Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДХШ ИМ. ЭРЬЗЯ НА ПЛЕНЭРЕ





Методические рекомендации по организации пленэрной практики

Учебная практика по изобразительному искусству «Пленер» ДХШ является продолжением обучения и закреплением знаний по рисунку, живописи, композиции. Задания, входящие в пленэр, представлены разными видами графических и живописных работ. В задачах 3 класса уделяется большое внимание композиции листа, выявлению и изображению пространства в этюдах и зарисовках пейзажей, передаче глубины пространства, плановости. Выполняя общую прокладку больших цветовых отношений и всю последующую работу нужно учитывать колорит характеризующий натуру. Необходимо обратить внимание на глубину пейзажа, не только цветовые пятна, но и объекты, расположенные на плоскости: деревья, поля, кусты – они изменяются в цвете, в размерах и в четкости очертаний, создают пространственное удаление пейзажа. При работе над композицией этюдов – определяется точка зрения, выполняются схематические наброски. Важно определить формат этюда или зарисовки, высоту горизонта, расположение основных планов. Этюды делятся на разные учебные задания: на колорит, на силуэт.

 

2.2. Цели и задачи учебной практики «Пленэр»

Вырабатывать умение быстро и лаконично разобрать основные тональные и цветовые отношения объектов(предметов), пропорции, движение. Передача освещения – в разное время дня, в различную погоду. Необходимо выполнять много этюдов с натуры, чтобы изображать цветовые характерные особенности деревьев, кустарников, травы, облака, при различном состоянии погоды; с графическими материалами ставятся аналогичные задачи. Приобретенные навыки и знания используются в дальнейшей работе над композицией. Места летней практики- пленера выбираются наиболее выразительные и характерные по заданию(чередование длительных и коротких заданий).Летняя практика заранее продумывается, планируется и тщательно готовится. Педагог посещает и проверяет назначенные места встреч, продумывает ситуации изменения погоды, выезда на транспорте. Выставляется план и график занятий. По окончанию пленера проходит просмотр, отбираются работы для выставок.

 

Тематический план пленэрной практики

Задание 1

Зарисовки выразительных, характерных деревьев (плановость, детали).

Задачи: выбор мотива, подобрать формат для данного объекта, определиться с композицией, cкомпоновкой листа, обратить внимание на характерные особенности формы(образное сравнение), внимательная проработка, акцент на выразительные детали. Материалы: бумага, графические материалы(тушь, маркеры, пастель).

Задание 2

Этюд пейзажа с цветами, плановость.

Задачи: выполнить поиски, наброски с открытым пространством; определить формат листа - определить соотношения земли и неба, определить 1, 2, 3 план. Определить основные цветовые и тональные отношения, цветовая гармония, колорит. Материалы: бумага, акварель, гуашь.

Задание 3

Учимся у природы – общие тональные отношения. Этюд пейзажа. Колорит.

Задачи: наблюдение за изменением освещенности в природе, за тоновым, цветовым состоянием. Выполнение серии работ в разных диапазонах в сближенных и насыщенных цветовых отношениях. Учимся у природы. Материалы: бумага, акварель, гуашь.

Задание 4

Зарисовки городского пейзажа (выбрать мотив - постройки, выразительность).

Задачи: быть наблюдательным, продумать композиционное решение, соотношение неба и земли и других объектов, применить полученные знания и навыки в работе. Выразительность сюжета. Материалы: бумага, акварель, гуашь.

Задание 5

Этюд городского пейзажа. Освещение.

Задачи: определить общее цветовое состояние. Определить самые светлые и самые интенсивные части мотива и соотношения больших и малых форм. Материалы: бумага, акварель, гуашь.

Задание 6

Этюд морского пейзажа. Колорит. Выразительность 1 плана.

Задачи: определить общие цветовые соотношения цветовых пятен (разные планы). Определить общий цветовой строй. Материалы: бумага, акварель, гуашь.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 626. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия