Изучение бальных танцев
Изучение бальных танцев
Соч. А. Максина С рисунками и нотами для фортепьяно Москва, в типографии Николая Степанова, 1839
Предисловие Приступая к изданию моего сочинения, я имею целью то, чтобы родители, держась правил сей книги, не вверяли детей своих учителям, которые, не имея методы и не зная даже правил, преподают уроки сего искусства. Всем известно, что танцы сделались почти необходимостью для людей, хотя сколько-нибудь образованных. Есть много танцевальных учителей, и нет (по крайней мере у нас ещё) о правилах сего искусства, которые уже давно были написаны мною; танцы провинциалов (извините), а впрочем, право, и столиц (виноват) заставили меня издать их. Не знаю, удастся ли моё предприятие? Я говорю не о детях, а о вас, гг. Родители, захотите ли вы познакомиться с этой книжкой? После неё не думаю, чтобы вы стали принимать в ваш дом учителей, которые только танцуют, мучатся и мучат; а что ж из этого? Дети, а нередко и взрослые, обучаются дурному методу, с которым являются на блестящие балы, и там тысячи глаз не могут равнодушно смотреть на них. Вы спросите: от чего же это? И скажете, их учитель танцует хоть бы всякому, да и то, что сын или дочь занимались очень прилежно! Всё это ничего, Мм. Гг., и я разрешу вам загадку: чтобы танцевать бальные танцы – для этого надобно и учиться лишь бальным танцам; но чтобы преподавать бальные танцы, для этого надобно изучать многое… Я мог бы описать, что именно; но для чего же? Я издаю мою книгу чтобы по ней не учить, но лишь учиться. Здесь изложены методы, даны рисунки и подробно описаны все правила, по которым не угодно ли заниматься? Успех, могу ручаться, верный.
|