Студопедия — Экзистенциальные страхи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Экзистенциальные страхи






 

Называя любовь защитным пологом, я хочу подчеркнуть, что мы используем опыт личных взаимоотношений в большей мере, чем любой другой опыт, для решения важнейших вопросов существования: «Почему я не могу жить вечно?», «В чем смысл жизни?», «Для чего я явился в этот мир?» Очень часто мы стремимся найти ответ на эти вопросы в своих любовных взаимоотношениях. Тогда ответ на вопрос «Почему я не могу жить вечно?» звучит так: «Если ты меня любишь, это не имеет значения», ответом на вопрос «В чем смысл жизни?» является: «В любви», а на вопрос «Для чего я явился в этот мир?» мы часто отвечаем: «Чтобы любить своего мужа, свою жену, чтобы наслаждаться взаимной любовью, пока смерть не разлучит нас».

К числу многих вещей, которые мы постепенно стараемся осознать, пока живем, относится тот факт, что никто из нас не вечен, что человеческое существование имеет свой конец. Поскольку все мы боимся смерти и нам трудно смириться с полным исчезновением наших личностей, мы стремимся сделать все возможное для достижения стабильности. Мы стараемся утешить себя иллюзией о том, что есть вещи, на которые всегда можно опереться, что существует то, что может длиться вечно. Мы стараемся отгородиться от зияющей пропасти смерти, впитывая в свою жизнь любовь, ища людей, о которых и которым мы могли бы сказать: «Я знаю, что ты будешь рядом всегда. Я знаю, что ты не оставишь меня здесь одну (одного)». Поскольку мысль о смерти вызывает сильную тревогу, чрезвычайную важность для нас имеет то, что дает нам иллюзию стабильности и неизменности, а именно личные взаимоотношения, на которые мы в первую очередь возлагаем задачу обеспечения постоянства в жизни.

Естественно и легко ожидать, что наши личные взаимоотношения дадут нам ощущение постоянства, поскольку в детстве большинство из нас ощущали себя в постоянной связи со своими родителями. С первых сознательных мгновений мы чувствовали, что наши родители рядом и, насколько известно, будут рядом с нами всегда. Родители были рядом, когда мы впервые открыли глаза, когда впервые потянулись за пищей и когда постепенно у нас начали появляться первые мысли. Постоянное ощущение близости родителей будило в нас мысли о том, что родители никогда никуда не исчезнут, что они всегда были и всегда будут. Ощущение этой взаимосвязи как непрерывной и в каком‑то смысле вечной давало нам в детском возрасте столь необходимое чувство стабильности.

У большинства из нас детский опыт был чрезвычайно радостным и наполненным покоем. Хотя, став взрослыми, мы начинаем понимать, что детский опыт безопасности был всего лишь иллюзией, мы все равно стремимся воссоздать подобный опыт наполненных любовью взаимоотношений, который, как мы надеемся, будет выполнять ту же стабилизирующую функцию. Мы чувствуем себя в безопасности под защитой наших возлюбленных, мужей или жен. Мы относимся к ним как к своей опоре. То же самое можно сказать и о людях, чьи родители не сумели дать им в детстве умиротворяющего ощущения надежности, хотя ими движут несколько иные причины. Такие люди отчаянно нуждаются в ощущении стабильности, которого они всю жизнь были лишены.

Одна из причин того, почему мы прилагаем такие усилия для повторения своего детского опыта во взрослых любовных связях, заключается в том, что в нашем обществе существует всего два типа взаимоотношений, которые, по нашему убеждению, имеют признанное право на существование. Это ребенок в семье или взрослый, состоящий в законном браке. Несмотря на множество доступных возможностей – жить отдельно, в общежитии или коммуне, в одной квартире с соучениками или друзьями – на самом глубоком уровне сознания мы продолжаем верить, что никакие отношения не заменят моногамного союза, супружеских отношений, которые по своей интенсивности напоминают ранний детский опыт.

Будучи детьми, мы находились в отлаженных, фиксированных взаимоотношениях; мы являлись неотделимой частицей семейной ячейки. Однако, сделавшись взрослыми, мы перешли в другие социальные слои жизни, где сами выбираем собственные взаимоотношения. Мы надеемся воссоздать в формате взрослых романтических взаимоотношений чувства надежности и тесной взаимосвязи, испытываемые в детстве. И когда эти взрослые взаимоотношения приходят к концу, мы внезапно оказываемся в бурном море растерянности и оторванности; нам начинает казаться, что мы остались совершенно одни. Мы не можем снова вернуться в родительский дом маленькими детьми, поэтому когда рвутся наши взрослые взаимоотношения, мы чувствуем себя оторванными от единственных доступных нам в этой жизни надежных связей, от тихой гавани в этой бурной жизни. Мы испытываем эмоциональное опустошение.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 447. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия