Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Які документи повинні подати юридичні особи в органи державної податкової служби для взяття їх на облік за своїм місцезнаходженням (п. 4.2 р. IV Порядку №979)?Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 767
Для модальности творения характерно ощущение, что происходит игра — здесь нет ответственности. Здесь случается игра — но не работа. Эта игра может быть мрачной: не надо думать, что архетип Творения — это обязательно что-то хорошее. На человека могут валиться непредсказуемые изобильные неприятности, и он никак не может с ними управиться. Он может их растерянно или напряженно принимать, но он полностью поглощен ситуацией, в которой он находится. Он не может хоть немного встать над ней, как это происходит под архетипом Осуществления. Творение — это учеба. Совершенно неизвестно, что будет дальше. Например, человек учит иностранный язык — он может одну книжку читать, а может и другую, может один оборот речи учить, а может и другой. Кто был на так называемых группах погружения, тот знает, как это бывает. Когда их проводит хороший методист, то он обязательно создает игровую ситуацию, когда учащиеся берут на себя роли, несвойственные им в жизни, получают другие имена, и стараются жить понарошку, забыв о своей взрослой жизни, и это иногда действительно получается. И в этой ситуации язык учится легче. Тут нет никакой обязательности. Вы можете переводить на иностранный язык, например, такой диалог: «Что это за шум в соседней комнате?» — «Это мой дядя ест сыр». Понятно, что вряд ли вам придется переводить именно этот диалог, если вы станете профессиональным переводчиком на деловых переговорах, но в процессе обучения это никого не смущает. Эти ситуации ненастоящие — для них характерна большая защищенность от ответственности. Не от неприятностей — неприятности могут быть, но от взрослой ответственности; здесь нет и не может быть понятия адекватности, то есть точного соответствия внешнему миру. Здесь человек берет долгосрочные кредиты и обязательства и не имеет в виду в ближайшее время расплачиваться. Здесь звучит юмор, здесь слышна радость — или непосредственно переживаемое искреннее горе. Однако в модальности творения человек будет горевать по любому поводу, как правило, недолго — на него свалится что-то еще и отвлечет его внимание. Здесь обязательно работает фактор непредсказуемости. И здесь человеку все как бы сходит с рук. Здесь идет создание новой темы, ее расширение, начало ее разворачивания, но не ощущаются еще ее границы. Здесь открыты границы на вход, здесь что угодно может прийти, но нет жестких условий (правил) функционирования. У человека под архетипом Творения есть ощущение типа: «Что я хочу, то я и сделаю», — и его не волнует, поймут ли его правильно или неправильно; он об этом не думает. Он просто спонтанно себя проявляет — и так же к нему повернут мир. К архетипу Творения относятся четыре зодиакальных знака: Овен, Телец, Близнецы и Рак. И теперь представьте себе человека, у которого Венера находится в знаке Творения. Что можно сказать о таком человеке? Если это мужчина, то можно предположить, что на него женщины будут сыпаться как из рога изобилия. Они будут яркие, они будут неожиданные. Они будут привлекать его внимание на какое-то время, а когда он будет к ним привыкать, он будет о них забывать и сбывать их с рук. Однако не надо столь прямолинейно интерпретировать гороскоп. Будем чуть потоньше и скажем так: этот мужчина не будет замечать иных женщин, кроме ярких, новых, приносящих свежие впечатления. На привычных женщин — а у него может вполне быть жена, и скорее всего будет мать — он будет смотреть сквозь призму других планет или через призму планет, аспектирующих Венеру. Например, если у его Венеры есть оппозиция к планете, стоящей в знаке Растворения, то увядающая женщина или просто старая знакомая, с которой у него все отношения выстроены и все более менее понятно, через эту оппозицию вполне могут включить у него и какие-то свежие переживания. Поэтому не старайтесь сразу делать жесткие, чересчур определенные выводы. Например, поскольку модальность творения это не только первое впечатление, но и обучение, окружающие женщины будут многому его учить. Но стабильные, ровные любовные отношения с ним будут невозможны, если в них не будет элемента новизны, если не будет свежих для него поворотов темы. Луна в знаке Творения. Рассмотрим этот аспект в женском гороскопе. Хозяйка такого гороскопа всегда будет стремиться к новому, свежему образу себя как заботливой матери и жены. Она будет постоянно искать новые рецепты и специи в своей кулинарии. Она будет стремиться носить в обыденных ситуациях (дома, на улице, на работе) новую одежду. И ей будет скучно жить, если в ее жизни не будет темы обучения новым трудовым навыкам, обыкновениям, способам релаксации и отдыха. Еще пример — Сатурн в знаке Творения. Этот человек всю жизнь будет учиться серьезности, дисциплине, ответственности — но именно учиться этому: овладеть этими качествами до конца ему вряд ли удастся — по крайней мере, с его точки зрения. Его игры будут подчеркнуто целеустремленными, в них будет проявляться даже его мудрость. Как ученик он может подавать очень серьезные надежды. Но когда период обучения кончается, Сатурн у него выключается или работает лишь через свои аспекты, и, когда вы с этим человеком взаимодействуете, очень важно понимать эту игру планет. Вот вы общаетесь с человеком под архетипом Творения: например, вы с ним только познакомились, он интенсивно в вас включился, идет творение парного эгрегора, и вы еще почти ничего о нем не знаете. Не делайте на основе имеющего у вас опыта далеко идущих выводов: дождитесь каких-то элементов уже установившихся отношений, посмотрите, как вы будете с ним ругаться, когда он переживает модальность растворения. Я думаю, вам совершенно понятно, что модальность творения в очень большой степени коррелирует с Детской ипостасью личности — и здесь мы получаем ключ к концепции Берна. Посмотрев, какие планеты стоят у человека в знаках Творения, мы многое можем сказать о том, каков он будет в своей ипостаси Ребенка, в частности, что ему будет нужно и на что он будет в ней способен. Заметьте: что нужно сделать, чтобы у человека включилась ипостась Ребенка, сам трансактный анализ ни слова не говорит. Однако это, как вы понимаете, очень важный вопрос, так же, как и следующие: когда, в каких ситуациях у человека активен его Ребенок? В каких ситуациях спонтанно включается его Взрослый, в каких — Родитель? Однако, зная астрологическую карту, мы можем ясно сказать, что если у человека, к примеру, в знаках Творения стоят Луна, Венера и Сатурн, то его Ребенок будет любить красоту, будет любить, чтобы о нем заботились и будет естественным образом привлекать к себе внимание старших, точнее — очень старших — бабушек и дедушек. Солнце и Луна управляют мамой и папой, а Сатурн — бабушками и дедушками. И вполне вероятно, что это останется в нем навсегда. В его играх будет какая-то мудрость, какая-то необычная, иногда неестественная серьезность. Вообще, вы можете в той степени, в которой вы представляете себе характеристики планет, наложить их на ипостась Ребенка и получить соответствующее описание человека. Более того, по тому, какие аспекты стоят между планетами в знаках Творения и знаках Осуществления, вы можете сказать, каковы будут отношения между его ипостасями Ребенка и Взрослого. Если там стоят напряженные аспекты — квадраты или оппозиции, то можно не сомневаться в том, что эти отношения будут очень непростыми. Конкретизировать вы уже можете по гороскопу. Если же между этими знаками стоят трины, то Взрослый в этом человеке будет благосклонно относиться к Ребенку в нем же — и наоборот. Скорее всего, он будет уметь отдыхать при серьезной работе. С другой стороны, когда у него будет время для отдыха, он сможет это время хорошо себе организовать, и это будет естественно у него получаться. Если между знаками Творения и Осуществления стоит планетарный квадрат, это означает, что у человека будут проблемы с отпуском, будут проблемы в рабочем коллективе, связанные с его спонтанным самовыражением; но это же будет ему необходимо: когда он эти проблемы решит, то поймет, что он без своего коллектива жить и отдыхать не может. (Все концепции, которые я вам рассказываю, представляют собой кирпичики, из которых надо складывать общее представление о человеке. Я думаю, вам понятно, что Ребенок у инфантильной личности совсем не такой, как у зрелой, но какой именно — это тема для дальнейших исследований.) Осуществление. Мы переходим к архетипу Осуществления. Это то, что называется взрослая жизнь, то есть состояние сознания, когда человек имеет четкие цели и адекватные средства для их осуществления. В модальности творения никакой