Студопедия — Методические указания. В рамке данной темы необходимо понять, что наряду с охраной прав авторов произведений науки, литературы и искусства российское законодательство охраняет права
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методические указания. В рамке данной темы необходимо понять, что наряду с охраной прав авторов произведений науки, литературы и искусства российское законодательство охраняет права






В рамке данной темы необходимо понять, что наряду с охраной прав авторов произведений науки, литературы и искусства российское законодательство охраняет права исполнителей, производителей фонограмм, а также организаций эфирного и кабельного вещания (смежные права).

Существуют особенности большинства смежных прав:

- их производность и зависимость от прав создателей творческих произведений;

- широко допускаемый законом переход конкретных правомочий от одних категорий правообладателей к другим категориям правообладателей, который происходит автоматически при наступлении определенных юридических фактов;

- не требует соблюдения каких-либо формальностей;

Охрана прав исполнителей. К их числу относят три большие группы субъектов: артисты, режиссеры-постановщики и дирижеры.

За исполнителями законодательство признает как личные неимущественные, так и имущественные права.

К первой группе относится право на имя на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя.

Ко второй группе относится право исполнителя записывать ранее не записанные исполнения и постановку.

К третей группе относится право исполнителя воспроизводить запись исполнения или постановки.

К четвертой группе относится право передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей.

К пятой относится право сдать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны исполнение или постановка с участием исполнителя.

Производителями фонограмм признаются любые физические или юридические лица, взявшие на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков.

Имущественные права производителя фонограммы:

- вправе осуществлять или разрешать осуществлять воспроизведение фонограммы;

- право переделывать или иным способом перерабатывать фонограмму;

- контроль за распространением экземпляров фонограммы, т.е. за их продажей, сдачей в прокат и т.д.;

- право на импорт экземпляров фонограммы в целях их распространения.

Охрана прав организаций эфирного и кабельного вещания. Под организациями вещания понимаются радио- и телестудии, а также иные организации, занимающиеся распространением звука и (или) изображений средствами беспроволочной связи либо сообщающие их публике посредством кабеля, провода, оптического волокна или с помощью аналогичных средств.

Права организаций вещания:

- право разрешать одновременно передавать в эфир или одновременно сообщать сведения по кабелю их передачи другими организациями эфирного или кабельного вещания;

- право сообщать передачу для всеобщего сведения по кабелю и право передавать в эфир;

- право воспроизведения записи передачи;

- право на распространение экземпляров записи передачи;

- право организации вещания сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с платным входом.

Свободное использование объектов смежных прав сводится к следующему:

- допускается свободное использование исполнения, а также воспроизведения фонограмм для включения в обзор о текущих событиях небольших отрывков из исполнения, постановки фонограммы, передачи в эфир по кабелю;

- использование небольших отрывков из исполнения, постановки фонограммы, передачи в эфир или по кабелю для цитирования при условии, такое цитирование осуществляется в информационных целях;

- объекты смежных прав могут использоваться любыми заинтересованными лицами в целях обучения или научного исследования;

- допускается без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания использование передачи в эфир или по кабелю и ее записи, а также воспроизведение фонограммы в личных целях;

- не требуется разрешения исполнителя, производителя фонограммы и организации эфирного вещания на осуществление записей краткосрочного пользования исполнения, постановки или передачи, на воспроизведение таких записей и на воспроизведение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях;

- свободное использование объектов смежных прав разрешено также в случаях, которые установлены законодательством РФ.

Темы докладов и рефератов:

1. Телевизионные передачи как объект правовой охраны.

2. Ответственность при нарушении смежных прав.

 

Источники и литература:

1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский акт, ВОИС, 24 июля 1971 г.).

2. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.).

3. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29 октября 1971 г.).

4. Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г.).

5. Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. № 1607 "О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав".

6. Постановление Правительства РФ от 17 мая 1996 г. № 614 "О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)".

7. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1224 "О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 года и дополнительным Протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм".

8. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 1999 г. № 47 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".

9. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 18 апреля 1986 г. № 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении споров, возникающих из авторских правоотношений".

10. Ананьева Е.В. Обзор работы юридической службы РАО // Бюллетень по авторскому праву. 1996. № 2. С. 36-39.

11. Басовец И. Кому принадлежат права на “советские” фильмы // Хозяйство и право. 1998. № 4. С. 88-93.

12. Гаврилов Э.П. Смежные права в России и некоторых других странах СНГ // Бюллетень по авторскому праву. 1996. № 3. С. 46-56.

13. Калягин В.О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2000.

14. Рузакова О.А. Авторские и смежные права в Интернете // Законодательство. 2001. № 9.

15. Силонов И. Авторские и смежные права в шоу-бизнесе // Интеллектуальная собственность. 1998. № 3. С. 86-91.

16. Туркин А. В интересах авторской общественности. Устав Российского авторского общества (РАО) // Интеллектуальная собственность. 1994. № 7-8. С. 48-56.

 

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 345. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия