Философско-правовой аспект общего блага включает следующие
правовые характеристики: 1) правопорядок, законность, ответственность; 2) воздаяние, правомерность, деяние; 3) равенство, свободу, справедливость; 4) доброжелательность, альтруизм. 5. Философия права и общая теория государства и права взаимосвязаны следующим образом: 1) у них общий объект исследования; 2) у них общий предмет исследования; 3) исследуют явление на сущностном уровне; 4) не взаимосвязаны между собой. 7. К. Маркс определял право следующим образом: 1) право – это надстройка над экономическим базисом, возведенная в закон воля господствующего класса; 2) право – это политическая справедливость; 3) право – это совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы; 4) право – действие божественной справедливости в обществе. 8. Родоначальником юридического позитивизма является: 1) А. Шопенгауэр; 2) О. Конт; 3) И. Кант; 4) Г. Кельзен. 9. Мера свободы в обществе проявляется: 1) в действующем праве (позитивном законе); 2) в нравственности (нравственном законе); 3) в положении личности и ее роли в обществе; 4) во вседозволенности. 10. Состояние сознания личности, обусловленное пониманием причиненного вреда – это: 1) переживание; 2) соболезнование; 3) ответственность; 4) вина. 11. Философско-правовая гносеология это: 1) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности; 2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности; 3) учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе; 4) учение о природе, методах, формах познания и толкования права. 12. Высказывание: «… в случае согласия на то других, человек должен отказаться от права, на все вещи в той мере, в какой это необходимо в интересах мира и самозащиты…» принадлежит: 1) Т. Гоббсу; 2) Д. Локку; 3) Н. Макиавелли; 4) Г. Гроцию. 13. Суждение, отражающее точку зрения философско-правового рационализма: 1) правовая реальность существует и формируется на основе нерациональных феноменов (воли, чувств, интуиции, «жизненном порыве»); 2) знание – это основополагающая составляющая правовой реальности и главное условие существования права; 3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»; 4) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п. 14. Правовые отношения – это: 1) отношения между личностью и государством в области права; 2) все социальные взаимодействия, обусловленные правом; 3) отношения между людьми в области права; 4) отношения между государствами в правовой сфере. 15. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (ст. 17 Конституции РФ). Данное утверждение есть отражение сущностной характеристики: 1) естественного права; 2) позитивного права; 3) конституционного права; 4) гражданского права. 16. Определение «права» данное Г. Гегелем: 1) право – это свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства; 2) право как политическая справедливость; 3) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы; 4) право – действие божественной справедливости в обществе. 17. Политико-правовое учение об отмирании государства и права по мере развития общества: 1) либерализм; 2) консерватизм; 3) марксизм; 4) анархизм. 18. Активное отношение и взаимосвязь социального субъекта и правовой действительности в целях создания правовых условий существования – это: 1) правовая деятельность; 2) правовое сознание; 3) процессуальная деятельность; 4) производственная деятельность. 19. Латинское слово justitia означает: 1) равенство; 2) справедливость; 3) законность; 4) ответственность. 20. Философско-правовая аксиология это: 1) учение о смысле права как ценности, справедливости и общем благе; 2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, принципах правовой деятельности; 3) учение о природе, методах, логике познания и толкования правовой реальности; 4) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности. 21. Кто считал, что существуют неотъемлемые и непередаваемые государству права личности: 1) Г. Гроций; 2) Ф. Бэкон; 3) Д. Локк; 4) Т. Гоббс. 22. Отметьте суждение, отражающее точку зрения философско-правового идеализма: 1) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений; 2) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.; 3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»; 4) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства. 23. Принцип, характеризующий разрешение с точки зрения правовых отношений: 1) разрешено все, что не вредит личности и государству; 2) разрешено абсолютно все; 3) разрешено все, что дозволено; 4) разрешено все, что не запрещено. 24. Структурными элементами правового сознания являются: 1) правовая идеология, правовая наука, правовая психология, правовые эмпирические знания; 2) правовые настроения, правовые эмоции и чувства, правовые привычки, правовые навыки; 3) правовые эмпирические знания, правовая наука, правовая деятельность; 4) правовая реальность, правовое бытие. 25. Познание – это диалектический процесс отражения человеком объективного мира в форме идеальных образов, считал: 1) Г. Гегель; 2) И. Кант; 3) Ф. Энгельс; 4) В.И. Ленин. 26. Ф. Аквинский определял право следующим образом: 1) право как политическая справедливость; 2) право как действие Божественной справедливости в обществе; 3) право как свобода; 4) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы. 27. Философско-правовая концепция, которая была использована итальянским и немецким фашизмом для обоснования своей идеологии: 1) юридический позитивизм; 2) неокантианство; 3) экзистенциальное право; 4) неогегельянство. 28. «Быть свободным в своих действиях, но соизмерять свою свободу со свободой других» – это высказывание принадлежит: 1) И. Канту; 2) К. Марксу; 3) И. Фихте; 4) Б. Спинозе. 29. Закон талиона (возмездия) – это проявление: 1) социальной справедливости; 2) воздающей справедливости; 3) уравнивающей (гражданской) справедливости; 4) распределяющей (пропорциональной) справедливости. 30. Философско-правовая праксиология – это: 1) учение о природе, методах, логике познания и толкования правовой реальности; 2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности; 3) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности; 4) учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе. 31. Кто утверждал, что государство и право – это часть природы: 1) Б. Спинозы; 2) Т. Гоббса; 3) Д. Локка; 4) Ф. Бэкона. 32. Выделите то суждение, которое отражает точку зрения философско-правового материализма: 1) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.; 2) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства; 3) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений; 4) правовая реальность – это совокупность единичных фактов, очищенных от морали, политики, психологии. 33. Между правом и свободой существует взаимосвязь, которая проявляется в том, что: 1) право и свобода это божественный дар; 2) право делает человека абсолютно свободным; 3) право ограничивает свободу человека; 4) право защищает свободу выбора личности и ограничивает произвол, направленный на ущемление свободы других. 34. Выделите объект философии права: 1) повседневная реальность; 2) правовая практика; 3) правовая реальность; 4) социальное бытие. 35. Отметьте определение права, данное И. Кантом: 1) право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства); 2) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы; 3) право как политическая справедливость; 4) право как действие божественной справедливости в обществе. 36. К какому философско-правовому направлению относится высказывание Д. Остина «Закон есть закон»: 1) юридический позитивизм; 2) философско-правовой материализм; 3) философско-правовой рационализм; 4) философско-правовой идеализм. 37. Кто считал, что государство, понимаемое как «коллективная воля» граждан, есть гарант свободы: 1) К. Маркс; 2) И. Кант; 3) Г. Гегель; 4) И. Фихте. 38. Что отражают атрибуты богини Фемиды: 1) Свободу, справедливость, законность; 2) Ограничение, понуждение, наказание; 3) Справедливость, равенство, беспристрастность; 4) Возмездие, неотвратимость. 39. Как характеризовал философию права Гегель: 1) наука о свободе, философское осмысление всего, что связано с правом, долженствованием, нормативностью; 2) наука, занимающаяся исследованием смысла права, его сущности и места в мире; 3) наука, занимающаяся проблемами гносеологии и диалектики; 4) наука, разрабатывающая правовые теории на основе философии. 40. Кого можно назвать родоначальником философии права как систематизированного философского учения: 1) И. Кант; 2) Г. Гегель; 3) К. Маркс; 4) В. Нерсесянц. 41. Суждение, отражающее точку зрения философско-правового позитивизма: 1) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства; 2) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.; 3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»; 4) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений. 42. Какому смыслу соответствует «запретительный» подход к пониманию права: 1) запрещено все, что ведет к нарушению правопорядка в обществе; 2) запрещено все, что вредит личности и государству; 3) запрещено абсолютно все; 4) запрещено все, что не разрешено. 43. Основными, структурными элементами правовой реальности являются: 1) общественное бытие, общественное сознание, правовое бытие человека; 2) правовые учреждения, правовые отношения, правовое сознание; 3) правовые нормы, юридические законы; 4) правотворческая деятельность. 44. Кому принадлежит высказывание «Познание – это последовательный переход от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике»: 1) И. Канту; 2) Г. Гегелю; 3) Ф. Энгельсу; 4) К. Марксу; 5) В.И. Ленину. 45. Отметьте определение права, данное Аристотелем: 1) право как действие божественной справедливости в обществе; 2) право как политическая справедливость; 3) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы; 4) право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства). 46. Какому подходу соответствуют принципы развития правовой сферы жизни общества и взаимосвязи права и других социальных явлений? 1) метафизическим; 2) системным; 3) диалектическим; 4) историческим. 47. «Свобода есть познанная необходимость» – это высказывание принадлежит: 1) Б. Спинозе; 2) Г. Гегелю; 3) Ф. Энгельсу; 4) В.И. Ленину. 49. Кто из русских просветителей 18 века считал, что при подготовке юристов основными дисциплинами являются нравственная философия, римское право и натуральная юриспруденция: 1) С.Е. Десницкий; 2) Я.П. Козельский; 3) В.Н. Татищев; 4) И.А. Третьяков. 50. Определите, какому суждению соответствует правильное определение герменевтики: 1) герменевтика – это сведение сложного к простому, более понятному и доступному; 2) герменевтика – это учение об интерпретации текстов и исторических фактов, норм позитивного права и жизненного опыта; 3) герменевтика – это учение, основанное на идее доминирующей роли бессознательного в человеческой жизни; 4) герменевтика – это учение, ставящее в центр изучения человеческое существование, его переживание. 51. Кому принадлежит высказывание: «Право человека, должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти»: 1) И. Канту; 2) Г. Гегелю; 3) И. Фихте; 4) Ф. Шеллингу. 52. К какому философско-правовому направлению можно отнести высказывание И. Канта «Человека, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать как средство, а только в качестве цели, ибо нет более высокой цели, чем человек»: 1) философско-правовой натурализм; 2) философско-правовой гуманизм; 3) философско-правовой либерализм; 4) философско-правовой нигилизм. 53. Отметьте верную точку зрения на соотношение права и закона: 1) право и закон – тождественные правовые феномены; 2) право и закон – самостоятельные правовые феномены; 3) право и закон взаимосвязанные, но не тождественные правовые феномены; 4) право – основа и источник правового закона, критерий его качества. 54. Какие права Д. Локк считал неотъемлемыми и непередаваемыми государству: 1) на жизнь, свободу, равенство; 2) на собственность, жизнь, свободу, равенство; 3) право избирать, быть избранным, свободу слова; 4) на свободу совести, вероисповедания, свободно распространять религиозные и иные убеждения. 55. К какому философско-правовому учению относится высказывание Ф. Ницше «В основе действий человека лежит воля к власти»: 1) юридический позитивизм; 2) философско-правовой иррационализм; 3) экзистенциальное право; 4) философско-правовой рационализм. 56. Закон диалектики, позволяющий анализировать степень и меру свободы в обществе: 1) закон отрицания отрицания; 2) закон единства и борьбы противоположностей; 3) закон причинно-следственных связей; 4) закон перехода количественных изменений в качественные. 57. Виды справедливости, которые выделял Аристотель: 1) уравнивающая справедливость как арифметическое равенство и соразмерность ущерба и наказания; 2) распределяющая справедливость как геометрическое равенство и соразмерность доли общественного богатства, получаемой гражданином в соответствии с его достоинством и заслугами; 3) уравнивающая и распределяющая справедливость; 4) социальная справедливость как нравственное, правовое, политическое явление.
|