Марта, вторник, класс Талантливых и Одаренных, после занятий
ОЧЕРЕДНОЕ, ПРОХОДЯЩЕЕ РАЗ В ДВА МЕСЯЦА СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА СШАЭ
Собрание объявляется открытым. Явка – Присутствовали: Миа Термополис, президент Лилли Московитц, вице‑президент Линг Су Вонг, казначей Миссис Хилл, куратор студенческого совета Ларс "Ван дер Хутен, личный телохранитель ЕКВ М. Термополис Отсутствовали: Тина Хаким Баба, секретарь. Отсутствует по причине срочного визита к ортодонту – младший брат спустил ее зубную скобку в унитаз.
Кстати, именно поэтому протокол сегодня веду я. Линг Су не может, потому что ее «артистический» почерк очень похож на «почерк врача» в том смысле, что и тот и другой совершенно неразборчивые для нормального человеческого глаза. А Лилли заявляет, что у нее кистевой туннельный синдром, оттого что она напечатала короткий рассказ, который послала в журнал «Шестнадцать» на ежегодный конкурс короткого рассказа, Если совсем точно, надо сказать, что она послала в журнал «Шестнадцать» на конкурс короткого рассказа ПЯТЬ рассказов. Не знаю, где она нашла время написать пять рассказов. Лично мне еле‑еле хватило времени написать ОДИН. Но все равно мне кажется, что мой рассказ «Долой кукурузу!» очень неплох. Я хочу сказать, в нем есть все, что должно быть в коротком рассказе: любовная история, пафос, самоубийство, кукуруза. Чего еще надо?
Предложение к собранию: одобрить протокол собрания от 15 февраля. Постановили: ОДОБРИТЬ.
ОТЧЕТ ПРЕЗИДЕНТА: Моя просьба не закрывать школьную библиотеку на выходные, чтобы группы учащихся могли ею пользоваться, встретила сильное сопротивление со стороны администрации школы. Администрацию волнуют следующие пункты: необходимость платить библиотекарю за сверхурочные часы, необходимость платить сверхурочные еще и школьному охраннику на входе? чтобы он проверял удостоверения и убеждался, что в библиотеку входят действительно учащиеся СШАЭ', а не просто какие‑нибудь бездомные бродяги.
ОТЧЕТ ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТА: Спортзал по выходным открыт для тренировок, охранник вполне может проверять удостоверения не только у спортсменов, но и у студентов, которым действительно не безразличны их оценки. Кроме того, неужели вы думаете, что охранник. даже самого среднего ума не способен отличить бездомных бродяг от учащихся СШАЭ?
ОТВЕТ ПРЕЗИДЕНТА ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТУ: Я знаю, об этом я тоже говорила. Но директриса Гупта мне напомнила, что бюджет спортивных секций утвержден уже давно, а у воскресной библиотеки бюджета вообще нет. И что охранников берут наработу в основном за их размеры, а не интеллект.
ОТВЕТ ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТА НА ОТВЕТ ПРЕЗИДЕНТА: Что ж, может быть, стоит напомнить директрисе Гупте, что подавляющее большинство учащихся СШАЭ не занимаются спортом, что им нужно время для работы в библиотеке, и что бюджет нужно пересмотреть. И что размер – это еще не все.
ОТВЕТ ПРЕЗИДЕНТА НА ОТВЕТ ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТА НА МОЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: Ха, Лилли, я ей так и сказала. И она ответила, что подумает.
Ну почему Лилли на этих собраниях вечно спорит? Из‑за этого миссис Хилл может сделать вывод, будто у меня вообще нет никакой власти и авторитета. Честное слово, я думала, Лилли уже пережила, что я не ушла в отставку, чтобы ОНА могла стать президентом. Я имею в виду, как‑никак, прошло несколько месяцев, и она меня вроде бы простила – после того, как я пригласила в ее телепередачу папу, чтобы она могла взять у него интервью на тему европейской иммиграционной политики, Правда, от этого ее рейтинг не взлетел, как она надеялась. Но «Лилли рассказывает все, как есть» все равно остается одной из самых популярных программ на кабельном телевидении Манхэттена – па втором месте после той передачи с Ангелом Ада, в которой рассказывается, как готовить на выхлопной трубе, И это даже при том, что продюсеры, которые выбрали ее шоу, до сих пор так и не смогли продать его какой‑нибудь крупной сети.
ОТЧЕТ ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТА: В школу доставлены и установлены рядом с каждой обычной урной контейнеры для сбора перерабатываемых отходов. Это специальные контейнеры, разделенные на три секции: для бумаги, для бутылок, для металлических банок, со встроенным устройством для сплющивания банок. Учащиеся школы часто ими пользуются. Правда, есть небольшая проблема с наклейками.
РЕПЛИКА ПРЕЗИДЕНТА: С какими наклейками? ОТВЕТ ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТА НА РЕПЛИКУ ПРЕЗИДЕНТА: С теми, которые были наклеены па контейнеры и на которых написано «Бумага, банки, бутылки». ОТВ. ПР. НА ОТВ. ВЦ‑ПР.: На них написано «Бумага, банки, бутылки». ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТ: Нет. Вот, смотри, видишь? ПРЕЗИДЕНТ: Понятно. Кто проверял наклейки? ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТ: Должна была проверять секретарь. Она сегодня отсутствует. КАЗНАЧЕЙ: Тина не виновата, она ужасно волновалась из‑за экзаменов. ПРЕЗИДЕНТ: Придется заказывать новые наклейки. «Бумага, банки, бутылки» – это никуда не годится. КАЗНАЧЕЙ: У нас не осталось денег на то, чтобы заказывать новые наклейки. ПРЕЗИДЕНТ: Свяжитесь с теми, кто эти наклейки делал, и скажите, что они допустили ошибку и наклейки надо срочно переделать, а поскольку это ИХ ошибка, пусть исправляют бесплатно. ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТ: Прошу прощения, Миа, ты что, записываешь протокол собрания в СВОЙ ДНЕВНИК? ПРЕЗИДЕНТ: Да, а что? ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТ: Разве у тебя нет специального президентского блокнота? ПРЕЗИДЕНТ: Есть, но я его вроде как потеряла. Не волнуйся, как только приду домой, я перенесу протокол в компьютер и завтра вы все получите распечатки. ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТ: Ты ПОТЕРЯЛА президентский блокнот? ПРЕЗИДЕНТ: Вообще‑то не совсем так. Я точно знаю, где он, но просто сейчас я не могу до него добраться. ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТ: Что это за место такое, интересно? ПРЕЗИДЕНТ: Ну‑у... я забыла его в комнате твоего брата в общежитии. ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТ: Что, интересно, ты делала в комнате моего брата в студенческом общежитии с блокнотом президента студенческого совета? ПРЕЗИДЕНТ: Я просто была у него в гостях, такой ответ тебя устраивает? ВИЦЕ‑ПРЕЗИДЕНТ: Это ВСЕ, что ты у него делала? Просто была у него в гостях? ПРЕЗИДЕНТ: Да! Госпожа казначей, мы готовы выслушать ваш отчет.
Серьезно, что это за вопрос: «Это ВСЕ, что ты у него делала?» Сразу ясно, что она намекала на СЕКС! И это при миссис Хилл! Как будто Лилли и без того не знает, что мы с Майклом решили по этому вопросу. Может, она разнервничалась из‑за того, что «Долом кукурузу!» оказался лучше всех ее рассказов? Да нет, не может быть. То есть, конечно, «Долой кукурузу!» – это рассказ об очень чувствительном и очень одиноком парне, который так переживает из‑за своего одиночества в дорогой частной школе а Верхнем Ист‑Сайде и из‑за того, что в школьном кафе упорно кладут в чили кукурузу, игнорируя его многократные просьбы этого не делать, что в конце концов бросается под поезд. Но если разобраться, намного ли этот сюжет лучше, чем ее собственные рассказы о том, как парни и девушки осваиваются со своей сексуальностью? Если честно, не знаю. Но я точно знаю, что журнал «Шестнадцать» обычно не печатает рассказы с откровенными эротическими сценами. То есть в нем бывают статьи о контрацепции, письма от девочек, которые забеременели или получили венерические болезни, или были проданы в рабство, или еще что‑нибудь в этом роде. Но он никогда не возьмет на конкурс рассказы с такими сюжетами. Когда я заикнулась об этом Лилли, она сказала, что они наверняка сделают исключение, если рассказ достаточно хорош, – а ее рассказы, как она считает, как раз очень хороши. Но все же мне кажется, что одно из главных правил писателя – писать о том, что знаешь. Да, я, конечно, понимаю, что я никогда не была мальчиком, никогда не ненавидела кукурузу и никогда не чувствовала себя в школе изгоем настолько остро, чтобы из‑за этого бросаться под поезд. Но Лилли никогда не занималась сексом, а во всех ее рассказах, во ВСЕХ ПЯТИ, есть секс. В одном героиня занимается сексом с УЧИТЕЛЕМ. Сразу видно, что это написано не на основе собственного опыта. Ведь за исключением тренера по гребле, Уитона, который теперь помолвлен с мадемуазель Кляйн и поэтому на ученицу даже не взглянет, в этой школе нет ни одного учителя мужчины, которого кто‑нибудь мог хотя бы с натяжкой назвать сексуальным. Естественно, кроме моей мамы – она‑то явно считает якобы сексуального мистера Дж. (фи!) неотразимым. ОТЧЕТ КАЗНАЧЕЯ: У нас вообще не осталось денег.
Минуточку! ЧТО СКАЗАЛА ЛИНГ СУ?????
2 марта, вторник, «Плаза»
|