Студопедия — Вашингтон, 18 марта.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вашингтон, 18 марта.






Вчера судья Верховного суда Нью-Йорка объявил Движение «Харе Кришна» истинной религией. Он отклонил оба обвинения, предъявленных руководителям Движения «Харе Кришна»: в «незаконном лишении свободы» и «попытке вымогательства». Эти обвинения были выдвинуты разгневанным отцом одного молодого человека, утверждавшим, будто его сына и еще одного ученика незаконно удерживают в этом Движении и промывают им мозги. «Главный вопрос, который должен был решить суд, — заявил судья, отклоняя обвинение, — заключался в том, будет ли двум предполагаемым жертвам и обвиняемым позволено исповедовать ту религию, которую они выбрали сами, и ответ на этот вопрос может быть только утвердительным». Судья, господин Джон Ли, заявил: «Движение «Харе Кришна» — истинная религия, которую испокон веков исповедуют в Индии. Меррил Крешауэр и Эдвард Шапиро вольны следовать догматам своей веры, и их неотъемлемое право на это не может быть попрано. Закон об отделении церкви от государства должен соблюдаться. Америка должна оставаться правовым государством. Обвинение, выдвинутое Большим жюри, и форма этого обвинения являются вопиющим нарушением конституционных прав обвиняемых». Судья сказал, что у суда создалось впечатление, будто «обвинение с самого начала исходило из ошибочной предпосылки, которая привела его к ложному заключению. В протоколе не отражено ни одной попытки со стороны обвиняемых ввести суд в заблуждение или обмануть его». Судья заявил: «Нетрадиционность верований и обрядов не может служить основанием для ограничения свободы совести, так же как и мнение общества или отношение к этим верованиям более традиционных религий. Без многообразия религий и права в поисках пути к Богу следовать голосу собственной совести свобода вероисповедания будет пустым звуком, а не правом, предусмотренным конституцией. Эта попытка, независимо от того, была ли она прямой, осознанной или неосознанной, является покушением на самое основное и незыблемое право наших граждан — свободу совести». В последние месяцы Движение «Харе Кришна» подвергалось преследованиям со стороны различных группировок, и это решение суда, как ожидается, должно положить конец нападкам, которым в течение нескольких последних месяцев подвергалось это Движение в Америке.

— Моя миссия увенчалась успехом, — сказал Шрила Прабхупада. — Я приехал в Америку в 1965 году. И вот теперь, через двенадцать лет, нас наконец-то признали. Я в одиночестве скитался по улицам со своими книгами. И никому до меня не было никакого дела.

Присутствовавший на встрече Сварупа-Дамодара говорил с Прабхупадой об Институте Бхактиведанты и о проповеди в Манипуре. Были и другие вопросы. Но Прабхупада снова и снова возвращался к новостям из Нью-Йорка.

— Для нас это самый благоприятный знак, — говорил он, — «Движение «Харе Кришна» — истинная религия».

Шрила Прабхупада планировал переехать в Бомбей. Тамала-Кришна Госвами сказал, что в Бомбее собирается много старших преданных. Они приехали туда из Вриндавана и ожидают Прабхупаду.

— Поэтому я еду, — сказал Прабхупада, — невзирая на большие неудобства. Я еду.

— Вы хотите остановиться в Бомбее? — переспросил Тамала-Кришна. — На сколько?

— Я нигде не хочу останавливаться, — ответил Прабхупада. — Я хочу работать. Я останавливался в больших дворцах, больших городах. У меня нет иного желания, кроме желания работать.

— Как долго вы хотите работать в Бомбее? — поправился Тамала-Кришна.

— Пока есть работа, — сказал Шрила Прабхупада. — А ей нет конца. Нам нужно организовать наш Бомбей. Работа — это наша жизнь. Я не знаю, как долго. Как можно дольше. Кришна посылает нам хорошие возможности. И мы должны отнестись к этому серьезно. Это не шутка — «Движение «Харе Кришна» — истинная религия».

В присутствии Прабхупады преданные обсуждали важность решения суда. Они выражали свою признательность судье и упомянули, что он был самым старшим и уважаемым человеком в суде и считался консервативным. Шрила Прабхупада велел послать ему благодарственное письмо: «Да благословит Вас Бог за такое справедливое решение. Долгой жизни Вам в служении Богу».

— Честные и искренние люди, как правило, с пониманием относятся к нашему Движению, — сказал Сварупа-Дамодара. — Только завистливые …

— Нас не волнует, что думают завистливые, — перебил Прабхупада. — Нам нет до этого никакого дела. Я не обращал на это внимания — много раз, даже на мнение моих духовных братьев. Меня это и сейчас не заботит. Я буду продолжать свою работу. Зачем об этом беспокоиться? Мы делаем свое дело, получив наказ свыше, вот и все. Не бойся. Мы работаем не для личного наслаждения. Готовься к поездке в Манипур. Мы едем.

Сварупа-Дамодара сказал, что поедет в Дели и попытается получить разрешение на въезд, но это будет непросто, поскольку иностранцев в Манипур, как правило, не пускают. Он сказал, что приедет к Прабхупаде в Бомбей, как только выхлопочет разрешение.

— Работайте не покладая рук, — сказал Прабхупада. — Вы все молодые люди. И вам как-то удается оживить эту мертвую лошадь. Последние две недели мне казалось, что я мертв. Меня посещали такие мысли — жизнь кончилась. Конец может прийти в любое время, и в этом нет ничего удивительного. Удивительно то, что я еще жив. А если я умру, удивляться не стоит. Никто не расстроится. Все подумают: «О, но ведь он был стариком — восемьдесят два года». Но если я смогу прожить на несколько дней больше, это будет чудо. А если умру, удивляться никто не станет.

— Кришна удивителен, — сказал Тамала-Кришна Госвами.

— Кришна всегда удивителен, — ответил Прабхупада.

— И вы удивительны, — добавил Бхавананда Госвами.

— Я удивителен, пока служу Кришне, — ответил Прабхупада. — В противном случае, от меня нет никакого толку. Если я могу служить Кришне, тогда, конечно, я удивителен.

Шрила Прабхупада сказал, что Кришна – самый удивительный и может все. Сам Прабхупада жив и полон энергии только потому, что Кришна – такой удивительный.

— Если бы Кришна не был удивительным, — сказал он, — разве смог бы я все это осуществить? Кто я такой? Мы не хотим дешевой славы. Мы хотим стать по-настоящему удивительными, служа Кришне. Такова наша миссия. Кришна, несомненно, удивителен. Кто может быть удивительнее Него? Маттах паратарам наньят. Всегда помните, Кришна удивителен. Не воспринимайте Кришну легкомысленно, как одного из вас. Это глупо. Кришна всегда удивителен. Он – самая удивительная личность, и Он может сотворить любое чудо.

Шрила Прабхупада высказал еще несколько одобрительных замечаний по поводу решения суда. Он сказал, что боялся, как бы суд не затянулся на четырнадцать лет, но он не занял и четырнадцати часов. Кришна явил чудо.

* * *

Марта

Старшие преданные в Майяпуре считали, что Шрила Прабхупада слишком слаб, чтобы путешествовать, и ему следует остаться здесь и восстановить силы. Кроме того, из Бомбея поступали противоречивые сообщения. Зная, что комнаты Прабхупады еще не готовы, Сурабхи Свами послал Прабхупаде телеграмму, в которой просил его не приезжать, пока он не закончит работу. Но Гирираджа и другие организовали для Шрилы Прабхупады лекционную программу в пандале на Азад-майдане, и Гирираджа уже послал Прабхупаде приглашение. Прабхупада подумал, что не вправе упускать эту возможность проповедовать, и решил ехать. Он велел своему секретарю отправить из Майяпура в Бомбей телеграмму следующего содержания.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия