Студопедия — Духовная эволюция Наташи Ростовой.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Духовная эволюция Наташи Ростовой.

 

Хочу сказать спасибо всем людям, приходившим ко мне на прием, за письма и звонки в радиоэфиры. Книга родилась из реальных вопросов и, как мне кажется, именно поэтому получилась жизненной и не очень скучной.

Спасибо моей кровной группе поддержки – маме Ирине Григорьевне Толстой и доченьке Анютке.

Яков Михайлович Хелемский, Юрий Владимирович Дейкало, Лариса Валентиновна Кучинская! Хочу сказать несколько добрых слов именно руководству издательства «АСТ» за неизменную веру в меня.

Благодарю заведующую редакцией «Спецпроект» Ларису Захарову за терпение и искреннее участие в создании книги.

Спасибо Марине Григораш, моему неизменному другу – редактору, и всем моим друзьям за то, что они есть, и за любую, даже самую малую поддержку.

Благодарю также Светлану Полякову, Елену Горелову, Светлану Соколову, Светлану Серебрянскую и Светлану Худякову. Ваша помощь неоценима!

Мария Галицкая, Алиса Свидлер, Екатерина Гребенева, Ксения Ловцова, Наталья Гриднева, Наталья Березовская, Ирина Сидорова, Михаил Байтман, Виталий Гриценко, Виктор Селиванов, Дмитрий Охапкин, Георгий Уливатый, Иван Литаврин, Максим Синицын – всем вам огромное спасибо за светлые мысли и вашу доброту.

Отдельная благодарность стилистам Анне Роденковой и Леониду Романову, фотографам Ирине Шевцовой, Артему Евсееву и Сергею Лидову.

Дорогие читатели!

Вы можете получить мою консультацию в эфире телевидения будущего: www.russia.ru. Пишите мне, направляйте свои вопросы и комментарии [email protected].

Если требуется моя профессиональная помощь – обращайтесь! www.happy‑family.ru, тел. 956 10 59; natali‑tolstaya.livejournal.com. www.natalitolstaya.ru.

Ссылка на группу Звёздный психоаналитик Наталья Толстая в социальной сети http://vkontakte.ru/club8295267.

Тел. помощника – 8 9169422350

Клиника доктора Гаврилова www.doctorgavrilov.ru, тел 8(495) 6519888.

Ассоциация клиник Expertclinics www.expert clinics.ru, тел. (495) 6499226, (495) 9211066

Буду рада помочь вам!

 

Ваша Наташа

 

 

© Толстая Н.

© ООО «Издательство Астрель»

 

Наташа Ростова

Как мальчик кудрявый, резва,

Нарядна, как бабочка летом;

Значенья пустого слова

В устах её полны приветом.

Таит молодое чело

По воле и радость и горе.

В глазах- как на небе светло,

В душе её тёмно, как в море.

М.Ю.Лермонтов.

эпизод тезис стр. в тексте
1. Портрет    
2.Приезд брата из армии   т.2 ч.1 гл1 стр.
3. Пение Наташи   т.2 ч.1 гл X V- X V I стр
4. Ночной разговор Наташи и Сони В Отрадном   т.2 ч.3 гл II стр.
5.Первый бал Наташи   т.2 ч3 гл X V- X V I стр.
6. Признание и предложение князя   т.2 ч.3 гл XX II- XX III стр  
7. Русская пляска Наташи   т.2 ч.4гл V III стр.
8. Увлечение Наташи Анатолем Курагиным   т.2 ч.4 гл X, X V, XX I стр.
9. Отъезд из Москвы   т.3 ч.3гл X III- X I V стр
10. Свидание Наташи с Андреем   т.3ч.3 гл XXX I - XXX II стр. т.4ч.1 гл X V I
11. Наташа и Пьер   т.4 ч.4 гл XX стр. эпилог, ч.1гл. X стр.

 

Вывод: Одной из главных проблем является мысль о подлинной красоте человека, в частности о красоте женщины. Толстой считает, что истинная красота женщины – это её духовная красота: доброта, обаяние, эмоциональность, одарённость, чуткость. Писатель утверждает, что счастье женщины - в семье.

Пьер Безухов.

Ежели бы я был не я, а красивейший,

умнейший и лучший человек в мире …

Я бы сию минуту на коленях просил

Руки и любви вашей

Пьер Безухов

1. Вступление. Толстой хотел показать в образе Пьера судьбу возвратившегося из ссылки декабриста. Современники отмечали, что в Пьере отразились черты и Алексея Муравьёва, Вельгельма Кюхельбекера, и декабриста Завалишина, и поэта Вяземского, и самого Толстого.

эпизод тезис стр.текста
1. Происхождение Пьера.   т.1. ч1. гл.V стр.
2. Портрет   т.1. ч1. глI V-.V стр.
Пьер в светском обществе   т.1. ч1. гл. II-III стр.
4. Пьер в кругу «золотой молодёжи»   т.1. ч1. гл.VI - VII стр.
.6. Пьер после получения наследства.     т.1. ч3. гл. I стр.
Пьер и Элен *женитьба *дуэль с Долоховым *разрыв женой .     т.1. ч3. гл. I -II стр.   т.2 ч.1гл I V- VI стр.
8. Пьер среди масонов   т.2. ч3. гл.VII- X стр.
9. Пьер на Бородинском сражении   т3.ч2глXXX- XXXII стр
10. Решение Пьера убить Наполеона   т.3ч.3глXXVII- XXIX стр
11. Пьер в плену *влияние Платона Каратаева   т3 ч3. гл. XXX I V стр. т.4. ч1. гл. XII- XIII, стр. т.4ч.2 гл XI - XIII стр.
12. Любовь в жизни Пьера     т.4.ч 4 глXV-XX стр. эпилог ч1глX-XI

 

Духовная эволюция Наташи Ростовой.

Русская литература прошла долгий путь преобразования: от древних летописей и жития до произведений современных писателей. Нашу литературу создают сотни творений русских поэтов и прозаиков. Одним из великих писателей является Л. Н. Толстой, который написал всем известный роман-эпопею «Война и мир».

Роману Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда. 5 сентября 1863 года А.Е. Берс, отец Софьи Андреевны, жены Л.Н. Толстого, послал из Москвы в Ясную Поляну письмо со следующим замечанием: «Вчера мы много говорили о 1812 годе по случаю намерения твоего написать роман, относящийся к этой эпохе». Именно это письмо исследователи считают «первым точным свидетельством», датирующим начало работы Л.Н. Толстого над «Войной и миром». В октябре того же года Толстой писал своей родственнице: «Я никогда не чувствовал свои умственные и даже все нравственные силы столько свободными и столько способными к работе. И работа эта есть у меня. Работа эта – роман из времени 1810 и 20-х годов, который занимает меня вполне с осени... Я теперь писатель всеми силами своей души, и пишу и обдумываю, как я еще никогда не писал и не обдумывал».

Замысел эпопеи формировался задолго до начала работы над текстом. В наброске предисловия к произведению Толстой писал, что в 1856 г. начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году… Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с … эпохой 1812 года… Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…» Так Толстой постепенно пришёл к необходимости начать повествование с 1805 года.

В своем произведении он осветил огромное количество тем, касающихся, как военной тематики, так и светской жизни. «Война и мир» - объемное произведение, на страницах которого встречаются герои с абсолютно разными характерами, абсолютно разными взглядами на жизнь и духовными ценностями. Читая роман, мы погружаемся в мир, созданный Л. Н. Толстым. В мир, где судьбы героев встречаются и расходятся самым неожиданным образом.

В романе встречается множество мужских и женских образов. Среди первых Толстой выделяет Андрея Болконского и Пьера Безухова, чьи жизненные пути схожи. Среди женских образов автор выделил Наташу Ростову. В продолжение всего романа мы видим духовное преображение любимой героини Льва Николаевича.

Наше знакомство с юной Ростовой начинается на вечере ее именин. Автор рисует нам тринадцатилетнюю Наташу такой: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившая из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Уже с первой встречи мы видим, что в душе Наташи горит огонек, что она переполнена энергией. Толстой изображает нам полную жизни, веселую, смелую и ловкую полуребенка-полудевушку.

Мы знакомимся с героиней в том возрасте, когда девушки уже начинают мечтать о замужестве и о семье. Мы застали ее в то время, когда ей только предстояло ощутить, что же это, первый поцелуй. Даже в этой столь серьезной для нашей героини сцене, мы видим, как жизнь бьет в ней ключом: она говорит намного больше и оживленнее, чем ее возлюбленный Борис, она находится в постоянном движении, и мысли в ее голове быстро сменяются одна другой: сначала она просит поцеловать куклу, но получив отказ, хочет сама заполучить поцелуй Бориса.

В этой же сцене мы знакомимся с еще детской наивностью Наташи, которая сыграет с ней недобрую шутку в будущем: «- Навсегда? - сказала девочка. - До самой смерти?». Она уже тогда верила в вечную любовь.

В романе описано множество сцен, в которых читатель видит, что внутренний огонек юной Ростовой никогда не гаснет, а, наоборот, становится все больше. Например, возвращение Николая Ростова домой: «Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом»

Также мы видим в ней присутствие таких черт характера, как сопереживание, сочувствие: «Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совсем дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала. … Наташа плакала, … обнимая друга».

За что же Лев Николаевич так любит эту девушку? Что в ней, в ее душе, есть такое особенное, что при одном взгляде «в эти отчаянно-оживленные глаза» хочется улыбаться? Почему именно она делает атмосферу дома Ростовых светлой и теплой? Оттого, что она не знает грусти и печали? Оттого, что во всем видит лишь прекрасное? Да, несомненно, но только ли это? Наташа не отличается хорошим образованием, она обычна девушка, которая должна стать светской дамой. Отличительной ее чертой является то, что она смотрит на мир не глазами, а сердцем. Именно это черта рождает всю ее энергию жизни, ее неугасимый блеск в глазах. Именно этим она выделяется из женских образов романа. Если она любит, то любит всем сердцем, если страдает, то делает это в два раза сильнее, чем любая другая девушка ее возраста. Она отдает себя всю тому, что она любит.

Особое место в романе занимает первая встреча Андрея Болконского и Наташи Ростовой.

После Аустерлица князь Андрей потерял смысл жизни, потерял веру в своего кумира: он увидел Наполеона с другой стороны, которая показала его совершенно обычным человеком, а не героем, который создает историю. Его душевное состояние отражает описание дерева, которое он встретил по дороге в имение Ростовых: «На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще, и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца».

Болконский считал себя уже старым для веселья, считал, что ничего нового и светлого в его жизни не будет: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей, - пускай другие, молодые вновь поддаются на этот обман, а мы знаем, - наша жизнь кончена!».

Такие мысли занимали этого человека по пути к Ростовым. Мысли, совершенно невеселые, сам Андрей был «озабоченный соображениями». И вот, в этот момент они, Наташа и он, увидели друг друга: «Впереди других... подбегала к коляске черноволосая, … черноглазая девушка в желтом ситцевом платье. … Девушка что-то кричала, но узнав чужого [Андрея Болконского], не взглянув на него, со смехом побежала назад.

Князю Андрею стало отчего-то больно. … "Чему она так рада? О чем она думает? … И чем она так счастлив?" - невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.»

Болконский заметил, как жизнь в этой девушке бьет ключом в то время, как у него в душе льют дожди. Этим желанием жить и радовать окружающих своей улыбкой Наташа заинтересовала Андрея, именно это привело к дальнейшему перерождению князя. Он несколько раз потом спрашивал себя, чему она так рада, но не находил ответа. Скорее всего, он не увидел бы в этой юной девушке ничего особенного, если бы собственная жизнь ему не казалось столь мрачной. Он бы не удивился ее улыбкам и ее веселью в обычный весенний день. Но в период его «черной полосы жизни» Наташа стала первым лучиком солнца, которое впоследствии и вовсе вышло из-за туч.

После случайно подслушанного разговора Сони и Наташи, где последняя восхищалась красотой ночи: «Нет, ты посмотри, что за луна! … Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, - и полетела бы», «в душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд,противоречащих всей его жизни». Именно в этот момент Андрей Болконский пробудился от долгой спячки.

Следующая их встреча состоялась на балу, где Пьер рекомендовал ему станцевать с его «protegee», молодой Ростовой. Князь вспомнил ее, и она завоевала его внимание на протяжение бала. Через несколько дней Болконский навестил Ростовых, потому что ему «хотелось видеть дома эту особенную, оживленную девушку, которая оставила ему приятное воспоминание». Он уехал от них поздно вечером и после стал бывать у них довольно часто. Их встречи были наполнены нежностью, что вскоре привело к взаимной влюбленности двух сторон и их объяснению:

- Я полюбил вас с той минуты, как увидел вас.

 

Он взял ее руку и поцеловал.

- Любители вы меня?

- Да, да, - как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.

- О чем? Что в вами?

- Ах, я так счастлива, - отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе у нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.

После признания обручения не последовала, и свадьба была отсрочена на год: условие старого князя, Николая Болконского, отца Андрея, которое сыграло роковую роль в жизни двух влюбленных.

Многие винят Наташу, что она не сдержала слова, данное Андрею, что не была верной невестой ему. Во многих глазах она стала падшей женщиной, как после говорил князь Андрей в разговоре со своим другом, Пьером Безуховым: «…Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу… Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это».

Но лишь некоторые понимают Наташу: она была юной шестнадцатилетней девушкой, которая не знала, какими бывают мужчины. Она была еще по-детски наивной, как мы говорили в начале нашего повествования. Она очень тосковала по князю Андрею, чувствовала себя одинокой, когда его не было рядом довольно продолжительный период времени. Именно это побудило ее согласиться на побег с Анатолем Курагиным. Именно это стало причиной написания письма княжне Марьи, в котором она отказывала Болконскому.

Хочется вспомнить бал, на котором наши возлюбленные танцевали свой первый танец. В тот день на Наташу обращалось множество взглядов, в числе которых был взгляд ее будущего соблазнителя, Курагина. Эту маленькую сцену Толстой описывает так: «Анатоль, улыбаясь, что-то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядят на стены». Кто знал, что после отъезда князя Андрея, при походе в театр, Анатоль не оторвет глаз от Ростовой, что он будет «пленен ею». Что при прощании «он, блестя своими глазами и нежно улыбаясь, смотрел на нее»

Лев Николаевич, описывая разговор между Курагиным и нашей героиней, дает знать читателю, что под поведением Анатоля не подразумевается ничего хорошего. Наташа «чувствовала, что в непонятный словах его был неприличный умысел». Чувствовала, но не понимала этого. И приехав домой, она задавалась вопросами, что с ней произошло. «Инстинкт говорил ей, что вся прежняя чистота любви ее к князю Андрею погибла».

От позора Наташу спас ее старый знакомый, Пьер, который был лучшим другом Болконскому. Он так радовался счастью князя, что стал избегать Наташу, потому что «ему казалось, что он имел к ней чувство более сильное, чем то, которое должен был иметь женатый человек к невесте своего друга». Но он не преминул попытаться спасти счастье дорогих ему друзей.

Пьер Безухов — герой, который всегда был за всеобщее счастье. За весь роман-эпопею читатель не найдет ни одной темной мысли, которая закралась в его голову, потому что этой мысли не было. Он всегда желал всем добра и делал все во благо другим. Пример: он оставил большую часть имущества своей жене, которая изменила ему. Он редко задумывался о своем благе. Он лишь желал найти свое место в этом мире. В продолжение этих поисков он многое количество раз ошибался, приходил к неверным выводам, выдерживал неодобрение и насмешки других людей. За весь роман он один-единственный раз разозлился. На свою жену. Которая заслуживала намного худшей меры наказания, чем злость мужа и его скорейший отъезд. Пьера Безухова можно назвать идеальной или единственной положительной личностью романа.

Он единственный, кто принял меры спасения Наташи от всеобщего позора: заставил уехать Анатоля из Москвы. И он получил в конце свою награду — семейное счастье с любимой женщиной, Наташей Ростовой. Он единственный из всего произведения, кто по-настоящему заслужил свое счастье.

На данном этапе развития событий мы уже видим, что Наташа уже не та маленькая черноглазая девочка, которая бегала с куклой Мими в начале произведения. Мы видим, как она взрослела. Подтверждением этого является то, как она отдавала себе отчет в том, что князь Андрей стал для нее всем: «И что мне за дело до его отца и сестры: я люблю его одного, его, его, с этим лицом и глазами, с его улыбкой, мужской и вместе детской… Нет, лучше не думать о нем, не думать, забыть, совсем забыть на это время. Я не вынесу этого ожидания, я сейчас зарыдаю.» Маленькая тринадцатилетняя девушка не сказала бы такого самой себе. Она бы нашла другие слова, которые, скорее, описывали ее эмоции при взгляде на возлюбленного, а не сами чувства.

Измена и последовавший отказ показывает нам, что Наташа до сих пор смотрит на мир не глазами, а сердцем. Им же и думает. Сердце, а точнее различные чувства, которые испытывала наша, уже повзрослевшая, героиня, и толкали ее на необдуманные поступки. Да, несомненно, Наташа становилась старше и мудрее, но ребенок, который жил в ней, никуда не исчез.

После сорвавшегося, к счастью, ее побега с Курагиным, Ростова сильно заболевает. Врач не знает, чем ей помочь, какие лекарства выписать, чтобы девушка снова встала на ноги. А единственным лекарством, которое способно вернуть нашу героиню к прежней жизни, является желание самой Наташи снова открыться для внешнего мира. Но, как ни странно, это желание появилось у Ростовой после разговора с Безуховым, в котором она сказала: «Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё…». Эта фраза стала доказательством того, что она осознала свою ошибку, что она раскаивается в совершенном и Пьера его другу, чтобы он простил ее, чтобы князь Андрей простил ее.

Любовная линия Андрея Болконского и Наташи Ростовой занимает важное место в творении Льва Николаевича, поэтому без упоминания мыслей и событий, произошедшими с первым нельзя говорить и духовной эволюции второй.

Третий том повествует нам о военный действиях двух армий. О победах и поражениях. И на этом фоне автор рассказывает нам о переживаниях князя Андрея, который с помощью переводов с одной армии в другую, пытается найти Анатоля Курагина для мести.

Нельзя утверждать, что Болконский был неправ в том, что хотел убить соблазнителя своей возлюбленной. В то время дуэли были обычным явлением, и свою честь и честь любимой можно было отстоять подобным образом. Прощение, о котором ему часто говорила его сестра княжна Марья? Да, он пришел к нему, но после того, как увидел, корчившегося от боли Курагина.

После, когда он лежал раненый в повозке Ростовых, он размышлял: «в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага и все-таки полюбил его. … Любить ближних, любить врагов своих.». «И он живо представил себе Наташу... И он понял ее чувство, ее страданья, стыд, раскаянье. Он теперь в первый раз понял всю жестокость своего отказа, видел жестокость своего разрыва с нею».

Но был ли его разрыв настолько жестоким, каким рисует его себе сам Болконский? Мы думаем, что нет. В то время были определенные нравы, которых нужно было придерживаться,чтобы сохранить свое имя, оставить свою репутацию без пятен. Одним из основных порядков того времени была верность, особенно со стороны женщины. Наташа сошла с пути, который предполагало хорошее имя. Такое поведение общество не могло принять иначе, как отвернуться от нее. Этого, к счастью не произошло, потому что Наташа недолго оставалась на неверном пути. Но разрыв с князем Андреем должен был нести за собой определенные последствия, муки совести для Наташи. Должно было наступить наказание. И оно наступила в виде гнева и обиды Болконского, нежелании ее прощать. Поведение последнего было предполагаемым и вполне объяснимым. Наташа заслужила «жестокость … отказа» Андрея.

Но история двух влюбленных не могла закончиться на этом моменте. Должна была наступить развязка, которую мы встречаем в конце третьего тома, когда наши герои встретились. Произошло повторное объяснение в любви. Снова звучали слова о прощении в адрес Андрея. И он простил.

«С того дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым».

Откуда же взялись твердость и искусство? Что их породило в девушке, которая никогда не ухаживала за больными? Причиной стало обретенное счастье, прощение князя и повторное признание в любви.

И мы снова видим, что именно отношения с Болконским делают Наташу взрослее и мудрее.

Смерть любимого Наташа пережила очень тяжело. Это были самые ужасные годы ее жизни. Они изменили ее не только духовно, но и физически: она похудела, побледнела, пропал прыгающий огонек в ее глазах. Не стало того ребенка, что жил в ней все эти годы.

Но остается нерешенным вопрос: зачем Лев Николаевич убил Болконского? Почему не даровал счастья ему и Наташе? Ответ прост: для создания того высокого чувства, которое испытывали оба героя, смерть одного из них была необходима. Без нее их любовь не получилось бы такой, какой изображена на страницах романа. Именно ранение дало князю Андрею понять, что нужно уметь прощать. Что это одно из главных составляющих жизни. А без прощения не было бы тех счастливых минут, которыми наслаждались возлюбленные.

Смерть князя Болконского стала еще одной ступенью в духовной эволюции нашей героини. После того, как она оправилась от горя, можно смело утверждать, что она мыслила уже как женщина, а не юная девушка. Она, совершившая ошибку своей жизни, навсегда поняла, что такое верность, и как она ценится. Такая удивительная личность романа должна была быть счастлива в конце. И она будет.

После тяжелых событий первая встреча Пьера и Наташи состоялась у княжны Марьи. При этой встрече Безухов не сразу узнал Ростову, и лишь когда он понял, что «это строгое, худое и бледное, постаревшее лицо» – Наташа, он осознал, что все еще любит ее.

«Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1829 году было уже три дочери и один сын». «Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка». Ей уже не было интересно пение, она не наряжалась на балы и, вообще, редко присутствовала на светских мероприятиях. Ей было хорошо у себя дома с мужем и детьми. Она нашла свое призвание и тихое счастье.

Таким образом, на примере Наташи Ростовой Толстой показал, в чем же заключается предназначение женщины. Девушка проходит длинный путь становления: она пытается найти счастье в балах, в пышном дворянском обществе и смазливом Анатоле Курагине, а обретает его рядом с рассудительным и спокойным Пьером Безуховым. Каждая женщина, несмотря на ум, социальное положение, «живость» и стремление утвердится в обществе, прежде всего предназначена для роли матери и жены, и это в очередной раз доказал Толстой на примере Наташи Ростовой.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КАКИМИ БЫВАЮТ БРАКИ | 

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 2164. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия