информации человек несёт ответственность перед законом и даже может быть лишен свободы? Так, например, в США лжесвидетельство карается лишением свободы до пяти лет. В Швейцарии за это полагается заключение от 6 месяцев до пяти лет; на Украине – исправительные работы сроком до трёх лет, а в Израиле - до семи лет. В Германии тоже полагается пять лет лишения свободы, а в Великобритании - даже до семи лет. Мы видим, что даже тут, на земле, принимаются некоторые меры для наказания людей за лжесвидетельство, т.е. клевету. Если это делают люди, не знающие Бога, стараясь, чтобы с помощью закона восторжествовала правда, то тем более наш сердцеведец Бог, Который сотворил нас по образу и подобию Своему для общения с Ним, желает нас видеть чистыми и не терпит в нас греха. Давая Израилю закон через Моисея, Он сказал: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20:16). Нарушение этой заповеди в Израиле было тоже наказуемо.

 

Сегодня мы живём в благоприятное время, когда Господь даёт нам возможность свободно собираться, слушать Слово Божие и вникать в него. Но Господь предупреждает нас, чтобы это благоприятное время не было использовано для угождения плоти. Я родом из Молдавии и видел, как в своё время многие христиане выезжали в США на постоянное место жительства. До 1993 года ещё были какие-то отголоски гонений, которым подвергались христиане в советское время, но это были уже только отдельные случаи. Всем желающим выехать в США нужно было заполнить анкеты с вопросами, среди которых был такой: «Преследуют ли вас за веру в Бога в вашей стране?» Для того, чтобы получить приглашение на собеседование, а затем и статус беженца, нужно было написать «да», и люди писали это, хотя не всегда это соответствовало действительности; они давали таким образом ложные сведения о себе. А некоторые даже шли на уловки: они женились и выходили замуж за людей, у которых была возможность выехать в Америку. И даже некоторые из тех, которые уверовали после 1993 года, желая оказаться за океаном, ставили «да» в этой графе, хотя они гонениям не подвергались...

 

Так бывает и в наше время, когда нам приходится сталкиваться с искушениями в реальной жизни: подпиши бумагу, подай заявление на пособие (только не говори всю правду, утаи свои доходы), и тебе начислят финансовую помощь. И мы порой соблазняемся и даём ложные сведения в погоне за обогащением. Тогда мы оказываемся людьми, которые вместо «нет» говорят «да», хотя Слово Божие предписывает нам говорить истину. Но нам всем известно, что ничто, преданное мерзости и лжи, Царства Божьего не наследует. Как же мы хотим попасть туда, каким путём? Ведь туда есть только одна дорога, проложенная Христом.

 

Даниил говорил царю Навуходоносору: «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой» (Дан. 4:24). Это значит, прежде всего, открыть своё сердце, исповедать своё внутреннее состояние. И если тебя одолевает стыд, то это хорошо, это созревает твоё покаяние. А если тебя уже и стыд не одолевает, и совесть не обличает, и слёзы у тебя не текут, и ты не можешь покаяться, то это уже горе. Не дай нам Бог быть такими людьми! Если сегодня Бог стучится в твоё сердце, и ты знаешь, что ты виновен, то пришло время покаяться. Даже если тебя останавливает стыд, то это нормальное явление, но нужно посмотреть на Господа, Который говорит нам, что мы должны пройти через это. Бог видит, что мы уже раскаиваемся и что нам уже так стыдно, что мы говорим, как тот мытарь: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику!» и бьём себя в грудь... И написано, что он отправился домой более оправданным, чем «праведный» фарисей.

 

Да благословит нас Бог, братья и сёстры, чтобы мы были такими людьми, которые подражают добру. «Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Иоан.11). Как страшно, если в жизни человека, который уже двадцать, тридцать, а то и сорок лет в вере, всё ещё есть ложь и клевета; это значит, что он не видел Бога и может остаться вне дверей. Хотя некоторые считают, что это мелочь, но Слово Божие говорит нам, что в этом кроется большая опасность. Бог хочет, чтобы мы были внимательными, Он предостерегает всех, даже и служителей: «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы...» (1 Тим. 3:8). Двоязычие - это то же самое, что ложь. Бог также заповедал Израилю: «Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь» (Лев. 19:16).

 

Мы знаем, что Ной был очень послушен Господу и, как только услышал Его повеление, стал строить ковчег и вошел в него вместе со своим семейством, когда дождя ещё не было и вокруг было сухо. Он не стал смотреть, есть ли на небе облака, а просто поверил Господу. После этого Господь запер дверь ковчега, и, хотя потом многие приходили и стучали в дверь и тоже хотели войти, но было уже поздно. Бог мог бы открыть дверь, но для Него было важно, чтобы Его слова принимались верою в тот момент, когда Он произнес их, а не тогда, когда люди столкнутся с тем, о чем Бог предупреждал. Поэтому не будем ждать, когда Бог начнёт говорить с нами индивидуально, ставя нас в какие-то трудные ситуации, но будем стараться сегодня, в это благоприятное время, открывать своё сердце, чтобы нам не ожесточиться грехом и не умереть, как некоторые из израильтян. Пока еще сухая погода и время благовестия и большой Божьей милости к нам, когда Он говорит к нашим сердцам, будем честны и искренни, вынесем из нашего сердца всё худое, чтобы мы могли воскликнуть: «О, гряди, Господи, ибо я давно жду Тебя» и войти в город воротами. Такое великое дерзновение Бог даёт тогда, когда человек соглашается со Словом Божиим, оставляет свои грехи и больше не грешит. Тогда Бог прощает его и даёт ему новые стремления и новые силы. Если нам есть, что сказать Господу, если нам есть, в чём каяться, давайте не упустим возможности сделать это, пока мы еще на земле, да не будет с нами так, как с тем богачом, который в вечности вспомнил об упущенной им возможности: «...И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лук. 16:23-26). Пока мы живы, мы можем ещё что-то изменить в нашей жизни, но там, куда мы идём, как Слово Божие говорит нам, мы уже не сможем ни проповедовать, ни каяться, ни менять свою жизнь. Для всего этого Бог дал нам время жизни здесь на земле, чтобы мы могли позаботиться о вечности. Бог поступает с милостивым милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его. И если ты сделал что-то против твоего ближнего, то тебе надо эту вину осознать перед Богом и примириться с твоим ближним, признавшись перед ним в своей клевете. Таким образом, ты доведешь дело до конца – Бог простил тебя, но твой долг остался, как это было у Закхея, который после своего покаяния стал раздавать долги людям, которых он обижал. Бог желает принять наши молитвы, и дать нам прощение, и наполнить нас благодатью, чтобы мы могли возрастать духовно. Он говорит нам: покайся и живи вечно!

 

Руслан ШВЕЦ

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Библиографический список. | ДВА ТРАКТАТА О ПРАВЛЕНИИ

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия