Студопедия — Брахман
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Брахман






Брахманом именуют безличный аспект Абсолюта, как бытия, лежащего за пределами этого временного материального творения. В Ведах описывается, что Верховный Господь – сат-чит-ананда, то есть, вечен, исполнен знания и блаженства. Брахман воплощает в себе аспект сат Абсолюта, т.е. аспект вечного бытия. Уровень осознания Брахмана – это стадия освобождения от материального сознания. Уровня осознания Брахмана достигает гьяни, размышляя над природой Абсолютного путем отрицания временных объектов этого материального мира. На санскрите это называется нети-нети: "Это не Абсолютная Истина, и это не Абсолютная Истина, и то не Абсолютная Истина…"

Если такие поиски увенчиваются успехом, то такой философ осознает, что Абсолют существует, но не имеет материальной формы, материального цвета, материальных чувств, не занимается материальной деятельностью, и вообще не имеет ничего общего с этим материальным миром. Он не синий, не зеленый, не красный, не горький и не соленый, не теплый и не холодный, он не говорит и не молчит, не кусается и не щипается, не ходит и не лежит. Его нельзя познать и нельзя почувствовать. Он просто существует, этот Брахман. То есть осознание безличного Брахмана – это осознание того, чем не является Абсолютная Истина.

Есть одна история, которая напоминает попытки гьяни описать безличный Брахман. Однажды в супермаркет пришел глухонемой. Продавец вежливо спросил, что бы он хотел приобрести, но тот лишь делал непонятные жесты руками и нечленораздельно мычал: “Ау-Аы! Аы-Аа!” Продавец начал показывать ему на различные товары, выставленные на витрине, но тот лишь отрицательно качал головой, и продолжал твердить: “Ау-Аы! Аы-Аа!” Через пятнадцать минут этой пытки отчаявшийся продавец призвал на помощь менеджера. Менеджер, не смотря на свой колоссальный опыт работы с клиентами, через пять минут “Ау-Аы! Аы-Аа!” тоже начал приобретать комплекс неполноценности. Вокруг необычного клиента собралась толпа зевак, с любопытством взирающих на то, чем же закончится эта история. “Надо не уронить марку”, - подумал менеджер, и стал лихорадочно молиться Кришне. И Кришна, зная мысли каждого, послал в его голову гениальную мысль. “Послушайте!” – воскликнул он, – “У нас же есть грузчик Вася! Так ведь он тоже глухонемой! Давайте его позовем – он то уж с ним точно договорится!” Кто-то позвал за Васей, и действительно! Они обменялись знаками, и через мгновение Вася скрылся за прилавком, затем вытащил какой-то сверток и отдал покупателю. Покупатель вытащил из бумажника двадцать долларов, вручил Васе, и что-то довольно мыча, бодро зашагал к выходу. Честь супермаркета была спасена. “Вася!” – в один голос закричали продавец и менеджер, – “Что ты ему продал!!???” Вася выдержал паузу, с гордостью посмотрел на них и многозначительно промычал: “Ау-Аы! Аы-Аа!”…

Большинство философов и теологов находятся именно на этом уровне понимания Абсолюта, что вполне естественно: как с помощью материальных ума, разума и чувств они смогут выйти за пределы материального. Они по прежнему размышляют о материи, хотя к этому они гордо прибавляют, что “это не Абсолютная Истина”. Не имея понимания духовных измерений реальности, лежащих за пределами наших чувств, они заявляют, что Абсолют вообще не имеет формы, чувств и лишен всяких признаков. Словом, “Ау-Аы! Аы-Аа!”

Таких философов называют имперсоналистами, ибо они описывают Абсолют как безличный. Высшее назначение, к которому они стремятся – это слияние с вечным бытием этим Абсолютом. Разочаровавшись в материальной жизни и не имея положительного знания о духовной природе, они считают вообще все формы иллюзорными или майей. Они считают майей или иллюзией даже трансцендентный облик Кришны. Поэтому их еще называют майавади, то есть считающих, что все многообразие есть майа или иллюзия. В ведической традиции одним из наиболее значительных мудрецов, придерживающихся этой философии, является Шанкарачарья.

Шрила Прабхупада замечал, что майавада – это высшее проявление зависти к Кришне, поскольку они практически бросают вызов Кришне: “У тебя нет ни рук, ни ног, ни глаз, ни ушей. Твое так называемое явление – это тоже иллюзия. На самом деле существует лишь безличный Брахман, лежащий выше всего этого. И, достигнув совершенства, я сольюсь с Его бытием, и осознаю, что Я и есть этот Брахман!” Посмотрите на философии большинства современных теологов, философов, эзотериков и йогов. Вы слышите эту тему!? Грустно, но это все тот же эгоцентризм, но уже, приобретший абсолютные масштабы.

Но множество великих святых личностей признают это самым начальным аспектом познания Абсолюта. Обладая высшим духовным видением, они утверждают, что Абсолют действительно не имеет лишь материальной формы и чувств, но обладает чисто духовной формой и чувствами, лежащими полностью вне этого материального творения. Его действительно невозможно познать с помощью материальных разума и чувств, но Он Сам может даровать нам духовные разум и чувства, способные проникнуть в эти высшие измерения. В Брахма-самхите говорится, что безличный Брахман – это сияние, исходящего от трансцендентного облика Кришны, вечно пребывающего в духовном мире. И чистые преданные Господа наслаждаются Его трансцендентным именем, обликом, качествами и играми.

Использование. Этот символ поднимает человека до состояния БЛАГОСТИ. Благость это одна из 3 энергий, пронизывающих этот мир. Человек наполняется спокойствием, дружелюбием и способен начать думать о возвышенном. В этом и заключается смысл использования данного символа – открыть человеку ворота к духовному, но пойти он должен сам. Этот символ приносит эмоциональное освобождение и помогает избавиться от стрессов. Эта энергия восстанавливает физиологический и эмоциональный баланс, что способствует глубокому исцелению. Также улучшает отношение с другими людьми, помогает избавиться от плохих привычек, чем облегчает давление кармы. Для того чтобы использовать данный символ, необходимо иметь очень чистое сознание. Мотивация должна быть исключительно духовной, так как этот символ позволяет выходить на уровень подсознания пациента и затрагивает его тонкие стороны души. Не имея ясного духовного понимания предназначения души, вы можете лишь запутать человека и это не очень хорошо для его духовного развития. Вы должны тщательно изучить науку о душе, прежде чем захотите воспользоваться этим символом. Этот символ позволяет вам увидеть некоторые кармические связи в подсознании пациента. По этой причине вы также должны досконально изучить Ведическую науку кармы и реинкарнации, так как любое небрежное обращение с кармой ведёт к печальным последствиям, как для вас, так и для того, с кем вы общаетесь. При использовании этого символа ваше сознание должно быть положительно настроено и не питать ни каких дурных мыслей к пациенту или любых других окружающих вас людей. В любом случае все ваши рекомендации должны носить положительный и деятельный характер. (Вы станете счастливым, если серьёзно отнесётесь к духовной практике! Вы поймёте цель вашей жизни, если внимательно изучите «Бхагавад-гиту»!). При работе с этим символом, необходимо следить, чтобы пациент не перевозбуждался, для чего используйте технику полного дыхания Хатха-йоги, благовония, раги и т.д. Этот символ помогает остановить переход болезни с умственного плана на физический. В основе абсолютно всех болезней лежит психологическая причина (греховная деятельность), приводящая к образованию Амы, дисбалансу Тридоша и снижению активности Агни. Болезни классифицируются по их дальнейшим проявлениям, органу, в котором возник дисбаланс Тридоша, по виду их дисбаланса и другим признакам.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия