Стандартные математические функции
Для использования математических функций необходимо подключить файл math.h. Параметры и возвращаемые результаты большинства математических функций имеют тип double. Аргументы тригонометрических функций задаются в радианах. Напомним, что 2 p (рад) равно 360о (град).
1.2. Основы работы в среде C++Builder.
Запустите любым способом C++Builder, если он еще не запущен. Выберите пункт меню File>New. В окне диалога New Items на вкладке New выберите «иконку» Console Wizard – мастер консольного приложения. В появившемся окне диалога установите «радиокнопку» C++ и «флажок» Console Application. Остальные флажки сбросьте, если они установлены. Нажмите кнопку OK. Мастер создал минимальное (пустое) консольное приложение. C++Builder готов к работе. Каждое из окон, которые Вы видите на экране, имеют определенное назначение. В верхней части экрана находится главное окно. Оно содержит меню, панель управления, панель с палитрой компонентов и предназначено для управления разработкой программ. Ниже слева находится инспектор объектов (Object Inspector), который используется, если программа пишется в стиле объектно-ориентированного программирования. Пока это окно не будет использоваться, поэтому закройте его щелчком мыши на кнопке. Оставшееся окно – редактор кода. Оно состоит из двух стыкованных окон. Первое – обозреватель классов находится слева. Как и инспектор объектов, оно не используется. Закройте его. Второе окно – редактор исходного кода программы. Для удобства работы его следует расширить щелчком мыши на кнопке.
В результате интегрированная среда разработки программ С++Builder приобретает вид изображенный на рис. 1.1. Исходный код программы на языке C++ вводится как дополнение к минимальной программе, созданной мастером консольного приложения. Как сделать дополнение поясняет пример первой программы. Введите эту программу в редактор. После ввода вполне возможно неправильное воспроизведение русских букв. Для правильного воспроизведения следует установить шрифт редактора: меню Tools>Editors Options…>Display Editor Font: Courier New. Примечание: Отображение русского шрифта в консоли (функция RUS) Добавляем этот текст перед функцией main(): char bufRus[256];//объявляем глобальную переменную char* RUS(const char*text) //функция поддержки русского языка { CharToOem(text,bufRus); return bufRus; } И если мы раньше писали так: cout<<"Привет всем!"; То теперь: cout<<RUS("Привет всем!"); Использовать несколько раз функцию RUS в одном cout не рекомендуется, т.е. следует делать так: N = 5; cout<<RUS("В массиве А - "); cout<<N; cout<<RUS(" элементов");
//--------------------------------------------------------------------------- #pragma hdrstop //эта директива имеет спец. назначение //ее не следует удалять //--------------------------------------------------------------------------- //здесь подключаются библиотеки, например // #include <conio.h> //библиотека подключения функции getch() #include <iostream.h> //библиотека для cin и cout #include <malloc.h> //библиотека для динамического выделения памяти #include <fstream.h> //библиотека для ввода/вывода в файл #include <windows.h> //библиотека используется в функции RUS #include <math.h> //библиотека математических функций #include <ctype.h> // библиотека проверки принадлежности символов #include <stdlib.h> // библиотека некоторых стандартных функций #include <string.h> // библиотека функций работы со строками // char bufRus[256]; //глобальная переменная bufRus используется // в функции RUS //--------------------------------------------------------------------------- char* RUS(const char*text) //функция поддержки русского языка { CharToOem(text,bufRus); return bufRus; } //---------------------------------------------------------------------------
#pragma argsused //эта директива имеет спец. назначение //ее не следует удалять int main(int argc, char* argv[]) { cout<<RUS("***Напишите здесь название программы*** \n"); //**************************************************** //Здесь введите свою программу, например: cout<<"Hello World from Console!\n"; cout<<RUS("Привет Всем из Консоли!\n"); //**************************************************** cout<<RUS("\nНажмите любую клавишу для завершения программы...\n"); getch(); //консольное окно ожидает нажатия клавиши return 0; } //---------------------------------------------------------------------------
Чтобы запустить введенную программу следует нажать кнопку с зеленым треугольником на панели управления. С++Builder предложит задать имя программы, если оно еще не задано. Первым вводится имя модуля программы (Unit). Лучше ввести уникальное имя, например, Lab_U. Во втором окне диалога введите имя проекта, например, Lab_Pr. После запуска программы на экране появляется окно консоли (рис.1.2).
C++Builder – интегрированная среда и позволяет выполнять все операции по созданию программы, в том числе проверять программу в работе и производить поиск ошибок программирования. Последний процесс называется отладкой программы и требует знания соответствующей системы управления.
Рисунок 1.2— Окно консоли выполненной программы Данная программа является базовой для написания собственных программ с использованием русского языка. Она содержит подключение наиболее широко используемых библиотек и поэтому, частично, снимает эффект неопытности программиста.
|