цели нет. Там нет этики, или она гедонистическая — хорошо то, что происходит, хорошо то, что мне нравится. А в модальности осуществления уже есть определенная этика, но она в большой мере подчинена той реальности, в которой человек существует. Он уже выстроил хороший забор вокруг этой реальности. Внутри этого забора происходит какой-то осмысленный процесс, у которого есть определенная цель. Здесь есть определенные средства, которые привлекаются из внешнего мира (инвестиции, говоря финансовым языком), но это не долгосрочные, а краткосрочные кредиты, которые через небольшое и заранее оговоренное время возвращаются. В каком-то смысле становление делового человека — это его переход из модальности творения в модальность осуществления. Потому что, когда вы что-то обещали, находясь в модальности творения, и этого вовремя не сделали, то вы говорите: «Ах, какая неприятность!» — и этим тему исчерпываете. Однако во взрослом мире тема нарушения обещания этим не исчерпывается, там все-таки приходится платить по счетам. И даже люди, у которых силен архетип Творения, но слаб архетип Осуществления, в какой-то момент обнаруживают, что им иногда приходится платить по счетам — может быть, таким образом, какой им не приходил в голову. Но фактически в модальности осуществления (которая время от времени включается абсолютно у всех людей!) это именно так и получается: здесь работает известный принцип: «Ты мне — я тебе», — и нарушить его не удается. В архетипе Осуществления нет места романтизму. Если здесь идет обучение, то оно идет попутно, как бы по ходу дела. Можно сказать, что в модальности осуществления есть субмодальность творения — например, она включается, когда начальство отправляет вас на курсы повышения квалификации, или на переподготовку, но это находится в рамках общего производственного процесса. Или другой пример: фирма, занимающаяся определенной тематикой, имеющая определенную клиентуру, расширяется, разворачивается и берет на работу новых людей — но делает это в рамках своего в целом сбалансированного бытия. Здесь, в модальности осуществления, вы на время сколько-то берете у мира — и примерно то же количество вы отдаете ему обратно. Здесь в основе мировоззрения лежит представление о работе и о балансе с окружающей средой. Для модальности осуществления характерен девиз: «Я работаю!» — и некоторое пренебрежение как к модальности творения, так и к модальности растворения. Модальность растворения здесь воспринимается как неудачный или неэффективный вариант работы, а модальность творения воспринимается как глупость: дурачок сидит и ждет, пока на него яблоко упадет, вместо того, чтобы пойти, залезть на дерево и сорвать его. Это, впрочем, относится к низкому уровню проработки архетипа Осуществления, но довольно распространено: на низком уровне человек в модальности осуществления не понимает, что состояние творения требует качественно иного состояния сознания, нежели то, к которому он привык. В модальности осуществления разворачиваются и прорабатываются сюжеты, заявленные ранее, и это как бы само собой разумеется. Представить себе, что их когда-то не было, человеку, находящемуся в модальности осуществления, очень сложно. Здесь идет развитие сюжетов, предъявленных в модальности творения. Здесь оказывается, что иностранный язык, который вы когда-то учили, вам практически нужен, и от выученного когда-то берется та часть, которая вам реально нужна. Например, вы учите астрологию. Вообще, ветвей у этой науки много — бывает психологическая астрология, бывает предсказательная, медицинская, кармическая, и в рамках каждой астрологии тоже есть много всего — знаки Зодиака, планеты, дома, аспекты, узлы Луны, астероиды, арабские точки и прочее. Но в своей конкретной деятельности, когда у вас начинается поток клиентов, вы уже выбираете какие- то наиболее информативные для вас чувствительные точки гороскопа, и даете им интерпретации не столь широкие, как предлагает учебник, а в гораздо более узком диапазоне. Но эти ваши интерпретации у вас хорошо, продуктивно работают — и это означает, что у вас включилась модальность осуществления. Здесь юмора как такового можно считать, что нет вовсе — он относится к модальности творения. Здесь возможна сатира как разумная критика, по возможности конструктивная, и ограниченный смех, не разрушающий основного целенаправленного действия. Для архетипа Осуществления характерны чересчур большая определенность и ограниченность сознания. Я думаю, вы согласитесь, что модальности осуществления соответствует ипостась Взрослого; и в связи с этим обратите внимание на то, что ипостась Родителя может иметь более широкое сознание, чем ипостась Взрослого. Другими словами, модальность осуществления, хотя она и эффективна, конструктивна и настроена непосредственно на взаимодействие с миром, тем не менее в большой степени поглощает и гипнотизирует человека, резко сужая ему сознание своим прагматизмом. Здесь человек не полностью вовлечен в ситуацию, в какой-то степени он ею управляет, в какой-то степени ее контролирует, но он не может целиком подняться над ней — это происходит под архетипом Растворения, то есть в ипостаси Родителя, хотя в изложении Берна она выглядит довольно-таки неприятной, тяжелой, догматичной, неразвивающейся. Однако именно в ней заключена конечная мудрость, и на высоком уровне именно с помощью ипостаси Родителя, освободившись от плена непосредственной реальности, непосредственно проживаемых процессов, мы приходим к глубокому и тонкому пониманию жизни и ее законов. Но зато в модальности осуществления возможна высокая эффективность — на данном отрезке жизни. И хотя здесь человек, казалось бы, функционален, и кажется, что он может взаимодействовать с любыми ситуациями, но он ограничен своей функциональностью. Он не готов к ситуациям, в которых происходит качественно новое, которое требует глобальной перестройки его поведения или психологии. Если мы рассмотрим в пределах модальности осуществления субмодальность растворения, то это будет то, что называется «чистка», причем чистка, не затрагивающая основ. Такова, например подцензурная критика. Во времена социализма были у нас сатирический киножурнал «Фитиль» и сатирический журнал «Крокодил», которые в совершенно определенных рамках, не подрывая основ идеологии существующего строя, позволяли себе локальную критику отдельных недостатков жизни государства. Им это было разрешено. Это и называется критика в рамках существующего строя. А когда президент Горбачев принялся чуть поглубже чистить социалистические структуры, то случилось нечто, им не предвиденное: модальность чистки, которую он имел в виду, и которая на нашем языке может быть названа «осуществление-растворение» (где осуществление — модальность, а растворение — субмодальность) неожиданно трансформировалась в модальность «растворение-осуществление», то есть растворение стало модальностью, а осуществление — субмодальностью, и пошло неуклонное разрушение самого социалистического строя. К чему я это говорю? Если не быть внимательным, то подобные ситуации возникают часто. Когда речь идет о сочетании модальностей и парах модальность-субмодальность, то невнимательный человек может их путать, то есть у него, допустим, активна модальность осуществления, а в ней субмодальность творения, но если ключевые слова соединить неправильно, то эту ситуацию можно спутать с ситуацией творения, в которой активна субмодальность осуществления — хотя, как вы, надеюсь, понимаете, это совершенно разные вещи: например, первый день во втором классе существенно отличается от второго дня в первом классе. Аналогичная ситуация возникает и при интерпретации аспектов между планетами. Когда у вас есть какой-то аспект, например, между Марсом и Венерой, то Венера как-то влияет на Марс: украшает, облагораживает, сексуализирует, но он все-таки остается Марсом, который стоит в своем знаке и его основное значение это, допустим, работа, или же активность — которая будет окрашена венерианскими оттенками. И это совсем не то же самое, когда вы интерпретируете Венеру (любовь, красота), которая стоит в своем знаке, в своем доме и определенным образом окрашивается аспектом к Марсу. Я думаю, вам понятно, что это разные вещи — но, тем не менее, когда идет речь о категориях высокого уровня абстракции, например, о высших архетипах, то легко сбиться и перепутать модальность и субмодальность. Однако эта ошибка дорого обходится: как мы все видели, иногда цена — это гибель общественного строя и крупной идеологии. Мир праху ее. Теперь поговорим о планетах в знаках Осуществления; к этим знакам относятся Лев, Дева, Весы и Скорпион. Вот, например, Меркурий во Льве. Начинающий астролог начнет интерпретировать этот аспект с того, что вспомнит, что Лев напорист, и даст проекцию этого качества на ум человека, его мышление. Это правильно, но начинать интерпретацию надо не с этого, а с того, что Лев — это знак Осуществления, и потому ум хозяина этого аспекта будет в первую очередь ограничен конкретным действием, в котором этот человек будет принимать участие. Хорошо это или плохо — априори сказать нельзя, иногда это очень полезно, а иногда разрушительно для него или окружающих, но в любом случае этот человек всегда будет настроен на восприятие мира как замкнутого процесса, или функционирующего определенным образом объекта, который отделен от окружающей реальности и находится с ней в определенном балансе. Он будет мыслить в терминах затраты- выпуск, конкретной пользы и т. п. Это может дать эффективность мышления, а может — невозможную тупость, особенно в ситуациях творения или растворения. Сатурн в знаке осуществления. Такой Сатурн фоновым образом влияет на весь архетип Осуществления. Это означает, что любая программа, которая у человека с этим аспектом пойдет в модальности осуществления, ощутит на себе косвенное влияние Сатурна. (Прямое влияние Сатурна ощущит на себе человек, находящийся в комплексной высшей модальности, соответствующей знаку, в котором стоит Сатурн: например, если он находится во Льве, то это осуществительно-янски-глобальная модальность, а если в Деве — то осуществительно-иньски-локальная.) Иными словами, легкий оттенок Сатурна у этого человека будет окрашивать всю его модальность осуществления: когда бы и как бы она ни проявлялась, она будет у человека чуть серьезнее, целенаправленнее, длительнее, чем можно было предположить заранее. Говоря на языке Берна, ипостась Взрослого у этого человека будет в принципе серьезной, ответственной, требующей основательной подготовки и связанной с большими трудностями реализации планов — особенно, если Сатурн пораженный. А теперь представьте, что при этом Солнце у человека находится в знаке Творения, и Венера с Марсом тоже. Каково ему будет жить? Он будет легко брать на себя очень многое, инициировать программы с чрезвычайной легкостью — а потом, когда они будут переходить в фазу осуществления, куда исчезнут весь его энтузиазм, вся его энергия, живость, любовь, непосредственность? Всерьез работать ему придется гораздо тяжелее, чем оно ему представлялось в модальности творения. Я рассказал сейчас о влиянии планеты на архетип. Но есть и второй момент: это влияние архетипа на планету. В нашем случае (Сатурн в знаке осуществления) это означает, что углубление в себя, самопознание, серьезная самодисциплина будут у человека включаться только тогда, когда он будет попадать в модальность осуществления, когда у него будет четко обозначена жизненная программа, в которой ясны будут цели, средства и установлен баланс с миром. Значит, если вы хотите, чтобы он отдохнул от серьезности, от погружения в самого себя, то включите ему модальность творения или растворения. И он сам интуитивно будет это делать. В некоторых ситуациях он будет говорить: «А пропади все пропадом!» — и тогда его Сатурн будет отключаться. Растворение. Теперь поговорим об архетипе Растворения. Каковы признаки его включения? Первое, что бросается в глаза: он диалектически противоположен архетипу Творения. Если для архетипа Творения характерен рог изобилия и ворота, открытые на вход, то здесь, наоборот, идет жертвенное разрушение, распад и ворота открыты на выход. В заборе, окружающем объект под архетипом Растворения, видны большие проломы, через которые внешний мир грабит этот объект и питается не его продуктами, а им самим, то есть его растаскивают, разгрызают и съедают все желающие. Резко падает эффективность работы, нет баланса с окружающей средой: она берет существенно больше, нежели дает. Объект больше отдает во внешний мир, чем от него получает. И люди, которые не чувствуют такого рода перемены в ситуации и психологически застревают на модальности осуществления, никак не могут понять, почему они были такие эффективные, все предусматривали, находились в балансе, пусть ценой постоянного напряжения, а сейчас они, как ни латают дыры, но окончательно закрыть их никак не могут. Внутренне принять, что включился архетип Растворения, человеку может быть очень тяжело, особенно если в знаках Растворения (Стрельце, Козероге, Водолее и Рыбах) у него никаких планет нет. Представьте себе человека, у которого все планеты распределились в знаках Творения и Осуществления, то есть от Овна до Скорпиона, а в знаках Растворения ничего нет. Как этот человек будет относиться к архетипу Растворения? Скорее всего, как к досадной помехе. Время от времени у него будут, конечно, возникать ситуации в модальности растворения, но он будет стараться не обращать на них внимания. Но человек все-таки микрокосм, и планеты дают нам лишь акцентуации, и любому человеку надо осваивать и прорабатывать все высшие архетипы без исключения — но это будет совсем не очевидно для человека с гороскопом без планет в знаках Растворения. Для него включение архетипа Растворения (как ему будет казаться) — кратковременное досадное недоразумение, и с этим архетипом у него будут колоссальные проблемы. Кстати, чем психолог-астролог отличается от просто астролога? Психолог-астролог ищет основные проблемы клиента в первую очередь в пустых домах, в пустых знаках зодиака. Астролог старается опираться на то, что видно: на планеты, их аспекты, и места, где они стоят. Однако очень часто проблемы человека возникают именно в пустых домах и знаках, то есть там, где планет не хватает. И совершенно понятно, почему так происходит: человек стихийно (интуитивно) прорабатывает те ситуации, где у него энергия сильна, и проблемы, что называется, кричат; а те ситуации и проблемы, где его энергия слаба, он чаще всего откладывает на потом. Однако в какой-то момент оказывается, что «потом» — уже поздно, надо было думать и прорабатывать раньше, и эти кризисы оказываются тем более болезненными, что совершенно неожиданны для человека: раньше ему в этой сфере все сходило с рук — а теперь почему нет?! Под архетипом Растворения идет сворачивание деятельности и доработка, то есть окончание той кармической задачи, которая когда-то была дана человеку в модальности творения. В модальности растворения становятся видны тонкости, жизнь объекта в целом, некоторый высший смысл его существования. Здесь человек выходит за рамки времени, он как бы поднимается над ним. Здесь он обучает других, что сопровождается его саморазрушением. Вообще, не нужно думать, что преподавание это такая невинная вещь, как передача информации. Преподавание, так же, как и театральный спектакль, для исполнителя всегда идет в модальности растворения. Представление о том, что лектор или педагог — это нечто вроде магнитофона с лентой, которую можно перекрутить на начало и снова запустить, совершенно неправильно. В действительности преподаватель в ходе подготовки к учебным занятиям вырабатывает в себе особую информационно-энергетическую структуру, и обучение основано на разрушении этой структуры и передаче ее ученикам. Проще говоря, энергия и информация, идущие к ученикам, уходят от преподавателя навсегда. Поэтому преподаватель, чтобы избежать разрушения, должен сам постоянно чему-то учиться, постоянно обновляя свой потенциал, потому что повторять одно и то же снова и снова не удается: пластинка быстро заигрывается. Под архетипом Растворения совершенно по-другому переосмысливаются отношения человека с окружающим миром, выявляются тонкости, бывшие не видимыми раньше, и проявляется этика, которая оказывается более значимой, чем непосредственно происходящие процессы. Трагедия возникает, если мы воспринимаем события, идущие в модальности растворения, как находящиеся под архетипом Осуществления, потому что с такой точки зрения видна их неисправимая неэффективность и дисбаланс с окружающей средой. Но в модальности растворения оказывается, что смысл жизни объекта не сводится к его непосредственной функциональности, как это представляется в модальности осуществления, и обнаруживается, что этот смысл находится где-то выше; в частности, становится ясно, что когда объект совсем распадется, мир станет другим. Это не означает, что этот объект обязательно воплотится снова, но мир станет другим, и эти изменения в мире оправдывают судьбу объекта с начала и до конца. Модальность растворения бывает необыкновенно оптимистична. Человек сбрасывает с себя груз, который висел на нем давным-давно и порядком ему надоел. Уходят негативы, которые уже давно зрели и перезрели, и человек от них освобождается и получает огромное облегчение, порой новое дыхание. Так страдают старики, которых мучает не нужный им более опыт. Говорят, что когда колдунья умирает, она обязательно должна передать свой дар, свое искусство ученице, то есть начинающей ведьмочке, а иначе она живет очень долго, сильно мучается, а умереть не может. Это — типичное представление о благотворности модальности растворения. И в принципе, любой уже не нужный человеку, но ценный для мира опыт должен быть передан. Вот почему старики страдают в домах престарелых — даже не от того, что о них плохо заботятся, а от того, что у них нет возможности передать свой опыт, накопленную информацию и тонкую энергию дальше в мир. Все это находится в них и их душит. Другой вопрос, что для того чтобы в старости быть интересным молодежи, надо хорошо работать в зрелые годы. Однако это понимание, как правило, приходит слишком поздно. В модальности растворения происходит закрытие кармической программы и выход на более тонкие энергии. В этой модальности лучше становятся видны глобальные сюжеты и архетипы, которые сопровождали всю жизнь объекта. Я имею в виду не только архетипы Творения и Растворения, но и вообще все архетипы, которые стояли над ним, любые тонкие особенности сюжета его жизни. Под архетипом Растворения жизнь получает совершенно другое содержание. Здесь характерен пафос саморазрушения, наслаждение от него. Какие тут сверхзадачи? При саморазрушении объект должен быть разрушен экологичным для внешней среды способом, так чтобы не завязать тяжелых кармических узлов, чтобы благословить мир во время своего умирания, а не наградить его проклятием. В этот момент обнаруживаются или становятся гораздо лучше видны кармические структуры мира, происходит интеграция и выход за временные рамки. * * * Есть определенные тонкости поведения человека, по которым вы можете довольно точно определить, в какой модальности времени он находится. Эмоциональный фон. Находясь в модальности творения, человек всегда готов радоваться, он всегда готов к неожиданностям, он то и дело восклицает «Ах!» Он также готов и горевать, если у него плохое настроение. Ему свойственны исключительная свежесть восприятия, наивность, некритичность и совершенно непонятный другим модальностям иммунитет к критике. Он очень легко принимает критику: «Да, вы совершенно правы, я никуда не гожусь. Но вот завтра я такой подвиг совершу!» Он всегда ждет нового варианта, и они к нему легко и часто приходят. Здесь эмоции внезапные, быстро меняющиеся, яркие, недолговечные, нет полутонов. Радость, удовольствие, наслаждение, а также горе, ревность, отчаяние, зависть переживаются как впервые. Они захлестывают человека с головой и полностью им владеют, и ему не приходит в голову, что он может хоть как-то им противостоять; у него не возникает ни такого желания, ни даже мысли об этом. В модальности осуществления эмоции подчинены делу. Здесь они представляют собой некоторые топливо, материал, с помощью которого можно более (или менее) эффективно осуществлять свои планы. Они более устойчивы, ровны, сильны и полууправляемы человеком, и он стремится их использовать в своих целях, а для начала — не полностью им подчиняться, что-то им противопоставлять. Например, он может взять себе за правило в резких ситуациях прежде, чем как-то реагировать, мысленно сосчитать до десяти — и это умение во многих случаях окажет ему хорошую службу. В модальности растворения эмоции звучат как бы под сурдинку, они слабы, тонки, слушаются человека, и он ищет в них тонкости и глубины, его интересуют обертона. Каждая эмоция проходит три фазы развития, и в модальности творения она переживается совсем не так, как в модальности осуществления и растворения — даже слова, ей соответствующие, могут меняться. Подумайте о таких триадах: ярость — гнев — ропот; острая жалость — глубокое сострадание — отдаленное сочувствие; влюбленность — любовь — жалость (милосердие); очарование — привязанность — общность судьбы. Модальности творения свойственны эмоции вдохновляющие, осуществления — рабочие, а растворения — разрушающие. И второй вариант — это эмоции саморазрушающиеся. Когда эмоция к человеку приходит и он не может ее психически адекватно прожить, то она через некоторое превращается в свою противоположность или, по крайней мере, существенно видоизменяется. И тогда хочется задать человеку вопрос: «Извини, ты что это выступаешь в русской манере: начал за здравие — кончил за упокой? Ты все- таки радуешься или огорчаешься?» Если вам хочется задать этот вопрос, то, скорее всего, у человека включена модальность растворения. Здесь нередко слишком быстро меняется эмоциональный фон, так что эти перемены не мотивированы реальными обстоятельствами.
|