Ведические источники и рукописи.Как вы знаете, и Рейки и ведическое знание передается по цепи ученической преемственности. Оно всегда так передавалось, но, к сожалению, цепь ученической преемственности иногда прерывается. Аюрведа считается ветвью Атхарва веды и содержит 5977 стихов, где описывается анатомия физиология и хирургия. Риг-веда также содержит 10572 гимна, описывающие типы конституций, пересадку органов, использование искусственных конечностей и трав. “Чарака-самхита” Атрейя составил Чарак самхиту в 1 веке нашей эры и описывает физиологию, анатомию, этиологию, патогенез, симптомы и признаки болезней и методы диагностики, лечение и предписания для пациентов, а также то, как предотвращать болезни и достигать долголетия. Одним из главных постулатов Чарак-самхиты является то, что причиной всех болезней является утрата веры в Бога. “Сушрута-самхита” Сушрут записал Сушрут Самхиту в 5-4 веке до нашей эры со слов самого Дханвантари. Там, в основном, описаны, общие принципы “Аюр-веды” и хирургия: очень тонкие операции, пластические операции, кесарево сечение. В текстах Сушрут Самхиты описываются хирургические инструменты, классификация абсцессов, воспалений, ран, описывается, как делать ампутации, а также пластическая, анальная и рактальная хирургия. Человеческая анатомия описывается в мельчайших деталях, которые включают в себя описание костей, суставов, нервов, сердца, кровеносных сосудов. Также впервые дано понятие о биологически активных точках, марма точках позднее развитое в Китайской медицине в теорию акупунктуры и является частью теории Рейки. “Гаруда-Пурана” относится к Пуранам в гуне благости, и там дается более благостное аюрведическое знание, сатвическое аюрведическое знание. “Агни-Пурана”. Сам Дханвантари учит “Аюр-веде” Своих учеников, но оно смешанно с тамасом и раджасом. Также сохранились еще некоторые самостоятельные произведения аюрведистов древности, которые были тоже комментариями на ведические писания. Сами изначальные писания не сохранились, но комментарии к ним остались. В восьмом веке был написан текст Аштанга хридайа, в 9 веке Мадхава ниданам (диагностика) и в 14 веке впервые начали использовать ртуть для лечения.
В 13 веке была составлена книга Аюрведических рецептов Шарнгадхара самхита. Разделение на 8 частей. В последствии все знание, которое касалось здоровья, из Вед было выделено в отдельную Упа-веду. “Аюр-веда” помимо основного знания, где описывается физиология организма и воздействие на организм различных растений, всего остального, имеет восемь специальных ответвлений. Эту работу по разделению и классификации провела Школа Атреии, и эта методика является действительной по сей день. Это также облегчало изучение Аюрведы в древних Аюрведических колледжах. Заслуга школы Атрейи муни в том, что его ученики провели эту классификацию и апробировали практически все методы, которые описывали.
1. Кай чикитса или внутренняя медицина. Описывает то, что связано с душой, умом и телом. Принятая в Аюрведе психосоматическая теория поддерживает, то мнение что ум создает болезни теле и психическое сфере. Здесь описываются семь типов конституции создаваемых различными сочетаниями трех дош вата - воздух, питта - огонь и кафа - вода. Также здесь описывается, как определить причины болезни и шесть стадий ее развития. Уникальность и ценность этого знания в том, что даже с помощью современных диагностических приборов можно определять болезнь только на пятой или шестой стадии, но известно чем раньше болезнь обнаружена, тем легче она и лечится. Понятие о норме в Аюрведе строго индивидуально и определяется по состоянию дош в соответствии с типом конституции человека и его возрастом. Сбалансированное состояние дош и есть здоровое состояние, а отклонение это патология. Также в кай чикитса описывается более 2000 Аюрведических растений. Описываются различные лечебные методы на первом месте, среди которых стоит панча карма - система очищения и омоложения. С помощью панча-кармы тело очищается от токсинов и затем запускается естественный механизм регенерации или обновления.
2 - Шалакья Тантра или ветвь, которая имеет дело с заболеваниями головы и шеи. То есть с ушами, носом, горлом, глазами, ртом. Сушрута самхита описывает около 72 заболеваний глаз, хирургические процедуры для этих заболеваний и другие заболевания ушей, носа и горла.
3 - Шалья Тантра или обычная хирургия. Более 2000 лет в Аюрведе были известны сложнейшие методы хирургических операций. Затем эти методы распространились в Египте, Греции и Риме, а оттуда по всему миру.
4 - Агад Тантра или токсикология. Описывает типы токсинов в воздухе, в воде, токсины в животных и минералах, в овощах, а также знание о том, как действовать во время эпидемий, и то так распознавать различные инфекционные заболевания.
5 - Бхута видья: имеет дело с болезнями связанными с психиатрией и духами, вселившимися в человека (психология, психиатрия и демонология). Эта ветвь Аюрведы специализируется на психических заболеваниях, в том числе тех которые вызываются духами. Там подробнейшим образом изучаются различные тонкие живые существа, которые могут входить в тело и каким образом можно избавиться от этих нежелательных тонких влияний. Кроме лекарств здесь описывается режим дня и различные йогические методы асаны, пранаяма, мантры и тд.
6 - Каумарабхратья или педиатрия. Эта ветвь описывает пренатальные и постнатальные методы заботы о здоровье матери и ребенка. Сюда включены следующие разделы: методы зачатия, планирование пола ребенка, его качеств и конституции, а также процесс развития плода и болезни детей, и матери.
7 - Расаяна или омоложение, ювенология. Предотвращение болезней омоложение и продление жизни рассматривается в этой части Аюрведы. Чарак говорил, что важнейшим фактором для продления жизни является следование моральным принципам религии.
8 - Ваджикарана - Афродизиак, наука о сексуальной функции. Эта часть описывает два аспекта бесплодие, мужское и женское, а также духовное совершенствование и то, как преобразовать сексуальную энергию в духовную энергию с помощью соблюдения целибата.
С 1947 года, когда Индия обрела независимость, началось возрождение Аюрведы.
Сейчас факультеты Аюрведы имеется в 150 университетах, а также работают более 100 аюрведических колледжа по всей Индии. Как правило, при каждом университете или колледже имеется своя клиника.
|