Позже у Шрилы Прабхупады состоялся личный разговор с Ади-кешавой Свами.
— Мне сказали, что ты отрастил волосы, — сказал Прабхупада. Ади-кешава признался, что это правда, но больше он так не сделает. Он сказал, что хочет пойти в суд и с гордостью заявить, что он – сын Прабхупады и преданный. Прабхупада сказал, что тоже хочет, чтобы Ади-кешава пошел в суд в одеяниях санньяси и с санньяса-дандой в руке. У него должна быть тилака и бритая голова, и он должен проповедовать. Шрила Прабхупада рассказал, что когда он впервые приехал в Америку, ему тоже посоветовали носить западную одежду. До этого Ади-кешава уже получал от Прабхупады наставления в письмах, но сейчас духовный учитель лично велел ему принести в суд все книги и представить их в качестве доказательства. Он наказал ему бесстрашно проповедовать. Ади-кешава упомянул, что чиновник из индийского посольства сказал, что в случае необходимости индийское правительство предоставит ему политическое убежище. Для Шрилы Прабхупады это было приятной новостью. Когда Ади-кешава признался, что порой теряет силу духа и чувствует одиночество в этой затянувшейся судебной тяжбе, Прабхупада сказал, что он может брать с собой помощников. Но Ади-кешаве нужна была главным образом поддержка духовного учителя; он хотел его милости. И Прабхупада, как отец, успокаивал и воодушевлял своего юного, еще неокрепшего сына, отправляющегося на битву. «Не бойся», — ободрял его Прабхупада. Несколько раз он звал Ади-кешаву к себе в комнату, чтобы дать ему еще и еще милости — подсказать логический аргумент, посоветовать, как вести себя в суде. Но главный совет Прабхупады, который больше всего убедил и успокоил Ади-кешаву, состоял в том, что тот должен проповедовать, а Кришна его защитит. Сатсварупу на посту секретаря сменил Тамала-Кришна. Ранним утром, в последний день служения Сатсварупы, сразу после работы над «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада позвал его к себе и попросил приготовить ему на завтрак огурец, вымоченный мунг-дал и фрукты. Сообщив, что только что он надиктовал стихи и комментарии, объясняющие тему реинкарнации, он перемотал ленту и включил воспроизведение. Это были философские аргументы отца Кришны, Васудевы, который пытался убедить Камсу в вечности души. Васудева утверждал, что в момент смерти душа меняет одно тело на другое, так же как человек, идущий по улице, переступает с одной ноги на другую. Слушая запись, Прабхупада «прошагал» по диктофону двумя пальцами, изображая идущего человека. Запись продолжалась: В настоящее время Движение «Харе-Кришна» сталкивается с сильным противостоянием и обвинением в «промывании мозгов». Но так называемые ученые, философы и другие лидеры стран Запада, по существу, сами лишены мозгов. С помощью знания Движение «Харе-Кришна» пытается возвысить таких глупцов, давая им возможность воспользоваться преимуществами человеческого тела. К сожалению, вследствие своего дремучего невежества они считают, что в Движении «Харе-Кришна» людям промывают мозги. Им невдомек, что не обладая сознанием Бога человек вынужден продолжать переселяться из одного тела в другое. Все те аргументы, которые Прабхупада использовал в диспутах со своими санньяси, теперь войдут в бессмертные «Комментарии Бхактиведанты». Пройдет время, закончится процесс, и никто о нем даже не вспомнит, а истинное понимание Прабхупады будет торжествовать вечно. 22-го февраля в калькуттском аэропорту Думдум совершил посадку Боинг-747 авиакомпании «Эйр-Индия» с тремястами пятьюдесятью преданными на борту. Это был специальный рейс — все пассажиры были вайшнавами. Самолет летел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, а затем в Лондон, подбирая при каждой посадке все новых и новых преданных. Для Калькутты это было историческое событие: Боинг-747 приземлялся здесь впервые. По этому случаю в аэропорт прибыли мэр, местная полиция, руководители компании «Эйр-Индия» и представители средств массовой информации. Один из преданных сказал репортеру, что этот аэробус с Запада принес в Калькутту милость Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Десять автобусов, заполненных преданными двинулись в Майяпур. Вскоре в Майяпур-Чандродая-мандире закипела духовная жизнь; фестиваль Гаура-пурнимы был в самом разгаре. Вечером на «Рамаяну» в исполнении нью-йоркского театра «Лицедеи Вайкунтхи» пришел сам Шрила Прабхупада. Зрители смотрели на него не меньше, чем на сцену, и любовались им. В день открытия в пандале выступил представитель правительства, который официально объявил о начале фестиваля. Он перерезал ленточку, и вместе со Шрилой Прабхупадой они прошли по длинному коридору первого этажа нового здания, осматривая фотовыставку, посвященную центрам ИСККОН по всему миру. Дойдя до середины коридора, Шрила Прабхупада остановился, покачал головой и сказал: — Невероятно.
|