Студопедия — В поисках целомудрия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В поисках целомудрия

Теория агентов (взаимоотношений "принципал-агент" — Дж. Стиглиц) концентрирует внимание на предварительных предпосылках (побудительных мотивах) контрактов (ex ante), а теория трансакционных издержек (О. Уильямсон) — на уже реализованных соглашениях (ex post), порождающих различные управленческие структуры. Теория агентов рассматривает различные механизмы стимулирования деятельности подчиненных, а так же организационные схемы, обеспечивающие оптимальное распределение риска между принципалом и агентом. Эти проблемы возникают в связи с отделением капитала-собственности от капитала-функции, т.е. отделением собственности и контроля — проблемы, поставленные еще в работах У. Берля и Г. Минза 1930-х гг. Современные исследователи (У. Меклинг, М. Дженсон, Ю. Фама и др.) изучают меры, необходимые для того, чтобы поведение агентов в наименьшей степени отклонялось от интересов принципалов. Причем, если они пытаются предусмотреть эти проблемы заранее, еще при заключении контрактов (ex ante), то теория трансакционных издержек (С. Чен, Й Барцель и др.) акцентирует внимание на поведении экономических агентов уже после того как контракт заключен (ex post). Особое направление в рамках этой теории представляют работы О. Уильямсона, в центре внимания которого находится проблема структуры управления и регуляции (governance structure).

В поисках целомудрия

Протоиерей Октавиан Мошин | 01 ноября 2014 г.

Как это не прискорбно, но сегодня можно с уверенностью говорить о том, что встречи, отношения между мужчиной и женщиной потеряли во многом свое духовное начало. Всё больше и больше молодых людей отвергают подлинную любовь и чистоту, избирая путь блуда и сожительства.

 

Люди пожилого возраста, говоря о нынешнем поколении молодых людей, чаще всего представляют их, как распущенных, аморальных… то есть невоспитанных и духовно повреждённых. Пожалуй, такого рода отношения существовали во все времена, однако, в наши дни они проявляют себя всё явственнее. И всё же, добрая половина нынешней молодёжи обнаруживает намного больше твердости в своих принципах, нежели их родители.

Часто мы оцениваем и выносим своё суждение о молодёжи только по их внешним поступкам или признакам, не утруждая себя побеседовать с ними, чтобы впоследствии открыть для себя их прекрасный внутренний мир. И потом, не нужно забывать, что порой недостатки детей есть отражение их родителей, которые в свое время не знали или не захотели привить своим отпрыскам истинные моральные ценности.

Ныне установилось устойчивое мнение, что молодёжь нужно оставить в покое, предоставив ей полную свободу действий, потому что «таково время и таковы нравы». Но во все времена подрастающему поколению были жизненно необходимы поддержка, поощрение, искренняя любовь… и, не в последнюю очередь, правильное руководство в жизни со стороны взрослых.

«Мы не вмешиваемся в их отношения», — говорят одни родители, а некоторые наоборот впадают в другую крайность, лишая своих детей полной свободы даже в самых интимных решениях, наивно полагая, что они являются их личной собственностью.

За молодым человеком нужно присматривать и помогать в самые непростые моменты его жизни, но решения должен принимать каждый сам в отдельности. В независимости от того, какие у него идеалы или предпочтения, молодой человек должен стремиться на своём жизненном пути к духовной и телесной чистоте, здоровому образу жизни, с оптимизмом встречать трудности и никогда не унывать. Взрастая в себе подлинную любовь к окружающим нас людям, мы сможем приобрести всё остальное. Только в христианстве любовь «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит; никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 4-8).

Слава Богу, среди нас есть такие молодые люди, которые стремятся к этой любви, и их становится всё больше. Вот только эти люди не хвалятся своим целомудрием, потому что нынче оно не в моде. Но зато удаётся «похвалиться» другим, безалаберным, своими совершёнными грехами и приобретёнными страстями, чтобы впоследствии горько сокрушаться и страдать от них.

Таково по своей сути беззаконие, снаружи весьма обольстительно, а внутри губительно для нашей жизни. Зло – оно словно вирусная болезнь, которую нужно всячески избегать и остерегаться, но однажды допустив его в себя, нужно как можно быстрее прибегнуть к средствам исцеления от него.

Необходимо понять и осознать, что целомудрие есть божественный дар, и оно соотносится не только к телесному воздержанию, но в первую очередь к духовному – к умственному и сердечному воздержанию. Оно есть чистота, желанная ради Господа, в благословение всей последующей жизни к приобретению особых духовных радостей и исполнений.

Глубокие размышления о целомудрии мы можем найти и в трудах святого Иоанна Златоуста («Книга о девстве»), после прочтении которых желаешь оставаться таковым как можно дольше: «… Удивляюсь выступившим на подвиг девства, а с другой не виню и тех, которые остаются вне этого подвига… Осуждение тогда только было бы справедливо, если бы кто стремился к признанному всеми злу; тот же, кто имеет меньшее благо, и не достиг большего, хотя лишается похвал и удивления за это, но по справедливости не может быть осуждаем… Брак — добро; и девство потому достойно удивления, что оно лучше добра, и столько лучше, сколько кормчий превосходнее гребцов и полководец — воинов… Насколько девство лучше брака, именно настолько, насколько небо лучше земли, и ангелы — людей, а сильнее сказать, то и этого больше. Ангелы, хотя также не женятся и не посягают (Марк. XII, 25), но не имеют плоти и крови, живут не на земле, не тревожатся множеством вожделений, не нуждаются в пище и питье, не расслабляются приятной песнью, не соблазняются красивым лицом и не испытывают ничего другого подобного… Назначение брака — искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак не мало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности…».

Безусловно великое благо сохранять всю жизнь целомудрие! Но и брак не должен быть открытой дверью для удовлетворения необузданных желаний. И в семейной жизни должно присутствовать воздержание! Всем нам полагается пресекать любые движения ко греху и надлежит вести эту беспощадную войну с диаволом, соблюдая духовную и телесную чистоту, чтобы не гореть в геенне огненной.

Отец Паисий Олару, известный румынский духовник, говорил: «Молодым людям, приходящим ко мне, я даю епитимию, чтобы они перед браком вели себя достойно и сохраняли чистоту отношений; а после совершённого над ними Таинства Венчания, даю другую епитимию – чтобы рожали детей столько, сколько их благословит на это Всемилостивый Бог, чтобы ни в коем случае не делали абортов, и не предохранялись. Затем, пусть найдут себе доброго и мудрого духовника, чтобы часто исповедовались и сохраняли в своей семье закон Божий, чтили посты церковные, упражнялись в воздержании и умеренности во всём». Только таким образом у каждого из нас появится возможность почувствовать себя богоугодным, счастливым и примирённым с Господом.

«Благодать со всеми любящими Господа нашего Иисуса Христа в неистлении» (Еф. 6:24).

Поревнуем о девстве, даже если и потеряли его!


Источник: http://www.pravmir.ru/v-poiskah-tselomudriya/#ixzz3KwA95uF8

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ функционирования институтов: теория агентов (организаций), теория прав собственности, теория контрактов, теория прав собственности. | Любые замечания по изложенному материалу будут приняты с благодарностью.

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 303. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия