Цветовая коррекция изображений
Задание 3: осуществите процесс цветовой коррекции на основе настройки баланса цветов изображений. Основной принцип цветовой коррекции – настройка баланса цветов (на основе соотношения цветов в цветовом круге). Закономерности цветовой коррекции. 1. цвета, лежащие на цветовом круге напротив друг друга взаимосвязаны: уменьшая содержание одного цвета, Вы можете добиться увеличения содержания противоположного цвета (и наоборот). Такие цвета называются дополнительными; 2. содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с изменяемым цвета (и наоборот); 3. чтобы увеличить содержание определенного цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным (и наоборот). Последовательность №15: (упрощенная коррекция цвета) 1. Откройте изображение (напр., MOUNTAIN – 16.jpg) и поставьте метку в том месте, где хотите отследить изменения цвета. Зафиксируйте значения на палитре Info. 2. Выберите команду Image → Adjustments → Auto Contrast и зафиксируйте изменения, которые произошли со значениями в области метки. 3. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_1.оптимальное расширение. 4. Выберите команду Image → Adjustments → Auto Color и зафиксируйте изменения, которые произошли со значениями в области метки. 5. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_2.оптимальное расширение. 6. Какие недостатки процесса упрощенной коррекции цвета Вам пришлось пронаблюдать? 7. Предложите свой вариант наиболее приемлемого способа исправления недостатков (дисбаланса), внесенных командами Auto Contrast и Auto Color на основе работы с цветовым кругом в рамках команды Color Balance для каждого из полученных изображений и сохраните результаты, как файлы Фамилия_З3_3 и Фамилия_З3_4. Последовательность №16: (цветовая коррекция на основе определения серой точки) 1. Откройте изображение (напр., результат последовательности №10 - Фамилия_З2_5, либо любой из файлов, которые Вы откорректировали по тонам) и выберите команду Image → Adjustments → Levels (или Curves). 2. Выберите инструмент Eyedropper → в списке Sample Size установите 3 by 3 Average → откройте палитру Info и установите в одной секции модель RGB, а во второй – Grayscale. 3. Найдите объекты, которые д. б. серыми (а напр., не желтоватыми) → выберите инструмент Set Gray Point и щелкните им по области, которую Вы преобразуете в серую. 4. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_5.оптимальное расширение. Последовательность №17: (коррекция по цветовым каналам) 1. Откройте изображение (откорректированное по тонам), выберите команду Image → Adjustments → Levels, определите избыточный цвет и выберете его в списке Channels. 2. Выберете ползунок средних тонов и переместите его в нужном направлении (ослабить канал - уменьшить значение, либо усилить канал – увеличить значение). 3. Определите, какой следующий канал необходимо усилить/ослабить (по правилу цветового баланса). Выберете его в списке каналов и установите соответствующее значение. 4. Проверьте сбалансированность (нужна ли ещё корректировка по каналам?). 5. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_6.оптимальное расширение. Последовательность №18: (коррекция с отслеживанием цвета изменяемой области) 1. Откройте изображение (откорректированное по тонам). Выберете инструмент Color Sampler → в списке Sample Size установите 3 by 3 Average → установите несколько меток в интересующих Вас областях (светлых, темных и нейтральных). 2. Проанализируйте содержание меток на цвет с наибольшей избыточностью и определите, по каким цветам необходимо производить балансировку. 3. Выберите команду Image → Adjustments → Curves и для начала осуществления балансировки - задайте необходимый канал. 4. Подведите курсор к каждой из проб и установите на кривой три точки, соответствующие светам, средним тонам и теням изображения. Перемещайте точки на кривой так, чтобы значения выбранного канала по каждой из меток-проб стали примерно равны количеству <какого цвета?>. Поставьте дополнительные точки (для плавности кривой). 5. Произведение коррекцию по другим каналам (если это необходимо для баланса), например, чтобы содержание красного компонента стало ~= содержанию синего и зеленого. 6. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_7.оптимальное расширение. Последовательность №19: (коррекция на основе баланса цветовых компонентов) 1. Откройте изображение (напр., MOUNTAIN – 16.jpg), выберете команду Image → Adjustments → Color Balance и выполните необх. изменения баланса цветовых компонент. 2. Зафиксируйте (скопируйте окна) полученные значения изменения цветового баланса Color Levels для теней, средних тонов и света. 3. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_8.оптимальное расширение. 4. Сравните полученные результаты с результатами, полученными при выполнении последовательности № 15 (когда команда Color Balance использовалась после команд Auto Contrast и Auto Color). Сделайте выводы по цветности изображения. Последовательность №20: (коррекция на основе последовательного приближения) 1. Откройте изображение (напр., MOUNTAIN – 17.jpg), выберете команду Image → Adjustments → Variations и кратно опишите возможности данного окна. 2. Осуществите пошаговую цветовую и тоновую коррекцию с использованием переключателей, управляющих процессом генерации вариантов и ползунка Fine/Coarse (Тонко/Грубо) для задания шага изменения тона или строго определенного цвета изображения. 3. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_9.оптимальное расширение. Последовательность №21: (коррекция на основе регулирования тона, насыщенности, яркости и управления цветовыми интервалами) 1. Откройте изображение (напр., Свет_тень - 6.jpg), выберете команду Image → Adjustments → Hue/Saturation, выставите и зафиксируйте положение ползунков. 2. Определите отдельные элементы изображения, для которых необходимо выставить параметры индивидуально (не затрагивая выставленные установки в пункте 1). 3. Выберете в списке Edit необходимый цвет для установок индивидуальных параметров и определите нужное количество диапазонов цвета для работы (от 1 до 6 шт.). 4. Для каждого из выделенных цветовых диапазонов (если их несколько): передвиньте внешние ползунки вплотную к внутренним (задание границы выбора цветов для коррекции); переместите Hue в положение ~+100; отодвиньте внешние ползунки на прежнее расстояние (результат: обеспечение плавности перехода цветов); установите значение для Hue и Saturation. 5. При появлении нежелательных оттенков – повторите последовательности, сформулированные у пунктах 3 и 4 для конкретных, нуждающихся в коррекции цветов. 6. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_10.оптимальное расширение. Последовательность №22: (коррекция на основе работы с красками в модели CMYK) 1. Откройте один из результатов выполненной Вами цветовой коррекции и преобразуйте изображение в режим CMYK (Image → Mode → CMYK). 2. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_11.оптимальное расширение. 3. Разместите рядом варианты RGB и CMYK и выберете команду Image → Adjustments → Selective Color. 4. Выберете инструмент Eyedropper и щелкните им в той области RGB-изображения, которая обладает основным оттенком, характерным конкретному цвету (цвету, который при переводе CMYK был искажен). Обратите внимание (палитра Color), на основе чего происходит формирование нужного цвета. 5. Установите в окне Selective Color основной компонент цвета (с наибольшим %-м содержанием), выбрав соответствующий цвет из раскрывающегося списка Colors. 6. Используя принцип балансировки в рамках модели цветового круга, измените (манипулируя перемещением ползунков в диалоговом окне) %-ые значение для других цветов. 7. Для корректной передачи других цветов изображения – повторите пункты 4, 5, 6. 8. Сохраните полученный файл в виде Фамилия_З3_12.оптимальное расширение. 9. Сравните RGB-изображение, CMYK-изображение и откорректированное CMYK.
|