В тот вечер Ачьютананда Свами стоял в калькуттском храме рядом с Прабхупадой.
— Прабхупада, — заметил он. — Кто-то вложил флейту в руки Кришне другим концом. Прабхупада взглянул на Божество. Кришна действительно держал флейту наоборот. — Кришна всемогущий, — сказал он, повернувшись к Ачьютананде Свами. — Он может играть и с другого конца. Шрила Прабхупада продолжал бороться за то, чтобы получить участок земли в Майяпуре. Оставив всякую надежду на помощь духовных братьев, он вел переговоры с мусульманскими фермерами в Майяпуре через своих бенгальских друзей. Вернувшись из Австралии, Прабхупада послал в Майяпур Тамала-Кришну с указанием не возвращаться, пока земля не будет куплена. Миссия Тамала-Кришны прошла успешно, и через шесть дней, купив в Майяпуре девять бигх земли — больше гектара — он вернулся к Прабхупаде в Калькутту. Однако преданным трудно было понять, зачем Прабхупаде земля в Майяпуре. Один из преданных специально съездил из Калькутты в Майяпур, чтобы посмотреть на новую собственность ИСККОН. Вернувшись, он спросил Прабхупаду: — Что же мы там будем делать? Это просто большое пустое поле. Там же ничего нет! — Поскольку там нет заводов и машин, — ответил Прабхупада, — ты думаешь, что там нечего делать. Но в Майяпуре мы будем петь «Харе Кришна». Мы построим там большой храм, и преданные со всего мира смогут собираться там и петь «Харе Кришна» в месте рождения Господа Чайтаньи. 28-го мая Прабхупада написал: Вы обрадуетесь, узнав, что мы купили в Майяпуре, месте рождения Господа Чайтаньи, около двух гектаров земли и предполагаем провести там хороший двухнедельный фестиваль, который начнется в Джанмаштами. Тогда же мы заложим и первый камень в фундамент. Я хочу, чтобы все наши старшие ученики приехали на это время в Индию. У нас сейчас пятьдесят филиалов, поэтому, на торжества должен приехать по крайней мере, один преданный из каждого центра. * * * Июнь 1971 года. Прабхупада готовился к поездке в Москву в течение нескольких месяцев. Помимо желания проповедовать русским людям, у него была конкретная цель — он собирался встретиться с русским профессором-индологом Г. Г. Котовским. Профессор Котовский заведовал кафедрой Индии и Юго-Восточной Азии в Институте востоковедения Академии Наук СССР, и Прабхупада переписывался с ним уже около года. Кришна-дас из Западной Германии, при поддержке д-ра Бернгардта из Гамбургского Университета узнал имена некоторых других русских ученых-индологов. Письмо Кришна-дасу, написанное в декабре 1970 года раскрывает планы Прабхупады по проповеди в России. Я очень воодушевлен, видя твой энтузиазм проповедовать наше послание русским людям, и твоя идея разослать письма с помощью д-ра Бернгардта просто замечательна. Он влиятельный ученый и знает цену нашему Движению. Поэтому, если ты организуешь для меня эту поездку, я готов. Посмотрим, чего хочет Кришна… Если мы сможем поехать в Россию с нашей Всемирной группой санкиртаны, то я уверен, это всем очень понравится, и люди увидят, что настоящее движение за мир — это пение Святых имен «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Поэтому попытайся сделать это. Шрила Прабхупада научил Кришна-даса тому, как лучше всего заводить и поддерживать знакомство с русскими индологами. Ты можешь задавать им такие вопросы: Какова конечная цель жизни? Что вы считаете высшей целью жизни? В чем различие между человеком и животным? Почему во всех цивилизованных обществах принята та или иная религиозная система? Каковы ваши представления об изначальном Творении? Так, с помощью наводящих вопросов, можно узнать их позицию. Мы готовы пойти на диалог даже с атеистом, при условии, что у него есть определенная философская позиция. Таким образом, попытайся вытянуть из профессоров какие-нибудь ответы. Если сможешь, в конце концов, открыть в Москве центр, это будет твоей большой заслугой. Что же касается изучения русского языка, то это не обязательно, но если ты захочешь его выучить, я не возражаю. Я очень хочу, чтобы в России появился храм, и на данный момент я нацелен на то, чтобы открыть центр в Москве.
|