Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Техніко-економічні особливості автомобільного транспортуДата добавления: 2015-08-30; просмотров: 842
Способность банка выполнять свои обязательства перед клиентами по проведению платежей, то есть ликвидность, зависит от того, насколько грамотно и успешно банк оперирует наличными денежными средствами, средствами на корреспондентских счетах в различных валютах, быстро реализуемыми активами – то есть управляет ликвидностью. На способность банка отвечать по обязательствам влияют характеристики состояния и изменения ресурсной базы, возвратность активов, финансовый результат деятельности, размер собственных средств (капитала) банка, а также качество управления банком, менеджмент, который в критические моменты может сыграть и играет решающую роль. Для оценки ликвидности не существует некоего единого показателя, выполнение или невыполнение которого позволяло бы сделать вывод о состоянии банка. Так как ликвидность – многофакторная характеристика, для ее оценки используются различные группы показателей: нормативы ликвидности, установленные Банком России (нормативы пруденциального надзора); система коэффициентов, характеризующая состояние ликвидности банка; система аналитических таблиц. От качества проведенного анализа и адекватности результатов состоянию ликвидности банка зависит эффективность и своевременность принимаемых управленческих решений.
Контрольные вопросы. 1. Что означает термин «ликвидность коммерческого банка»? 2. Какие факторы влияют на ликвидность коммерческого банка? 3. Какие элементы включает в себя политика управления ликвидностью? 4. С помощью каких показателей можно оценить состояние ликвидности коммерческого банка? 5. Какие аналитические таблицы используются для анализа ликвидности? 6. Что характеризует показатель расчетной ликвидности? В чем его экономический смысл?
Главные храмы Руси Самым большим храмом в Древней Руси был храм в честь святой Софии — мудрости Божией в Киеве (XI в.), построенный по случаю победы над печенегами князем Ярославом. Зодчие заложили большой пятинефный храм, окруженный с трех сторон галереями. Подлинным украшением собора стало его многоглавие. Двенадцать (некоторые исследователи считают, что первоначально их было 25) разновеликих куполов образовали пирамидальную композицию, группируясь вокруг самого большого купола — тринадцатого. Собор производил огромное впечатление на простых горожан своими размерами и парадным видом. Он вознесся почти на 30 м над окружающими его низенькими деревянными избами-полуземлянками. Киевлян ошеломляла необыкновенная высота сводов, простор хор и галерей. И уж конечно не могли оставить равнодушными мозаики и фрески, сплошь покрывающие храм внутри. Как свидетельствует «Повесть временных лет», Ярослав украсил церковь «золотом, серебром и сосудами церковными». За свою долгую историю Софийский собор неоднократно менял облик. На рубеже XVII—XVIII вв. его частично перестроили в духе «украинского барокко». Побелили нарядные полосатые стены, заменили древние яйцевидные купола гранеными с золотыми маковками, внутри установили высокий резной иконостас. Вслед за Киевской Софией возникла Новгородская София (1045—1050 гг.). При всей схожести планировки (пятинефное крестово-купольное здание, хоры двухэтажные, боковые галереи с арками) она имела свои характерные особенности. Вместо многокупольности киевского храма Новгородскую Софию венчали пять глав, тесно сгруппированных в центре и напоминавших по форме шлемы русских богатырей. Стены храма снаружи лишены каких-либо декоративных деталей. В целом внешний вид собора отличается простотой, строгостью и асимметрией форм. Эти же особенности присущи внутреннему убранству храма. Здесь нет богатых мозаик и мрамора. Вместо колонн тройных арок нашли широкое применение двухарочные пролеты, четырех- и восьмигранные столбы. Стены и своды покрыты фресками. Основной чертой новгородских церквей является их приземистый объем и подчеркнуто строгие формы: они, как говорится, не столь ладно скроены, сколь крепко сшиты. Крупнейшим архитектурным центром на Руси в XII—XIII вв. стало Владимиро-Суздальское княжество. В основном здесь строили из тесаного белого камня. Четырехстолпные храмы увенчивались одной главой, возвышавшейся на высоком барабане, и выступающими абсидами. Стены храмов расчленялись на три части лопатками-пилястрами, каждая из которых завершалась закомарами. Самое крупное сооружение Владимира — Успенский собор (1158—1160 гг.). Как главный собор города, он возвышается над всеми остальными постройками. По художественному воплощению он не уступает Новгородской Софии, но это достигается иными архитектурными средствами. В нем больше движения, динамики, его фасады расчленены и богато украшены, купола далеко расставлены между собой. В течение многих лет храм неоднократно перестраивался. Первоначально он был одноглавым, но позднее к главному шлемовидному куполу добавлены еще четыре главы. Храм окружали галереи, соединенные арками. Наружная отделка храма поражала роскошью и изысканностью вкуса. Фасады, разделенные пилястрами, казались шире и наряднее. Сравнительно узкие, спрятанные в глубине стены окна подчеркивали стройность и высоту собора. Посередине фасада проходила широкая ажурная лента, состоящая из маленьких колонок, соединенных арочками. Внутри собор был расписан фресками и содержал богатую церковную утварь. Центральное месте в храме занимала икона Владимирской Богоматери — признанный шедевр византийской живописи, привезенный Андреем Боголюбским из Киевской Руси. Недалеко от Владимира, на берегу реки Нерли, среди заливных лугов, стоит белокаменный храм Покрова Богородицы (1165 г.) — одна из вершин русского зодчества, его гордость, гимн красоте и гармонии человека с природой. Одни сравнивают этот храм с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Другие уподобляют церковь милой девушке в подвенечном наряде или белой лебеди, голубке. Нежность, красота, гармония, женское обаяние, грусть и печаль — все слилось в нем воедино. В простых формах храма зодчим удалось передать впечатление легкости, изящества и стройности устремленного ввысь собора. Церковь построена в традициях четырехстопного храма с членением наружных стен на три неравные абсиды. Средняя абсида шире остальных: она подчеркивает доминирующее значение купольной главы. Из-за нарушения симметрии кровля воспринимается как сплошная волнистая линия, усиливающая живость и динамичность общего архитектурного облика. Фасады богато украшены резьбой, ею также покрыта поверхность барабана, поддерживающего купол. Главный декоративный мотив — арка на двух строчных колоннах и каменные узоры на поверхности стен — придают зданию особую красоту и очарование. В XIV в. русские земли объединяются вокруг Москвы, которая становится культурным центром Российского государства. Архитектура Московского княжества во многом опирается на традиции владимиро-суздальских мастеров, сюда приглашают и иностранных зодчих, призванных внедрить на московской земле достижения западноевропейского строительного искусства. В деревянной Москве начинается сооружение первых каменных построек, в частности Успенского (1329 г.) и Архангельского (1330 г.) соборов в Кремле. Со второй половины XV в. Москва становится столицей единого централизованного Российского государства. Характерными чертами белокаменных московских церквей являются силуэты ступенчатых, ярусных пирамид, шлемовидные купола, один из которых возвышается над остальными, килевидные формы арок (так называемые кокошники), окружающие основание барабана купола. Все это придает архитектурным сооружениям особую динамичность, легкость и стремительность ритма. Нам мало известно о древнейших зданиях в Московском Кремле, так как их первоначальный облик был сильно изменен в последующие времена. К концу XV в. Кремль, обнесенный мощными, высокими кирпичными стенами, стал одной из самых крупных крепостей в Европе. Неприступные стены с бойницами и зубцами дополняли мощные башни, увенчанные низкими деревянными шатрами. В 70-е гг. XV в. на месте старого был возведен новый Успенский собор. Итальянскому зодчему Аристотелю Фьораванти было предписано создать его по образу владимирского Успенского собора. Златоглавый храм стал украшением первопрестольной Москвы. И все-таки в его строительство были привнесены новые черты. Прежде всего, он поражает цельностью объема, геометрической четкостью членения кирпичных стен, облицованных белым камнем. Узкие щелевидные окна не дают представления об истинной толщине стен. В нем не чувствуется преобладания каменной массы, как это было и в новгородских, и владимиро-суздальских храмах. Много строительных новшеств было применено в оформлении собора внутри. Крестовые своды между куполами, более тонкие и широко расставленные между собой столбы создавали небывалое впечатление простора. Построенный «палатным образом», Успенский собор не имел аналогов в русском храмовом строительстве. Преемственность по отношению к Иерусалимскому храму Гроба Господня была одним из основных пунктов программы возводимого Иваном III главного собора Московской митрополии в Москве — Успенского собора. В XVI в. в каменной архитектуре Руси получил распространение новый тип шатрового храма с восьмигранным остроконечным завершением, восходящим к традициям народного деревянного зодчества. Самым замечательным зданием подобного типа стала церковь Вознесения в селе Коломенское. Величественная, стройная башня-храм и сегодня возвышается на берегу Москвы-реки, откуда открывается широкая панорама города. Главной особенностью коломенского храма стал постепенный рост здания от нижнего яруса (четверика) к верхнему, изящному восьмерику. Вокруг храма раскинулись обширные галереи (так называемые гульбища) и широкая лестница. Три ряда кокошников украшают и оживляют гладкие стены храма. Двадцативосьмиметровый шатер, увитый нитями бусин, образующих ромбы, увенчан низкой полусферической (а не высокой луковичной) главкой на восьмигранном барабане. Этот первый каменный шатровый храм был построен из красного кирпича, на фоне которого особенно отчетливо выделялись белокаменные архитектурные детали.
|