Студопедия — Сверхсознание 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сверхсознание 1 страница






 

Цели, к которым стремятся современные энтузиасты йоги на Западе, кажутся ничтожными по сравнению с достижениями древних йогов Индии, которые, согласно историческим описаниям, могли становиться меньше атома и легче воздуха и путешествовать во вселенной без каких-либо вспомогательных средств. И все же, говорит Шрила Прабхупада, даже эти сверхдостижения - всего лишь «шаг вперед». Как в наше время можно достичь истинной вершины человеческого сознания - сверхсознания - Шрила Прабхупада раскрывает в следующей лекции, прочитанной им в 1967 году.

 

Сознание Кришны - это высшая форма йоги, практикуемая подготовленными йогами-преданными. Классическая система йоги, которая сформулирована Господом Кришной в «Бхагавад-гите» и рекомендована в учении Патанджали, отличается от современной практики хатха-йоги в ее западном варианте.

 

Истинная практика йоги подразумевает овладение своими чувствами, а после того как йог подчинил себе чувства, - сосредоточение ума на форме Нараяны, Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Господь Кришна является изначальной Абсолютной Личностью, Богом, а все другие формы Вишну - с четырьмя руками, украшенные раковиной, лотосом, палицей и диском, - Его полные экспансии.

 

«Бхагавад-гита» рекомендует нам медитировать на форму Господа. Для медитационной практики необходимо сесть в уединенном месте, где царит атмосфера святости. Йог должен следовать правилам и предписаниям брахмачарьи: жить в строгом самоограничении, дав обет безбрачия. Заниматься йогой в перенаселенном городе, ведя жизнь, полную излишеств, потворствуя своим сексуальным желаниям и удовлетворяя свой необузданный язык, невозможно.

 

Мы уже говорили, что практика йоги подразумевает обуздание чувств, а обуздание чувств начинается с обуздания языка. Невозможно позволять языку принимать всякого рода запрещенную пищу и напитки и в то же время совершенствоваться в практике йоги. Весьма прискорбно, что многие заблудшие и неавторитетные так называемые йоги приезжают сейчас на Запад и наживаются на интересе людей к йоге. Такие неавторитетные йоги даже осмеливаются публично заявлять, что человек может пьянствовать и одновременно заниматься медитацией.

 

Пять тысяч лет назад в диалоге, получившем название «Бхагавад-гиты», Господь Кришна порекомендовал Своему ученику Арджуне практиковать йогу, но тот открыто признал, что не может следовать строгим правилам и предписаниям йоги. В любой деятельности нужно быть практичным. Не стоит попусту тратить свое драгоценное время, выполняя под видом йоги какие-то гимнастические трюки. Истинная йога - это поиск в своем сердце четырехрукой Сверхдуши и постоянное созерцание Ее в медитации. Такая непрерывная медитация называется самадхи. Однако если человек хочет медитировать на пустоту или нечто безличное, ему потребуется очень много времени, чтобы с помощью йоги чего-либо достичь. Невозможно сосредоточить свой ум на чем-то пустом или безличном. Истинная практика йоги подразумевает сосредоточение ума на личности четырехрукого Нараяны, пребывающего в сердце каждого.

 

Иногда говорят, что с помощью медитации человек начинает понимать, что Бог пребывает в его сердце всегда, даже когда он не знает об этом. Бог пребывает в сердце всех живых существ: не только человека, но и кошек и собак. И «Бхагавад-гита» подтверждает это. В ней говорится, что Ишвара, верховный правитель мира, пребывает в сердце каждого. Он присутствует не только в сердце каждого, но и в атомах. В природе нет пустоты; нет такого места, где не было бы Господа.

 

Аспект Господа, в котором Он присутствует повсюду, называется Параматмой. Слово атма означает «индивидуальная душа», а Параматма - «индивидуальная Сверхдуша». И атма, и Параматма являются личностями. Разница между ними в том, что атма, душа, находится в определенном месте, тогда как Параматма присутствует повсюду.

 

В этой связи уместно привести пример с солнцем. Индивидуум может находится в каком-либо одном месте, солнце же, хотя и является отдельной индивидуальной сущностью, находится над головой каждого. Это очень хорошо объясняется в «Бхагавад-гите». Поэтому, несмотря на то, что качества всех живых существ, в том числе и Господа, одинаковы, Сверхдуша отличается от индивидуальной души количеством Своих экспансий. Господь, то есть Сверхдуша, может распространять Себя в миллионы разных форм, индивидуальная же душа на это не способна.

 

Пребывая в сердце каждого, Сверхдуша является свидетелем всех наших действий в прошлом, настоящем и будущем. В Упанишадах о Сверхдуше говорится, что Она находится рядом с индивидуальной душой как друг и свидетель. Как друг Она всегда стремится вернуть индивидуальную душу домой, к Богу. Как свидетель Она дарует душе все блага, которые та заслужила своими поступками. Сверхдуша предоставляет индивидуальной душе все возможности достичь того, чего она желает. Но Она наставляет своего друга так, чтобы в конце концов он смог оставить все другие занятия и просто предаться Богу, обретя бесконечное блаженство и вечную жизнь, исполненную знания. Таково последнее наставление «Бхагавад-гиты», самой авторитетной и широко читаемой книги, описывающей все формы йоги.

 

Последнее наставление «Бхагавад-гиты», как говорилось выше, касается того, как достичь совершенства системы йоги. Далее в «Бхагавад-гите» утверждается, что человек, постоянно погруженный в сознание Кришны, является лучшим из йогов. Что же такое сознание Кришны?

 

Подобно тому как индивидуальная душа в форме сознания присутствует во всем теле, Сверхдуша, Параматма, присутствует во всем творении в форме Своего сверхсознания. Индивидуальная душа, обладая ограниченным сознанием, не может имитировать это сверхсознание: я могу понять, что происходит в моем ограниченном теле, но я не способен чувствовать, что происходит в теле другого. В форме своего сознания я присутствую во всем своем теле, но я не способен распространить свое присутствие на тело другого, проникнув в него своим сознанием. Однако Сверхдуша, Параматма, пребывая в каждом и находясь повсюду, сознает все сущее. Теория о том, что душа и Сверхдуша - одно и то же, неприемлема, так как сознание индивидуальной души не может функционировать в сверхсознании. Сверхсознания можно достичь, только согласовав индивидуальное сознание со сверхсознанием, и этот процесс называется вручением себя Богу или сознанием Кришны.

 

В «Бхагавад-гите» ясно сказано, что поначалу Арджуна не хотел сражаться со своими родственниками, но, когда он понял «Бхагавад-гиту» и согласовал свое сознание со сверхсознанием Кришны, его сознание стало сознанием Кришны. Человек в полном сознании Кришны действует по указанию Кришны, и потому Арджуна согласился сражаться в битве на Курукшетре.

 

В начале развития сознания Кришны эти указания Господа воспринимаются через прозрачную среду - духовного учителя. Когда же человек достаточно подготовлен и действует со смирением, верой и любовью к Кришне под руководством истинного духовного учителя, процесс согласования становится более устойчивым и точным. На этой стадии Кришна Сам дает указания изнутри. Извне преданному помогает духовный учитель, истинный представитель Кришны, а изнутри - Господь в форме чайтья-гуру, пребывающего в сердце каждого.

 

Мало понять, что Бог находится в сердце каждого - это еще не совершенство. Надо почувствовать Бога внутри и вовне и, таким образом, действовать в сознании Кришны. Это высшая ступень совершенства человеческой формы жизни и наивысшая ступень всех систем йоги.

 

Совершенный йог может обрести сверхъестественные способности восьми видов:

 

.становиться меньше атома;

 

.становиться больше горы;

 

.становиться легче воздуха;

 

.становиться тяжелее любого металла;

 

.по желанию достигать любого материального результата (например, создать планету);

 

.подобно Господу, управлять другими;

 

.свободно путешествовать повсюду внутри (или за пределами) вселенной;

 

.выбирать время и место смерти и рождаться, где пожелает.

 

Но, обретя способность воспринимать указания Господа, человек поднимается на ступень совершенства и возвышается над упомянутыми выше материальными достижениями.

 

Дыхательные упражнения по системе йоги, которые обычно практикуют, являются лишь самой начальной ступенью. Медитация на Сверхдушу - это только шаг вперед. Достижение удивительного материального успеха - тоже всего лишь еще один шаг вперед. Но вступление в непосредственный контакт со Сверхдушой и обретение способности получать указания от Нее - высшая стадия совершенства.

 

Дыхательные упражнения и медитацию йоги очень трудно практиковать в этот век. Они были трудны даже пять тысяч лет назад, иначе Арджуна не отверг бы предложение Кришны. Этот век Кали называется веком деградации. Сейчас люди в основном живут мало, и им требуется очень много времени, чтобы понять необходимость самоосознания, то есть духовной жизни. В большинстве своем они неудачливы, и потому, если даже кто-нибудь из них и проявляет некоторый интерес к процессу самоосознания, его тотчас же вводят в заблуждение многочисленные обманщики. Единственный путь к достижению стадии совершенства йоги - следовать принципам «Бхагавад-гиты», как им следовал Господь Чайтанья Махапрабху. Это самый простой и возвышенный путь, ведущий к совершенству йоги.

 

Господь Чайтанья на практике демонстрировал йогу сознания Кришны, просто повторяя святые имена Кришны, упоминающиеся в «Веданте», «Шримад-Бхагаватам» и основных Пуранах. Огромное число индийцев практикует эту йогу, постепенно она распространяется и во многих городах Соединенных Штатов и других стран. Эта йога легковыполнима и доступна для людей этого века, в особенности для тех из них, кто серьезно хочет достичь успеха в йоге. Никакой другой метод в этот век не может привести к успеху.

 

Метод медитации можно было реально практиковать в золотой век, Сатья-югу, так как в то время люди жили в среднем по сто тысяч лет.

 

Однако в нынешний век, если вы хотите добиться успеха в практике йоги, обратитесь к повторению Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, и вы почувствуете, как будете духовно прогрессировать. Человек должен сам видеть, насколько он прогрессирует в практике йоги.

 

В «Бхагавад-гите» эта практика сознания Кришны называется раджа-видьей (царем всего знания), раджа-гухьям (самой сокровенной системой духовного самоосознания), павитрам (чистейшей из всего чистого), сусукхам (доставляющей большую радость) и авьяям (неистощимой).

 

Те, кто встал на путь бхакти-йоги, преданного служения в трансцендентной любви к Кришне, могут подтвердить, как просто заниматься им и какую радость это приносит. Йога означает «управление чувствами», а бхакти-йога - «очищение чувств». Когда чувства очищены, они сами собой становятся управляемыми. Искусственными методами невозможно прекратить деятельность чувств, но если вы очистите чувства, то они не только перестанут заниматься нечистой деятельностью, но и будут вовлечены в трансцендентное служение Господу.

 

Мы не придумали сознание Кришны. Оно рекомендовано в «Бхагавад-гите», которая гласит, что, если все, что мы делаем: думаем, воспеваем, живем, едим, говорим, надеемся, поддерживаем свое существование - связано с Кришной, мы, вне всякого сомнения, возвратимся к Кришне. И в этом смысл сознания Кришны.

 

Явление Господа Чайтаньи

 

Всего пятьсот лет назад Господь Чайтанья Махапрабху, великий святой и мистик, предсказал, что мантра Харе Кришна будет звучать во всем мире: во всех городах и деревнях. В то время как на Западе человек удовлетворял свою жажду знаний, изучая материальную вселенную и совершая кругосветные плавания, в Индии Шри Чайтанья положил начало революции во внутреннем мире человека. Начатое им движение охватило весь субконтинент, завоевало миллионы последователей и оказало глубокое влияние на будущее религиозной и философской мысли как в Индии, так и на Западе. В этой лекции, прочитанной в лондонском «Конвей Холле» в ноябре 1969 года, Шрила Прабхупада описывает божественное явление Шри Чайтаньи.

 

Шри Чайтанья Махапрабху, золотая аватара, явился в Индии около пятисот лет назад. В Индии существует обычай - когда рождается ребенок, приглашают астролога. Когда пять тысяч лет назад явился Господь Кришна, Верховная Личность Бога, Его отец пригласил Гаргамуни, и тот сказал: «Это дитя воплощалось раньше в телах трех цветов, Его тело было красного и золотистого цвета, а теперь оно темного цвета». В шастрах говорится, что тело Кришны темного цвета, напоминающего цвет тучи. А о Господе Чайтанье говорят, что это Кришна, приходящий в теле золотистого цвета.

 

В ведической литературе есть много свидетельств, указывающих на то, что Чайтанья Махапрабху - воплощение Кришны, это подтверждают и ученые, и преданные. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что воплощение Кришны (Бога) в нынешний век - Кали-югу - будет постоянно заниматься описанием Кришны. Это воплощение - Сам Кришна; но, как преданный Кришны, Он описывает Самого Себя. И в этом веке цвет Его тела будет не темным. Это значит, что оно может быть белым, красным или желтым, поскольку тела воплощений в разные века бывают четырех цветов - белого, красного, желтого и черного. Таким образом, поскольку красный, белый и черный цвета уже принимали предыдущие воплощения, Чайтанья Махапрабху принял оставшийся цвет - золотистый. Его тело не темного цвета, но Он - Кришна.

 

Другая особенность этой аватары в том, что Его постоянно сопровождают Его спутники. На изображении Чайтаньи Махапрабху видно, что за Ним всегда следует множество поющих преданных. В «Бхагавад-гите» утверждается, что когда бы Господь ни приходил, Он выполняет две миссии. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Когда бы Я ни являлся в этот мир, Моя миссия - освободить благочестивых преданных и уничтожить демонов». Когда пришел Кришна, Ему пришлось убить многих демонов. Если мы взглянем на изображение Вишну, то увидим в руках у Него раковину, цветок лотоса, палицу и диск. Два последних предмета предназначены для уничтожения демонов. Этот мир населяют два класса людей: демоны и преданные. Преданных называют полубогами; они почти равны Богу, так как обладают божественными качествами. Их называют святыми людьми, а непреданных - демонами. Итак, Кришна, Бог, приходит с двумя миссиями: защитить преданных и уничтожить демонов. В этот век миссия Чайтаньи Махапрабху остается той же - освободить преданных и уничтожить непреданных, демонов. Но в этот век у Него другое оружие: не палица, не диск, ни какое-либо смертоносное оружие, а движение санкиртаны. Положив начало этому движению санкиртаны, Он уничтожал демонический образ мыслей людей. В этом особое значение Господа Чайтаньи. В наш век люди и так уничтожают себя сами. Они изобрели атомное оружие, чтобы уничтожить себя, поэтому Богу нет нужды убивать их. Но Он явился, чтобы уничтожить их демонический образ мыслей. И это возможно с помощью Движения сознания Кришны.

 

Итак, в «Шримад-Бхагаватам» говорится, что Господь Чайтанья - воплощение Бога в наш век. Кто же поклоняется Ему? Метод очень прост. Надо только иметь изображение Господа Чайтаньи и Его спутников. Господь Чайтанья стоит в середине, в окружении Своих главных спутников: Нитьянанды, Адвайты, Гададхары и Шривасы. Нужно просто иметь это изображение. Его можно держать в любом месте. Необязательно приходить к нам, чтобы увидеть его. Любой может держать это изображение у себя дома, повторять мантру Харе Кришна и тем самым поклоняться Господу Чайтанье. Метод прост. Но кто воспользуется этим простым методом? Тот, у кого светлая голова. Тот, кто просто держит дома изображение Шри Чайтаньи Махапрабху и повторяет Харе Кришна, без особого труда сможет понять Бога. Каждый может воспользоваться этим простым методом. Не требуется никаких затрат, на это нет налога, необязательно строить огромные церкви или храмы. Кто угодно может сесть где угодно - у дороги или под деревом, повторять мантру Харе Кришна и поклоняться Богу. Итак, это счастливая возможность. Например, в бизнесе или политике человеку иногда выпадает счастливая возможность. Умные политики используют эту благоприятную возможность, как только она появляется, и добиваются успеха. Точно так же в наш век те, у кого достаточно разума, присоединяются к движению санкиртаны и очень быстро прогрессируют.

 

Господа Чайтанью называют «золотой аватарой«. Аватара значит «тот, кто нисшел, спустился». Человек может спуститься с пятого или сотого этажа здания, так и аватара спускается с духовных планет, находящихся в духовном небе. Небо, которое мы видим невооруженным глазом или в телескоп, - всего лишь материальное небо. Но за этим небом простирается другое, которое невозможно увидеть ни глазами, ни с помощью приборов. Об этом говорится в «Бхагавад-гите»; это не просто плод воображения. Кришна говорит, что за пределами материального неба есть другое небо, духовное.

 

Мы должны принимать слова Кришны такими, как они есть. Например, мы учим маленьких детей, что за пределами Англии есть другие страны, и они называются Германией, Индией и т.д., и ребенку приходится узнавать об этих странах со слов учителя, поскольку они находятся вне поля его зрения. По аналогии с этим за пределами материального неба находится другое небо. Мы не можем обнаружить его экспериментальным путем, так же как маленький ребенок не может экспериментальным путем найти Германию или Индию. Это невозможно. Если мы хотим обрести знание, то должны довериться авторитету.

 

Аналогично этому, если мы хотим узнать, что находится за пределами материального мира, то должны признать авторитет Вед; другой возможности узнать об этом у нас нет. Эти объекты находятся вне сферы материального познания. Человек не может попасть даже на отдаленные планеты этой вселенной, не говоря уже о выходе за ее пределы. Согласно подсчетам, для того чтобы с помощью современной техники попасть на высшую планету этой вселенной, понадобится сорок тысяч лет. Следовательно, мы не можем путешествовать даже в пределах этого материального неба. Наша жизнь и возможности настолько ограниченны, что мы не можем получить необходимого знания даже об этом материальном мире.

 

В «Бхагавад-гите», когда Арджуна попросил Кришну: «Будь добр, опиши, как далеко распространяется действие Твоих энергий», - Верховный Господь привел ему много примеров и в конце концов сказал: «Мой дорогой Арджуна, что Мне рассказать тебе о Моих энергиях? Ты все равно не в состоянии этого понять. Но ты можешь составить некоторое представление о том, как далеко простираются Мои энергии: этот материальный мир, состоящий из миллионов вселенных, - всего-навсего проявление четвертой части Моего творения». Мы не способны представить себе масштабы даже одной вселенной, а их миллионы. Кроме того, за их пределами лежит духовное небо с миллионами духовных планет. Все эти сведения можно почерпнуть из ведической литературы. Если человек признает авторитет ведической литературы, он сможет получить эти знания. Если он его не признает, то другого способа нет. Такова альтернатива. Поэтому в ведической культуре ачарья, говоря о чем-либо, ссылается на ведическую литературу. Тогда остальные признают: «Да, это верно». В суде адвокат ссылается на предыдущие решения суда, и, если его случай подходит к ним, судья принимает его доводы. Точно так же, если человек может привести свидетельство Вед, считается, что он занимает верную позицию.

 

Господь Чайтанья, аватара этого века, описан в ведической литературе. Того, кто не имеет признаков, указанных в писаниях, нельзя считать аватарой. Мы признаем Господа Чайтанью аватарой не по собственной прихоти и не путем голосования. Сейчас любой человек может прийти и заявить, что он Бог или воплощение Бога. Это вошло в моду, и всегда найдутся глупцы и негодяи, которые согласятся с этим: «Да, он Бог». Но мы определяем аватару иначе. Мы обращаемся к Ведам. Аватара должна соответствовать описанию Вед. Тогда мы признаем ее, а иначе нет. В Ведах дано описание всех аватар: «Он явится в таком-то и таком-то месте, в такой-то форме и будет действовать таким-то образом». Таков характер ведических свидетельств.

 

В «Шримад-Бхагаватам» приводится перечень аватар, и среди них упоминается имя Господа Будды. «Шримад-Бхагаватам» был написан пять тысяч лет тому назад, и в нем указаны различные имена и для будущего. Например, говорится, что в будущем Господь должен явиться в образе Господа Будды, имя Его матери будет Анджана, и явится Он в Гайе. Господь Будда явился двадцать шесть веков назад, а в «Шримад-Бхагаватам», написанном пять тысяч лет тому назад, был предсказан его приход. Аналогичным образом упоминается и Господь Чайтанья; в «Бхагаватам» также упомянута последняя аватара этой Кали-юги. Там отмечается, что последнее воплощение в этот век - Калки. Он явится как сын брахмана по имени Вишну-яша в местности, известной под названием Шамбала. В Индии есть место с таким названием, возможно, что там и явится Господь.

 

Итак, аватара должна соответствовать описаниям Упанишад, «Шримад-Бхагаватам», «Махабхараты» и других ведических писаний. И опираясь на авторитет ведической литературы и комментарии таких великих госвами, как Джива Госвами, величайший ученый и философ мира, мы можем признать Господа Чайтанью воплощением Кришны.

 

Почему явился Господь Чайтанья? В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит: «Оставь все прочие занятия и просто служи Мне. Я защищу тебя от всех последствий твоих греховных поступков». Живя обусловленной жизнью в этом материальном мире, мы только тем и занимаемся, что создаем последствия своих греховных поступков. Из-за последствий греховных поступков мы получили это тело. Если бы реакции на наши греховные поступки прекратились, нам не пришлось бы получать материальное тело, вместо него мы получили бы духовное.

 

Что такое духовное тело? Это тело, не подверженное смерти, рождению, болезням и старости. Это вечное тело, исполненное знания и блаженства. Разные тела создаются различными желаниями. Пока у нас остается желание испытывать те или иные наслаждения, мы вынуждены будем получать различные материальные тела. Кришна, Бог, настолько добр, что дает нам все, чего мы хотим. Если мы хотим получить тело тигра и иметь его силу и зубы, чтобы ловить животных и пить свежую кровь, Кришна предоставит нам такую возможность. Если же мы хотим получить тело святого, преданного, занятого только служением Господу, Он даст нам такое тело. Это утверждается в «Бхагавад-гите».

 

Если человек, практикующий йогу (самоосознание), по той или иной причине не может завершить этот процесс, ему дается еще один шанс: он рождается в семье чистого брахмана или богатого человека. Если человеку посчастливится родиться в такой семье, он получает все возможности понять значение самоосознания. С самого начала жизни наши дети в сознании Кришны получают возможность научиться повторять святое имя и танцевать, и когда они вырастут, то не изменятся, а естественным образом будут прогрессировать. Им очень повезло. Независимо от того, где родился ребенок: в Америке или в Европе, если его отец и мать - преданные, он будет развиваться духовно. Ему предоставлена такая возможность. Если ребенок родится в семье преданных, это значит, что в предыдущей жизни он уже обращался к методу йоги, но по тем или иным причинам не смог завершить этого процесса. Поэтому ребенку дается еще одна возможность прогрессировать и развиваться дальше под опекой хороших отца и матери. А завершив развитие сознания Бога, человек больше не должен рождаться в этом материальном мире; он возвращается в духовный мир.

 

Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Мой дорогой Арджуна, если человек понимает природу Моего явления, ухода и деяний, то этого уже достаточно, чтобы, оставив тело, получить возможность родиться в духовном мире». Это тело придется покинуть - сегодня, завтра или, может быть, послезавтра. Рано или поздно мы должны будем его оставить. Но человеку, постигшему Кришну, не нужно будет получать следующее материальное тело. Он отправится непосредственно в духовный мир и родится на одной из духовных планет. Поэтому Кришна говорит, что, если человек получает это тело, - не имеет значения, из Индии он, с Луны, с Солнца, с Брахмалоки или из какого-нибудь другого места в этом материальном мире, - он должен понимать, что оно - результат его греховной деятельности. Греховная деятельность бывает разной, и личность получает материальное тело в зависимости от степени своей греховности. Таким образом, истинная проблема не в том, как есть, спать, совокупляться и защищаться, а в том, как получить не материальное, а духовное тело. Это будет радикальным решением всех проблем. Итак, Кришна гарантирует, что если человек предается Ему, если он полностью сознает Кришну, то Кришна защитит его от всех последствий греховной жизни.

 

Так заверяет Господь Кришна в «Бхагавад-гите», однако нашлось множество глупцов, которые не смогли понять Кришну. В «Бхагавад-гите» их называют мудхами. Мудха значит «негодяй», и в «Гите» Кришна говорит: «Они не знают, кто Я на самом деле». Многие неверно поняли Кришну. Несмотря на то что Кришна дал нам это учение «Бхагавад-гиты», чтобы мы смогли постичь Его, многие упустили эту возможность. Поэтому из сострадания Кришна пришел вновь как преданный и показал нам, как предаться Ему. Кришна Сам пришел научить нас тому, как предаться Ему. Последнее Его наставление в «Бхагавад-гите» - «Предайся Мне». Но мудхи - негодяи - ответили: «Чего ради я должен предаваться?» Поэтому, хотя Чайтанья Махапрабху - Сам Кришна, на этот раз Он учит нас на практике, как исполнить миссию «Бхагавад-гиты». Только и всего. Чайтанья Махапрабху не учит ничему необычному, Он учит только тому, как предаться Верховной Личности Бога - тому же, чему учит и «Бхагавад-гита». Учение одно, но представляют его по-разному, чтобы разные типы людей могли воспринять его и воспользоваться возможностью приблизиться к Богу.

 

Чайтанья Махапрабху указывает нам прямой путь достижения Бога. Рупа Госвами, главный ученик Господа Чайтаньи, служил министром в правительстве Бенгалии, но, увидев Чайтанью Махапрабху, захотел присоединиться к Его движению. Он оставил пост министра, присоединился к этому движению и, предавшись Господу Чайтанье, вознес Ему прекрасную молитву. В ней говорится:

 

намо маха-ваданйайа

кришна-према-прадайа те

кришнайа кришна-чаитанйа-

намне гаура-твише намах

 

«Мой дорогой Господь, Ты - самое великодушное из всех воплощений». Почему? Кришна-према-прадайа те: «Ты непосредственно даешь любовь к Богу. У Тебя нет иной цели. Твой метод столь чудесен, что человек может сразу же полюбить Бога. Поэтому Ты - самое великодушное из всех воплощений. Никто, кроме Самого Кришны, не способен даровать такое благословение. Поэтому я говорю, что Ты - Кришна». Кришнайа кришна-чаитанйа-намне: «Ты - Сам Кришна, но Ты принял имя Кришны Чайтаньи. Я предаюсь Тебе».

 

Таков наш метод. Чайтанья Махапрабху - Сам Кришна, и Он учит, как с помощью очень простого метода развить в себе любовь к Богу. Он говорит, что нужно просто повторять Харе Кришна.

 

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва

настй эва гатир анйатха

 

«В этот век нужно все время повторять мантру Харе Кришна. Иного пути нет». Люди теряются от обилия методов самоосознания. Они не могут применять подлинные ритуальные методы медитации или йоги; это невозможно. Поэтому Господь Чайтанья говорит, что если человек последует методу повторения мантры, то он сможет сразу же достичь уровня самоосознания.

 

Метод повторения и пения мантры Харе Кришна, предложенный Господом Чайтаньей и позволяющий достичь любви к Богу, называется санкиртаной. Санкиртана - санскритское слово. Сам означает самйак - «полный», а киртана - «прославление» или «описание». Таким образом, полное описание подразумевает полное прославление Всевышнего, Высшего Полного Целого. Это не значит, что человек может описывать что угодно или славить кого угодно, и это будет киртаном. С точки зрения грамматики, это, может быть, и киртан, но в соответствии с ведической системой, киртан означает описание высшего авторитета, Абсолютной Истины, Верховной Личности Бога. Вот что такое киртан.

 

Преданное служение начинается с метода шравана. Шравана означает «слушание», киртана - «описание». Один должен описывать, а другой - слушать. Или один и тот же человек сам может и описывать, и слушать. Он не нуждается ни в чьей помощи. Когда мы повторяем Харе Кришна, мы произносим и слушаем эти слова. Этот метод включает в себя все. Но что подразумевается под повторением и слушанием? Следует повторять и слушать о Вишну, Кришне, и ни о чем ином. Шраванам киртанам вишнох: Вишну, всепроникающую Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога можно постичь с помощью слушания.

 

Мы должны слушать. Если человек просто слушает - это уже начало. Для этого не нужно никакого образования или материальных познаний. Так поступает ребенок: стоит ему что-либо услышать, и он может немедленно откликнуться и начать танцевать. Итак, Бог через природу дал нам эти прекрасные инструменты - уши, чтобы мы могли слушать. Но мы должны слушать из верного источника. Это утверждается в «Шримад-Бхагаватам». Нужно слушать тех, кто предан Верховной Личности Бога. Их называют сатам. Если слушать осознавшую себя душу, то это окажет воздействие. И эти слова Бога, слова Кришны, приносят полное удовлетворение. Если человек достаточно разумен, он будет слушать, о чем говорит осознавшая себя душа. В этом случае он очень скоро освободится от материальных пут.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия