Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 59 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 59 страница






В прощальном письме профессору Котовскому Прабхупада попытался побудить его продолжить с ним переписку.

Вы хотели посмотреть конспекты моих лекций, поэтому я приложил к письму список тем, и, если хотите, я буду рад послать вам статьи по этим темам.

1. Ведический взгляд на социализм и коммунизм.

2. Научная оценка бесклассового общества.

3. Знание в авторитетной традиции.

В письме Тамала-Кришне Прабхупада коротко рассказал о своем визите в Москву.

Город хорошо спланирован. Большие дома, широкие дороги. Днем на улицах много автобусов и машин, а метро гораздо лучше, чем в Америке и Англии. На станциях метро очень чисто. Улицы также моются каждый день. Но здесь трудно найти вегетарианские продукты; мы по-прежнему готовим пищу в моей многоярусной кастрюльке, которая спасает нам жизнь. Мы говорили с одним маститым профессором, г-ном Котовским, а Шьямсундар встречался со множеством известных писателей и музыкантов. С нами сотрудничают двое юношей; один индиец, другой русский. Есть хорошие перспективы для открытия центра, хотя атмосфера здесь не очень благоприятна. Посольство не помогает. Итак, наш визит в Москву оказался не очень успешным, но на будущее есть надежда. Завтра я на один день отправляюсь в Париж, затем на Ратха-ятру в Сан-Франциско, а потом вернусь в Лондон.

* * *

Париж

25 июня 1971 года.

Только что приехав из аэропорта Орли, Шрила Прабхупада лежал на кушетке в конференц-зале индийского туристического агентства. Кроме него, в комнате были еще двое учеников — Арадхана и его жена, Шантану, которые приехали с ним на такси. Поскольку вскоре должна была начаться пресс-конференция, Прабхупада сказал, что хочет отдохнуть, и закрыл глаза.

В аэропорту парижские иммиграционные служащие долго не выпускали Прабхупаду. Все это время его с нетерпением ждали около тридцати европейских преданных, которые никогда его прежде не видели. Они заметили его, когда он шел от самолета в здание аэропорта — он нес свою данду, к которой был привязан зонтик. Он помахал им рукой, в которой держал мешочек с четками, но затем скрылся из поля зрения преданных за тонкой перегородкой и только через два часа иммиграционная служба его пропустила.

Парижские преданные не догадались подготовить для Прабхупады машину, поэтому, когда он спросил о ней, несколько преданных бросились ловить такси. Когда такси нашлось, Прабхупада вместе с Арадханой и Шантану поехал в индийское туристическое агентство. Остальные преданные остались — они подъедут позже.

Открыв глаза после короткого отдыха, Прабхупада увидел перед собой Арадхану, Шантану и Шьямасундару. С минуты на минуту ожидалось прибытие репортеров и остальных преданных. Когда Прабхупада сел, Шантану предложила ему манго, и Шрила Прабхупада улыбнулся.

 

Йогешвара: Я сидел за дверью перед комнатой Прабхупады и ел то, что он оставил — кожуру от манго. Сердце в моей груди бешено колотилось. Я не представлял, что будет дальше. Я получил посвящение полтора года назад, но еще ни разу не встречался лично с духовным учителем — но теперь он был здесь, прямо за дверью!

Вдруг дверь приоткрылась и из нее показалась голова Шьямасундары. Заметив, что я сижу снаружи, он повернулся назад и сказал:

— Здесь сидит какой-то преданный. Может, пригласить его, Шрила Прабхупада?

Я заглянул за дверь. Шрила Прабхупада, отдохнувший и исполненный царственного величия, сидел на диване, а рука его покоилась на колене. Отвечая на вопрос Шьямасундары, он жестом руки пригласил всех войти. Впервые в жизни я увидел его жест — само совершенство! Я вошел и сразу же растянулся в поклоне на полу. Вот тогда я понял: «Сейчас я с духовным учителем!»

Постепенно из аэропорта начали подъезжать преданные, и комната заполнилась. Пока Прабхупада тепло беседовал со своими учениками, вдохновляя их продолжать проповедовать и рассказывая им о недавней поездке в Москву, подъехали журналисты. Практически никто из преданных не встречался раньше со своим духовным учителем, и Лочанананда начал одного за другим представлять их Шриле Прабхупаде.

Хари-виласа: Я подъехал поздно и когда вошел, испытал смешанное чувство удивления, радости, самодовольства и изумления оттого, что встретил чистого преданного Господа. Я вошел вместе с Гханашьямой, который начал переводить некоторые книги Прабхупады на французский. В комнате почти не было свободного места и Гханашьяма сразу же сел где-то сзади. Тогда я был президентом храма и очень этим гордился. Поэтому через всю комнату я протиснулся к тому месту, где находился Прабхупада и сел прямо перед ним. Я посмотрел на него, ожидая, что он посмотрит на меня, улыбнется, окажет какой-нибудь знак внимания, но он словно меня не замечал.

Лочанананда представлял Прабхупаде всех преданных. Он сказал:

— Это Гханашьяма, переводчик.

— Где? — спросил Прабхупада, и все обернулись, чтобы посмотреть на Гханашьяму, сидящего у стены.

— Пожалуйста, попросите его встать, — сказал Прабхупада.

Гханашьяма встал. Прабхупада посмотрел на него, улыбнулся и сказал:

— О, спасибо тебе большое.

Я сразу же почувствовал себя немного неловко и подумал: «Что я наделал? Я пролез вперед всех и жду, что меня заметят».

Затем Лочанананда сказал:

— А это Хари-виласа. Он президент храма.

Прабхупада даже не посмотрел на меня. И я понял: да, я совершил большую ошибку. И поскольку он сразу указал мне на мой серьезный недостаток, я начал понимать: «Это мой духовный учитель».

Журналисты задавали вопросы, и, несмотря на то, что подчас они были поверхностными, Прабхупада видел в них возможность пролить свет на философию сознания Кришны и терпеливо отвечал. Конференция продолжалась целый час.

Выйдя из Индийского туристического агентства, Прабхупада обнаружил, что опять никто не позаботился о машине, чтобы отвезти его в храм. Пока преданные бегали по улице, пытаясь поймать такси, Прабхупада ждал, стоя на тротуаре, перед кафе.

Полагая, что после напряженной пресс-конференции и долгого перелета из Москвы Прабхупада устал, кто-то из преданных предложил:

— Шрила Прабхупада, не желаете ли присесть? — и выдвинул из-под столика кафе один из стульев.

— Что это за место?

— Летнее кафе, — ответил преданный.

— Что люди здесь делают? Курят и пьют?

— Да, Шрила Прабхупада, это кафе. Здесь подают алкогольные напитки.

— Нет, — ответил Прабхупада. — Гуру не должен сидеть в таком месте.

Приехав в храм, Прабхупада омылся и принял прасад. Завтра он должен был лететь в Лос-Анджелес, поэтому его однодневный визит в Париж был заполнен публичными мероприятиями. После короткого отдыха он снова выехал на проповедь.

Преданные арендовали театр «Олимпия» - огромный зал вместимостью более двух тысяч мест. Но из-за того, что преданные начали рекламировать лекции Прабхупады лишь за два дня до программы, пришло всего сорок человек. Но Прабхупада, как ни в чем не бывало, прочитал лекцию и провел киртан. После этого он отправился на телестудию, чтобы дать интервью.

Когда Прабхупада вернулся в храм, был уже час ночи. Шьямасундара сказал преданным, которые весь день ездили с Прабхупадой, что те должны отдохнуть шесть полных часов. Но на следующее утро Прабхупада встал как обычно, и в пять утра потребовал объяснить, почему не проводится мангала-арати. Он послал своего слугу разбудить преданных, и когда те заторопились в алтарную, чтобы начать утреннее поклонение, Прабхупада вышел на утреннюю прогулку.

На прогулке Прабхупаду сопровождали Шьямасундара, Аравинда и Хари-виласа, президент парижского храма. Весеннее утро было солнечным и Прабхупада, шагающий со своей тростью, казался очень величественным.

— Шьямасундара, — спросил Прабхупада, — почему все домохозяева в майе?

Так и не дождавшись от Шьямасундары ответа, Прабхупада ответил сам:

— Это нормально. Таково их положение — находиться в майе.

Он сказал, что когда приехал в Америку, то сначала хотел давать посвящение в санньясу. Но, увидев, что на Западе юноши и девушки свободно общаются друг с другом, он решил сначала позволить своим ученикам жениться и завести ребенка, после чего жена могла уехать с ребенком во Вриндаван, а муж - принять санньясу. Рассмеявшись, Прабхупада сказал, что, погрязнув в семейных делах, мужчина все больше привязывается к дому, банковскому счету, скоту и многому другому.

В конце своей прогулки Прабхупада заговорил о Париже.

— Здесь правят три вещи, — сказал он. — Вино, женщины и деньги. Как думаешь, Хари-виласа? Правда?

— Да, Прабхупада, бесспорно — вино, женщины и деньги.

Прабхупада добавил, что хотя эти привязанности очень сильны, Движение сознания Кришны может преодолеть их влияние.

Он сказал, что дома в пригороде Парижа, с их очаровательными огороженными двориками, просто превосходны. Но все это используется ради бессмысленного чувственного наслаждения. Француз может жить в превосходном доме с садом, иметь жену, счет в банке и машину, но, не обладая духовным знанием, он всегда будет привязан к своему дорогому имуществу и после смерти его сильная привязанность заставит его родиться тараканом, крысой или собакой в собственном доме.

Прабхупада спросил Хари-виласу, как, по его мнению, идет проповедь. Хари-виласа ответил, что она, как ему кажется, будет успешной, но, возможно, было бы хорошо, если бы у храма была возможность зарабатывать больше средств, открыв какой-нибудь бизнес.

— Твое дело проповедовать, — ответил Прабхупада. — Если есть домохозяева, то они могут открыть дело.

Когда Прабхупада и его попутчики вернулись в храм, они увидели, что преданные с нетерпением ждут, утренней лекции Прабхупады по «Бхагаватам». Но времени уже не было. Прабхупада должен был немедленно ехать в аэропорт. Он возвращался в Америку.

Глава тридцать пятая

«Этот далекий край»

 

Хотя Шрилы Прабхупады не было в Америке около года, по милости Кришны Движение его расцвело, а преданные еще сильнее полюбили своего духовного учителя. Получая отчеты и фотографии с триумфального турне Прабхупады по Индии, ученики его загорались желанием усилить собственную проповедь. К каждому американскому центру присоединялись все новые и новые преданные, и старшие передавали им учение Прабхупады. Сотни новичков, принявших своим духовным учителем Шрилу Прабхупаду, с нетерпением ожидали посвящения.

Как же это отличалось от того, первого приезда в Америку в 1965-м! Тогда он бродил по холодным улицам один, не имея ни денег, ни храма, и никто даже не обращал на него внимания. Порой ему думалось: не бросить ли все и не вернуться ли на корабле в Индию? Но он сохранял непоколебимую веру, и теперь, менее чем шесть лет спустя, в десятках центров ИСККОН по всей Америке, ему поклонялись сотни учеников и восторженными толпами бежали ему навстречу.

Лос-Анджелес

26 июня, 1971 г.

Год назад Прабхупада покидал Лос-Анджелес, обеспокоенный «политической» неразберихой в местном храме. Вернувшись сюда, он увидел, что преданные оправились. Теперь они с верой выполняли его указания: пели на улицах, распространяли «Назад к Богу» и поклонялись Божествам Рукмини-Дваракадхиши. В пышно украшенном храме Лос-Анджелеса Прабхупада провел большую церемонию посвящения, приняв несколько десятков новых учеников.

25-го июня Шрила Прабхупада вылетел в Сан-Франциско, чтобы принять участие в пятой ежегодной Ратха-ятре. В аэропорту его встречали около двухсот последователей.

— Сколько у вас преданных? — спросил репортер.

— Не счесть, — ответил Прабхупада. — Некоторые это признают, некоторые — нет. Признайте, что вы слуга Господа Кришны, и ваша жизнь станет успешной.

Проведя два дня в Сан-Франциско, Прабхупада вернулся в Лос-Анджелес и 16 июля вылетел в Детройт. Секретарем Джи-Би-Си по Среднему Западу был Бхагаван-дас. Энергично проповедуя, он открыл центры в Сент-Луисе, Чикаго и некоторых других городах. В аэропорту Детройта Прабхупаду встречали более трехсот преданных, причем большинство из них его ни разу в жизни не видели.

Сурешвара: Чтобы приветствовать Шрилу Прабхупаду в аэропорту «Метро», в Детройт съехались преданные из восточной Канады и со всего Среднего Запада. В центре зала для встреч стоял красно-золотой трон. Преданные в ожидании Прабхупады танцевали и пели «Харе Кришна». Когда самолет, наконец, приземлился, океан блаженства вышел из берегов. К самолету приставили трап, но Шрилы Прабхупады все еще не было видно. Я начал волноваться — когда же он войдет? Внезапно раздался общий крик, послышались рыдания. Я оглянулся. Преданные уже кланялись.

Урукрама: Шрила Прабхупада вошел в зал. Он сиял, как солнце, и все тотчас распростерлись на полу, но не так, как это обычно бывает во время общего поклона — в тот миг словно какая-то неодолимая сила бросила нас на колени. Поднявшись, я не мог поверить своим глазам. Прабхупада! Почти все плакали.

Индрадьюмна: В первый раз я увидел Прабхупаду через объектив фотоаппарата и подумал, что на своих фотографиях он выглядит точно так же. До этого я видел его только на снимках, и теперь он был точно таким же, только двигался. Преданные со слезами падали ниц. Это была трансцендентно и эмоционально. Я смотрел на старших преданных — как они любят Шрилу Прабхупаду! — и чувствовал себя недостойным и грешным.

Урукрама: Прабхупада производил впечатление могущества, но в то же время был нежен и мягок, как прекрасный цветок. Он шел очень медленно, и преданные образовали для него проход. Он подошел к Киртанананде Махарадже, надел на него гирлянду и обнял его. Киртанананда Махараджа обливался слезами. Рядом со своим духовным отцом он казался малышом. Затем Прабхупада направился к Бхагавану и потрепал его по голове. Он обнял Бхагавана, и тот тоже заплакал как маленький ребенок, встретивший отца после долгой разлуки.

 

Вишвакарма: Я опоздал. Когда я вошел, я боялся даже посмотреть на Шрилу Прабхупаду, потому что считал себя слишком падшим, чтобы смотреть на чистого посланника Бога. Поэтому я стоял позади преданных, боясь поднять глаза. Наконец я понял, что это глупо, ведь созерцать лик чистого преданного Кришны — совершенство глаз. Я поднял голову и увидел его сидящим на вьясасане; он пил воду из стакана. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь так пил воду — не касаясь стакана губами. Вода серебряной струйкой лилась из стакана прямо в рот и в горло Шрилы Прабхупады. В несколько глотков он опустошил стакан. Он казался величественным мудрецом из духовного мира. Все преданные пели, а он, улыбаясь, оглядывал их, и улыбка его выражала большое удовольствие. Все были переполнены неземной радостью. Я, как и большая часть присутствовавших преданных, не мог сдержать слез.

Прабхупада заговорил.

— Мне очень приятно, что столько преданных, юношей и девушек, приняли участие в этом великом Движении, Движении сознания Кришны. Это очень важное Движение, поскольку оно исправляет человеческую цивилизацию. Великий порок современной цивилизации в том, что люди принимают свое тело за себя самого. И поскольку ошибка эта лежит в основании, все остальное тоже ошибочно. Отождествление этого тела с самим собой — источник всех проблем. Но великие философы, ученые, богословы и мыслители не понимают, что здесь не так.

Недавно я был в Москве. У меня состоялась хорошая беседа с профессором индологии, профессором Котовским. И он сказал: «Свамиджи, после смерти этого тела всему приходит конец». Я был поражен, что ученый профессор, занимающий очень ответственный пост, не имеет ни малейшего представления о душе и теле — об их различии, о том, как душа переселяется из одного тела в другое…

Тут по громкоговорителю объявили, что холл необходимо освободить для пассажиров следующего рейса.

— Они говорят о нас? — спросил Прабхупада. — Пора кончать? Хорошо. Поехали.

 

Тем вечером в храмовой комнате центра ИСККОН в Детройте Шрила Прабхупада занял свое место на вьясасане перед Божествами Господа Джаганнатхи, Субхадры и Баларамы. Один из преданных вел киртан, а Прабхупада играл на караталах, оглядывая зал, заполненный учениками. Он кивал головой, наслаждаясь их пением и танцем. После киртана он прочитал лекцию.

— Посмотрите, как формируется их характер, как они очищаются, как лица их начинают светиться! Это практика. Поэтому я прошу вас: воспользуйтесь благами этого центра. Приходите сюда. Им управляет один из моих лучших учеников, Бхагаван-дас. Он и другие помогут вам. Пожалуйста, приходите регулярно в этот храм, воспользуйтесь этой возможностью.

После лекции Прабхупада спросил, есть ли вопросы. Руку поднял Бахулашва.

— Шрила Прабхупада, что вас больше всего порадует?

— Повторяйте Харе Кришна, — ответил Прабхупада, и преданные встретили его слова спонтанным «Джайа! Джайа!»

Прабхупада: Нет ничего проще. Вы поете. Я очень этому рад. Вот и все. Я приехал в вашу страну, чтобы петь Харе Кришна, и чтобы и вы пели вместе со мной. Повторяя Святые имена, вы помогаете мне. Это приносит мне удовлетворение.

Но и само это желание — порадовать меня — замечательно. Это очень хорошее желание. Порадовать меня совсем не сложно. Чайтанья Махапрабху сказал: «Следуя Моему наказу, каждый из вас должен проповедовать и стать духовным учителем». Каков же этот наказ? «Кого бы ты ни встретил, говори ему о Кришне».

Прабхупада подчеркнул, что если человек хочет проповедовать и представлять Кришну, то он не может искажать Его послание, но должен повторять то, что говорит Сам Кришна.

— Я здесь впервые, — продолжал Прабхупада. — Однако до меня здесь все организовал Бхагаван-дас. В чем его заслуга? Он делал все, как я ему сказал. Вот и все. В этом чудо. В Лос-Анджелесе дела тоже идут очень хорошо. Мой ответственный ученик там — Карандхара. Он тоже сейчас здесь. Он просто действует согласно моим наставлениям, и у него все получается очень хорошо — просто отлично. Все, кто приходит, очарованы храмом, храмовой жизнью и учениками... Так и надо. Это называется «система парампары». Не выдумывайте ничего от себя.

Когда вечером Прабхупада выходил из храма, к нему подошла мать одного из его учеников:

— Знаете, эти юноши в полном смысле слова вам поклоняются!

— Да, — ответил Прабхупада, — такова наша традиция. Я тоже поклоняюсь своему Гуру Махарадже.

Преданные, окружавшие Прабхупаду, посмотрели друг на друга и понимающе улыбнулись. Хотя женщина эта хотела показать, что подобное отношение учеников есть нечто совершенно исключительное и необычное, Прабхупада не обратил на это никакого внимания. Ученик должен поклоняться гуру. Такова традиция вайшнавов и здесь нет ничего удивительного.

* * *

У Шрилы Прабхупады было столько центров в США, что посетить каждый было просто невозможно. За тот год, что он провел в Индии, в Америке открылось много центров — на Западном побережье, во Флориде, в Техасе, на Среднем Западе и на Востоке США. Прабхупада сказал, что у него больше поместий и домов, чем у состоятельного бизнесмена. И если бы ему пришлось заезжать в каждый из них, шутил он, то и за целый год ему не удалось бы объехать их все. Особенно он любил упоминать о ежемесячных расходах своих центров перед индусами.

Прабхупада с гордостью говорил о расцвете ИСККОН, но никогда не гордился собой и не помышлял использовать ИСККОН для собственного наслаждения. Когда он посещал какой-нибудь очередной центр, квартиру для него обычно готовили в последнюю минуту; часто его беспокоили шумные соседи или неумелые повара. В его семьдесят пять постоянные путешествия едва ли благоприятствовали здоровью и удобству.

Прабхупада никогда не впадал в самодовольство от того небольшого успеха, которого достигло его движение, и никогда не приписывал этот успех себе. Напротив, он говорил, что успех приходит по милости духовного учителя и его предшественников. Влияние ИСККОН в мире было по-прежнему небольшим; люди считали его маленькой, экзотической религиозной сектой. но благословениями предшествующих ачарьев общество ширилось и развивалось. Прабхупада давал посвящение все большему числу учеников, и здесь возможности были безграничны.

Один из величайших последователей Господа Чайтаньи, Джива Госвами, предупреждал, что духовный учитель не должен принимать слишком много учеников; ученики-неофиты, когда их много, могут стать для духовного учителя причиной страданий. Тем не менее, в 1971 году, во время летнего турне по США Прабхупада дал посвящений больше, чем когда-либо. Как уполномоченный представитель Господа Чайтаньи, он хотел, чтобы число преданных росло. Он сознавал степень риска, но знал также, насколько мир нуждается в преданных. В «Нектаре преданности» он написал:

Есть еще одно соображение: не увеличивая числа учеников, невозможно расширять Движение сознания Кришны. Поэтому санньяси, принадлежащий к школе Чайтаньи Махапрабху, может пойти на риск и принять в ученики человека, не совсем готового им стать. Позже, по милости истинного духовного учителя такой ученик сможет постепенно подняться. Однако, если духовный учитель увеличивает количество учеников только из соображений престижа или желания почестей, в собственной практике сознания Кришны он неизбежно падет.

Для проверки готовности ученика к посвящению Шрила Прабхупада всегда руководствовался следующими правилами: кандидат должен был по меньшей мере полгода следовать четырем заповедям и ежедневно повторять как минимум шестнадцать кругов, а также иметь рекомендацию от президента храма и местного секретаря Джи-Би-Си. Прабхупада принимал любого, кто отвечал этим требованиям, и надеялся, что ученик останется искренним и будет соблюдать данные при посвящении обеты.

Хотя учеников у Прабхупады становилось все больше, каждый из них был глубоко тронут его личным отношением к себе. Продолжительным общением с ним наслаждались лишь немногие, большинство учеников видели его только издали, однако каждый из них чувствовал: «Прабхупада мой». Каждый мог сказать: «мой духовный учитель». Каждый мог произнести «Прабхупада» и почувствовать себя рядом со своим дорогим другом и благожелателем - тем, кто спасал его от смерти. Они знали, что Прабхупада — прямой представитель Кришны и самый могущественный ачарья миссии Господа Чайтаньи. Искренние ученики не сомневались в том, что имеют с Прабхупадой духовную связь, которую не могут прервать или ограничить ни физические, ни географические обстоятельства. Если они подчинялись наказам Прабхупады, Кришна изнутри помогал им расти. Если они были искренни, Кришна помогал им становиться более достойными учениками духовного учителя.

Любовь, которую питали к Прабхупаде преданные, не была неким туманным чувством. Он занимал их служением Кришне, и они непосредственно ощущали духовный результат. Однако понять личность Шрилы Прабхупады, глубину любви его учеников к нему или то, насколько они были ему обязаны, мог только преданный. Неудивительно, что люди в аэропорту Детройта не понимали, почему преданные, встречая Шрилу Прабхупаду, выражали такой безумный, неистовый восторг.

* * *

Нью-Йорк

19 июля, 1971 г.

После Детройта Прабхупада посетил Бостон, а затем – Нью-Йорк, где его также встретила большая толпа преданных. Газета «Нью-Йорк Дэйли Ньюс» посвятила его приезду иллюстрированную статью под названием «Свами, как они вас любят!»

Бхавананда, президент нью-йоркского храма, оформил алтарную комнату бруклинского центра в ярких тонах. Вьясасана Прабхупады была настоящим шедевром из клетчатой и полосатой ткани разных цветов: пурпурного, ярко-белого, черного и красного. Прабхупаде она очень понравилась.

Двести преданных — многие из которых уже больше года ждали посвящения — съехались в бруклинский храм, и Прабхупада проводил церемонии посвящения пять дней подряд, принимая каждый день по два десятка учеников. Юноши и девушки подходили друг за другом к Прабхупаде, сидящему на разноцветной вьясасане, чтобы получить свои четки и духовные имена. Те, кто получал брахманское посвящение, по одному входили в комнату духовного учителя и принимали от него мантру Гаятри.

Мадхумангала: Я вошел в комнату Прабхупады и поклонился. «Подойди сюда», — сказал он. Я подошел и сел рядом с ним. Он начал учить меня мантре Гаятри, а я смотрел на него снизу вверх. В окно, прямо за его головой, светило солнце. Он казался горой, Гималаями, а я был камешком. Он был очень большим, а я – крошечным.

Риктхананда: Прабхупада повернулся ко мне лицом, и глаза его показались мне бездонными, прекрасными озерами. Я знал, что он всегда сосредоточен на Кришне и в глазах его отражалось то счастье, которое он испытывал. Он сказал мне что-то, а я ответил: «Нет, сэр». Я не мог обратиться к нему по-другому, и, кажется, ему понравилось, что я назвал его «сэр». Очень ясным, мягким, ровным голосом он начал учить меня мантре Гаятри. Затем он взял священный шнур и грациозно, точным движением, надел его мне на плечо, обернув вокруг шеи. «Теперь, — сказал он, — ты брахман».

Дайви-шакти: Прабхупада дал мне маленький листок бумаги с написанной на нем мантрой Гаятри. Он читал ее мне с закрытыми глазами. Следуя за ним, я повторяла всё слово за словом. Однако, когда он дошел до третьей строки, вместо «гурудевайа» он произнес слово из пятой строчки. Я не знала, что делать — повторять за ним или прочитать то, что написано на листке. Я прочитала так, как было написано, и Прабхупада, поняв, что оговорился, сразу же поправился. Но потом я вдруг поняла, что не столь уж важно, как мы произносим мантры. Прабхупада был поглощен мыслями о Кришне, поэтому, несмотря на, казалось бы, допущенную ошибку, он все равно оставался совершенным. Я поняла, что настоящее совершенство преданного служения состоит в том, чтобы следовать Прабхупаде.

Получив мантру Гаятри, я спросила Прабхупаду, могу ли я задать ему вопросы. Он сказал: «Да». «Шрила Прабхупада, — спросила я, — до сих пор я не могла служить вам с неослабным вниманием. Что я могу сделать, чтобы служить вам?» Я молилась о том, чтобы он занял меня каким-нибудь особым личным служением ему. «Повторяй “Харе Кришна”», — сказал он. «Может быть, что-то еще?» — спросила я. «Ты замужем?» — спросил он в ответ. — «Да». — «Служи своему мужу».

Я призналась: «Мы не ладим друг с другом». Тогда он посоветовал: «Будь пуджари — столько всего можно делать!»

Его ответ избавил меня от всех моих проблем. В первую очередь я должна была повторять «Харе Кришна». Но помимо этого у меня была возможность заниматься и другими видами служения. Если не получится одно, можно попробовать другое — «Столько всего можно делать». Когда он произнес эти слова, я избавилась от всех своих беспокойств.

 

В Нью-Йорке Прабхупада читал очень серьезные лекции по «Шримад-Бхагаватам», в которых подчеркивал, что преданность Кришне проявляется через преданность Движению сознания Кришны. В отличие от других чтецов «Бхагаватам», Прабхупада мог предложить слушателям Движение — общество и образ жизни в сознании Кришны, что давало любому заинтересованному человеку практическую возможность приступить к преданному служению Богу.

На чей-то вопрос о том, как большому грешнику освободиться от кармы, Прабхупада дал простой ответ:

— Приходите и живите с нами. Вот и все. Разве трудно? Наши ученики живут с нами. Просто приходите и живите с нами, и вы освободитесь от всей кармы. Разве это трудно? Так давайте! Мы дадим вам пищу и кров, мы дадим вам замечательную философию. Если вы хотите жениться, мы дадим вам хорошую жену. Что вам еще нужно? Приходите и живите с нами! Больше ничего не требуется.

В лекциях Прабхупада вновь и вновь подчеркивал этот момент: если человек, стремящийся удовлетворить духовные потребности, живет и служит с преданными ИСККОН, то и материальные его потребности будут удовлетворены.

— Эти юноши и девушки в сознании Кришны — в шестидесяти центрах — живут в самых лучших домах. Они едят самую лучшую пищу. Они пребывают в самом лучшем сознании. У них самые лучшие надежды. Все самое лучшее. Даже их тела. Какое еще материальное счастье вам нужно? У них есть жены, дети, счастье, дом — все в полной мере. Для человека, сознающего Кришну, материальное счастье — ничто. Материальное счастье будет валяться у него в ногах и просить: “Пожалуйста, возьми меня, пожалуйста, возьми меня”. Ему не нужно даже молить о нем. Просто оставайтесь твердыми и просите Кришну: “Пожалуйста, займи меня служением Тебе”. И тогда удовлетворение придет само собой. Не беспокойтесь о материальном счастье.

Нанда-кишора спросил: «Что произойдет с человеком на улице, если мы дадим ему одно «просто чудо»? или какой-нибудь прасад»?

Прабхупада: Произойдет чудо — просто чудо. (Смех преданных). Он никогда в жизни не пробовал таких чудесных сладостей. Поэтому давайте ему это чудо, и поскольку он съест эту чудесную сладость, когда-нибудь он придет в ваш храм и станет чудесным человеком. Поэтому это «просто чудо». Вот и продолжайте раздавать это «простое чудо». Ваша философия — просто чудо, ваш прасад — просто чудо, сами вы — просто чудо. И ваш Кришна — просто чудо. Весь этот путь — просто чудо. Поскольку Кришна чудесен, путь этот тоже чудесен. Кто будет это отрицать?

Киртанананда Махараджа: Прабхупада — просто чудо!

 

Пока Прабхупада находился в Нью-Йорке, планируя через несколько дней вылететь в Лондон, его секретарь сообщил, что многие центры США по-прежнему состязаются за право принять его у себя. Прабхупада не раздумывая ответил, что если какой-нибудь центр соберет на его лекцию хорошую аудиторию и оплатит дорожные расходы, а также пожертвует тысячу долларов, тогда он мог бы заехать в этот центр перед тем, как лететь в Лондон.

Услышав об этом, преданные из Гейнсвилла (Флорида) решили принять трансцендентный вызов Прабхупады. Президент храма, Хридаянанда, попросил непосвященного преданного, Дэвида Либермана, найти спонсора в Университете Флориды, готового заплатить тысячу долларов за прием и лекцию Прабхупады. Дэвид обошел в университетском городке все студенческие организации, и в конце концов нашел спонсора.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия