Студопедия — Первые музыкальные инструменты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первые музыкальные инструменты






 

Возникновение музыки

 

Можно смело утверждать, что музы­ка возникла одновременно с человечеством. Там, где бессильна была речь, на помощь приходила музыка. Древний человек уже был способен различать звуковые тональности и даже упорядочивать их. Попытки исследовать древнюю музыкальную культуру начались примерно с середины XIX века. В XX веке полученные знания помогли составить относительно верное представление о том, что являла собой музыка наших самых далеких предков. Сейчас мы углубимся в эпоху, когда человек научился имитировать природные звуки и отличать их от своей речи.

Можно сказать, что примерно 40 000 лет назад Homo sapiens стал Homo musicus. Постепенно начали появляться первые музыкальные опыты, непосредственно связанные с общественной деятельностью человека: погребальные ритуалы, охота, церемонии, связанные с земледелием. Музыка быстро вошла в повседневную жизнь человека. Исследователи Лео Фробениус и Константин Брилев отмечают, что человек представлял небо как некий купол из камня и начинал кричать, чтобы его могли услышать даже на большом расстоянии от него.

Вероятно, колыбель первой музыкальной цивилизации находилась на плодородных территориях, омываемых Тигром и Евфратом (сейчас это территория Ирака). Большая часть населения проживала в южной части Месопотамии. Здесь появилась первая письменность, которая позже была усовершенствована. Ее появление стимулировало развитие научно-технического прогресса и культуры. Жизнь первых общин была тесно связана с религией, поэтому музыка непосредственно подчинялась религиозным культам. Наступили великие времена, в которых верховные жрецы, астрологи, математики и музыканты сочиняли похвальные оды богам. Жрец произносил молитву, отдаленно напоминающую будущую литургию. Надо отметить, что музыкальные инструменты уже использовались также на государственных торжествах.

 

Первые музыкальные инструменты

Фигура, найденная в гробнице Керос (Греция, Эллада), изображающая игрока на лире {3 тыс. лет дo н.э.).

Вавилонский музыкант (изображение на рельефе)

Первые убедительные свидетельства о му­зыкальных опытах относят к эпохе палеолита, когда человек научился изготовлять инструменты из камня, кости и дерева, что­бы с их помощью производить различные звуки. Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости, и этот издавае­мый звук напоминал скрежет зубов. Также изготавливали погремушки из черепов, ко­торые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию.

Самыми древними музыкальными инструментами были ударные. Идиофон — древний ударный инструмент - возник в период формирования у древнего человека речи. Продолжительность звука и многократное его повторение ассоциировалось с ритмом биения сердца. Вообще, для древнего человека музыка - это прежде всего ритм.

Вслед за ударными были изобретены духовые. Поражает своим совершенством обнаруженный в Астурисе древний прототип флейты (20 000 лет до н. э.). В ней были выбиты боковые отверстия, и принцип звукоизвлечения был тот же, что и у современных флейт.

Струнные инструменты также были изобретены в глубокой древности. Изображении древних струнных сохранились на многочисленных наскальных рисунках, большинство из которых находится в Пиренеях. Так, в пещере Cogul рядом представлены «танцующие» фигуры, «несущие смычки». «Игрок на лире» ударял по струнам ребром кости или дерева, извлекая звук. Любопытно, что в хронологии развития изобретение струнных инструментов и танец занимают одно временное пространство. В это время появляется аэрофон - инструмент из кости или камня, внешний вид которого напоминает ромб или наконечник копья.

В отверстия в дереве продевали и закрепляли нити, после чего музыкант рукой проводил по этим нитям, перекручивая их. В результате появлялся звук, напоминающий гул. Чаще всего играли на аэрофоне по вечерам. Звук, исходящий от этого инструмента, напоминал голос духов. Этот инструмент был усовершенствован в эпоху мезолита (3000 лет до н. э.). Появилась возможность звучания двух и трех звуков одновременно. Этого достигали, вырезая вертикальные отверстия. Несмотря на примитивность способа изготовления подобных инструментов, такая техника долго сохранялась в некоторых частях Океании, Африки и Европы.

Среди музыкальных инструментов, используемых древними цивилизациями, мы находим духовые: флейты (tigtigi) и го­бой (abub). Мы знаем, что население Месо­потамии, подобно египтянам, обладало высокой техникой изготовления духовых инструментов из тростника. Они модифицировали инструменты на всем протяжении существования своей цивилизации. Вскоре наряду с флейтой был изобретен пишик, который способствовал появлению гобоя. В этом инструменте звук извлекался с помощью быстрой вибрации воздуха в пищике, а не от ударов потоков воздуха по мундштуку, как это происходит в флейтах. Из струнных широко использовались лиры (algar) и арфы (zagsal), которые имели еще очень небольшие размеры

Часто корпус музыкального инструмента был расписан. Подтверждение этому мы видим на экспонатах, найденных в гробницах государства Ур (2500 лет до н.э.). Один из них находится в Британском музее. Поражает также множество удар­ных инструментов. Об этом часто свидетельствует иконография, ба­рельефы, посуда, вазы, стелы. Как правило, роспись на них указывает на использование больших барабанов и маленьких литавр, а также кастаньет и систров. На более поздних экспонатах встречаются также цимбалы и колокольчики.

Инструменты и репертуар передавались по наследству следующим поколениям, жившим на территории Месопотамии. К 2000 г. до н.э. ассирийцами была усовершенствована арфа и создан прообраз первой лютни (pantur).

Жителями Вавилона также был внесен огромный вклад в развитие музыкальных инструментов. Они усовершенствовали инструменты, изобретенные прежде, и создали новые. На это указывают многочисленные археологические находки. Сохранились также труды известных математиков и астрономов в области теории музыки. Их участие в развитии музыкального искусства, несомненно, свидетельствует о развитии космологической концепции и этики. В VI в. до и. э. Пифагор называет музыкальную теорию «небесной гармонией», унаследовавшей традиции ученых Вавилона. Расшифровка иконографии и анализ более поздних теорий, разработанных в Древней Греции, свидетельствуют о том, что музыка Месопотамии на ранней стадии развития основывалась на пентатонике (гамме из пяти звуков), а затем преобразовалась в диатонику (гамму из семи звуков).

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 466. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия