Правило 34. Чтобы устроить бунт, необходимо быть рабом
Бунт всегда направлен. Бунтуют не в пустоту — бунтуют против своего хозяина. Подростки, например, бунтуют против власти взрослых. Заговорщики бунтуют против власти царя. А вольнолюбивый офисный планктон бунтует против овладевшей его мозгом Системы. Свободные же люди не бунтуют. Ведь хозяев у свободных людей нет, следовательно, и бороться им просто не с кем. Из этого можно сделать два вывода. Во-первых, если ты бунтуешь — значит, ты раб. Во-вторых, чтобы уберечься от бунта рабов, достаточно убедить их, что они свободны.
В-34-1: Получается, что бунтовать — это позорное занятие?
О: Бунт — это, по сути, необходимый этап развития. Мало кто рождается свободным, в наше время, во всяком случае. И если человек хочет свободным таки стать, у него есть всего два варианта: ждать, пока хозяин милостиво его освободит, либо освободиться самому, с помощью бунта. При этом, даже если хозяин попадётся добрый и договороспособный, нужно понимать, что свобода — это не сифилис. Насильно сделать другого человека свободным довольно тяжело. Вот, например, Александр Второй отменил в 1861-м году крепостное право. И что — стали крестьяне от этого свободными? Увы, нет. Во всяком случае, далеко не все. Ельцин с Горбачёвым, опять таки, тоже превратили «тюрьму народов» СССР в относительно свободную страну. Но многие ли жители России приняли эту свободу? Если продолжать аналогию с болезнями, то бунт можно сравнить с дегтярным мылом. Мыть голову дегтярным мылом — не очень приятно. Более того, это не та процедура, которой мы будем хвастаться перед друзьями. Однако, несомненно, гораздо лучше применить один раз дегтярное мыло, чем всю жизнь ходить со вшами.
В-34-2: Имеет ли смысл безнадёжный бунт?
О: Бунт — это открытое сопротивление действиям власти. Безнадёжный бунт — это такой бунт, который точно не увенчается успехом, даже частичным, в виде уступок от хозяина. Однако даже под безнадёжный бунт можно, например, получить финансирование от сочувствующих. Либо, как вариант, любовь девушек, которых привлекают романтичные бунтовщики. Если же речь идёт о таком безнадёжном бунте, который окончится тюрьмой либо эшафотом — это, мне кажется, удовольствие для мазохистов. Что за радость страдать ради страдания?
В-34-3: Как насчёт Сатаны: разве он не бунтовщик?
О: В ответе на этот вопрос заключено главное отличие сатанизма от метасатанизма. Гордые сатанисты считают необходимым бунтовать и бороться как против власти Б-га, так и против любой другой власти. Метасатанисты же полагают, что освободиться от чужой власти можно не только с помощью открытого бунта, но и другими методами. Например, банально уклонившись от общих дел с хозяевами. Скажем, повзрослевший студент может не скандалить ежевечерне со своей мамой, пытаясь добиться независимости, а просто устроиться работать в МакДональдс и снять себе комнату. Вообще, по моему глубокому убеждению, Б-г не может найти и покарать за непослушание отдельно взятого человека. Примерно по тем же причинам, по которым ковбои из анекдота не могли поймать Неуловимого Джо. Следовательно, и бороться с Б-гом — та ещё глупость.
В-34-4: Получается, как у Ницше: «Восстание — это доблесть раба. Вашей доблестью да будет повиновение»
О: У раба есть только два варианта — или восстание, или повиновение. Как максимум, раб может стать самым главным надсмотрщиком, но даже после этого он не перестанет быть рабом. Он будет составной частью большей структуры, как голова является составной частью человеческого тела. Свободный человек имеет иной выбор. Свободный человек может выбрать либо равные отношения, либо никаких отношений.
В-34-5: Как определить — свободен ли ты, или тебя просто называют свободным, чтобы ты не бунтовал?
О: Это не такой простой вопрос, как кажется. Вообще, раб — это человек, находящийся в собственности. Следовательно, согласно формальному определению, рабов в современном мире довольно мало — в большинстве стран мира люди чужой собственностью являться не могут. Таким образом, практически любой человек может, опираясь на логику и законодательство своей страны, доказать самому себе, что он не раб. Даже если он, по сути, именно что рабом и является. Поэтому большой вопрос «есть ли у меня хозяин» имеет смысл разбить на несколько более мелких. «Могу ли я тратить своё время на себя». «Кому достаются результаты моего труда». «Есть ли у меня возможность делать то, что мне хочется». На эти маленькие вопросы ответить гораздо проще.
Ссылки:
Координаты свободы.(http://fritzmorgen.livejournal.com/11976.html)
|