Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Лист ДПА України від 24.01.2011 р. N 1693/7/16-1417.


Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 655



Та же трансляция реализуется у туриста, который тщательно готовит экипировку, а после этого идет штурмовать Северный полюс, или сплавляется по бурной и полноводной горной реке, по большей части представляющей собой откровенный водопад. То же самое делает пациент, который специально приходит к крупному астрологу или известному психотерапевту и пытается играть с ним в свойственные ему игры: он (заранее это предполагая) наталкивается на антитезисы, которых никак не ожидал, попадает в ситуации, которые далеко выходят за привычные для него пределы, так что психотерапия оказывает на него не предвиденное им действие.

Эту трансляцию дон Хуан в книгах Кастанеды называл «контролируемой глупостью»; еще ее можно назвать контролируемым безумием, или контролируемой бесконтрольностью. Здесь контролируемость идет от того, что изначально вы выстраиваете некоторый план, а бесконтрольность или безумие означают, что вы этот план адресуете в мир, который подчинен неизвестным вам законам и заранее не известно, как он к вашим действиям отнесется.

А теперь у меня к вам вопросы для усвоения материала. Какой из описанный типов трансляций вам ближе всего, приятнее всего, опаснее всего? Какой вы считаете нормальным и предпочитаемым, а какой вы (может быть, по этическим соображениям) считаете неправильным? Подумайте об этом по отношению к себе и к окружающим вас людям. Насколько вы вообще различаете эти три вида внешнего выражения человека?

И вот я слышу вопрос из зала: «Я-то подумаю, а что потом с этим делать?» Этот вопрос относится к Предсказуемому миру

— хотя я надеялся, что мои вопросы переведут вас в Поглощающий мир. Однако отвечаю. Цель моих лекций — это самопознание: мое личное самопознание, ваше самопознание, наконец, самопознание читателей, если когда-нибудь эти лекции будут опубликованы. Если я вам по ходу лекции говорю: «Подумайте», — значит, я надеюсь, что в процессе обдумывания вы что-то о себе поймете, а дальнейшие выводы будете делать сами. Вопрос, который мне задан, предполагает, что я должен сказать вам, что делать дальше. Я, однако, этого избегаю. Я не даю таких рекомендаций, оставляя дальнейшее на ваше усмотрение. Я ставлю себе целью дать язык для описания внутреннего мира человека, имея в виду, что вы из полученных от меня кирпичиков описаний сможете лучше строить свой Автономный мир и формировать эффективный Обусловленный мир. А в роли учителя, который ведет вас по вашей жизни, мне бы выступать не хотелось, и я всеми силами этого избегаю. Не знаю, правда, насколько ясно я это свое нежелание вам выражаю.

Я слышу реплику: «Ясно, но грустно». Знаете, я могу сказать на эту тему следующее: тема духовного и жизненного водительства стояла перед человечеством и отдельными людьми всегда, и очень остро, но мне представляется, что она сейчас будет очень сильно пересмотрена и ответственность за свою жизнь будет возлагаться на самого человека — почти в законодательном порядке.

А теперь мы рассмотрим трансляции противоположного направления, идущие из внешнего мира во внутренний. Это не что иное, как различные типы восприятия. Давайте посмотрим, какие они бывают.

3. Предсказуемый мир —> Обусловленный мир. Это трансляция, противоположная подготовленному выражению. Какими словами можно обозначить эту трансляцию? Например, так: штатное наблюдение; его результатом обычно бывает ожидаемое впечатление. Это нормальный процесс взаимодействия человека с внешним миром посредством обратной связи. Ситуация для него штатная, то есть он мыслит ее себе в знакомых рамках, у него есть освоенный символизм (язык) для ее восприятия, и в этих рамках идет его наблюдение. Человека внешняя ситуация интересует и то, что ему нужно, он с нее считывает, и оно не входит в непримиримое противоречие с его картиной Обусловленного мира.

4. Поглощающий мир —> Автономный мир. Эта трансляция

— тоже очень характерный для человеческой психики тип восприятия. Если вы попадаете в Поглощающий мир, то информация из него не идет прямо в Обусловленный мир: она обязательно каким- то образом опосредуется. Прямо в Обусловленный мир может попасть информация только из Предсказуемого мира. Для того чтобы информацию о Поглощающем мире воспринять в Обусловленном мире, нужно провести специальную работу, а иначе (то есть обычно) впечатления от Поглощающего мира идут в Автономный мир, и там у человека появляются как бы изолированные кирпичики (или воздушные шарики) новых впечатлений: образы, чувства, мысли, кусочки сюжетов, которые, как правило, обрывочны, ни с чем не связаны и какое-то время в изолированной форме плавают по Автономному миру, со временем используясь как строительный материал — например, как основа для фантазий.

Как можно назвать эту трансляцию? Например, так: нестандартное восприятие необычного. (Я имею в виду — нестандартное для самого человека; в качестве вариантов могут быть, например, такие названия: восхищенное наблюдение; некритичное восприятие; стрессовое восприятие.) Результатом такого восприятия бывает неожиданное впечатление, не вписывающееся в привычную картину мира и потому отсылаемое психикой в область нереального, то есть в Автономный мир. Представьте себе, что вы пошли в театр на совершенно необычную пьесу, где перед вашими глазами происходит что-то, чего вы никогда не видели; или сами вы вовлечены в какой-то процесс, в какую-то ситуацию, где с вами происходит то, что с вами никогда не случалось, и у вас возникают новые образы, которые в ваши привычные символические системы не встраиваются. Но вы же как-то эту ситуацию воспринимаете — и за неимением лучшего места для ваших восприятий они окажутся в Автономном мире, и лишь потом вы будете их каким-то образом к себе адаптировать и после должной цензуры и переработки частично загрузите в Обусловленный мир — признав, таким образом, реальность (для себя) увиденного вами. Однако это уже тема дальнейшего развития этой концепции, а я пока даю вам ее основные моменты.

5. Предсказуемый мир —> Автономный мир. Эту трансляцию можно назвать так: фантастическое восприятие обыкновенного, и это тоже достаточно распространенный тип работы психики. Представьте себе ребенка, который сидит на уроке и слушает объяснения учителя, которые ему в принципе понятны, но необыкновенно скучны. Что делает ребенок, чтобы себя развлечь? Он приспосабливает в принципе штатную, то есть привычную, знакомую для себя ситуацию для инициации своих фантазий. И он представляет себе учителя в виде злого дракона, который натащил себе целую пещеру пленников, связал их по рукам и ногам и теперь ходит и рассматривает их, выбирая, кого съесть сегодня на обед, кого — на ужин, а кого приберечь на завтрашний пир. При этом монолог учителя: «А теперь рассмотрим сторону треугольника АБЦ, противолежащую прямому углу...» ребенок внутри себя слышит, как бормотание дракона: «А теперь рассмотрим эту прекрасную пленницу, лежащую прямо в углу.».

Фантастическое восприятие очень характерно для не внимательных к внешнему миру людей, особенно находящихся в интро- интровертном состоянии: их подсознание, нередко без ведома их сознания, услужливо переводит внешние стимулы на язык Автономного мира, нимало не беспокоясь за неизбежно возникающие при этом искажения. Для такого восприятия характерно то, что человек практически не отличает внешних стимулов от информации, создающейся в пределах самого Автономного мира, то есть собственных фантазий и домыслов. Когда же кричащие ошибки такого восприятия вылезают наружу, человек растерянно сообщает партнеру: «Извини, я, видимо, неправильно тебя понял»,

— или, хуже, обвиняет его: «Что за нелепицу ты мне вчера нес!»

И в заключение я обращаю ваше внимание на то, что если у человека есть установка на яркость восприятия, на свежесть впечатлений, но он не стремится формировать у себя на этой основе образ внешнего мира, пригодный для подготовки внешних взаимодействий, то он-таки этого и не сделает: сам собой Обусловленный мир из Автономного не образуется. У человека в результате далеких путешествий по экзотическим областям внешнего мира или странствий по глубинам собственной психики (например, с помощью наркотиков или обычных фантазий) может обогатиться Автономный мир, но он будет напоминать кунсткамеру или Первичный Хаос. И это в большой степени тема творчества: для любого творческого человека важен Автономный мир и неожиданные, яркие внешние впечатления, так что ему надо время от времени оказываться в Поглощающем мире. Но это лишь часть его работы. А вторая часть — это перевод объектов Автономного мира в Обусловленный мир, то есть их внутренняя материализация и проверка на практическую ценность.

Какая отсюда вытекает мораль? Мне она представляется следующей: в психике человека должны быть проработаны все шесть описанных мной каналов (типов трансляций), и соответствующие шесть типов переходов состояния сознания, а иначе человек оказывается неспособным адекватно выполнить стоящие перед ним внешние и внутренние задачи.

Психологическая астрология

Я напоминаю вам основную схему функционирования психики человека, которую мы рассматриваем. У человека есть внутренний мир и процессы, которые идут в нем самом по себе — их мы относим к ведомству стихии воды. У него есть также развернутый к нему внешний мир и процессы, которые он ведет в этом внешнем мире, в него интенсивно вовлекаясь, то есть сосредотачивая на нем свое центральное внимание — эти его состояния мы относим к управлению стихии земли. А кроме того, существуют две трансляции, соединяющие внешний и внутренний миры. Нисходящая трансляция из внутреннего мира во внешний мир это ничто иное, как внешнее выражение человека, и ему соответствует в астрологии стихия огня. Обратная, восходящая трансляция из внешнего мира во внутренний — это внутреннее восприятие человека, которое находится под управлением стихии воздуха (рис. 4.1).

Сейчас мы займемся подробным рассмотрением каналов выражения и восприятия, то есть стихиями огня и воздуха в рамках психологической астрологии, а затем немного обсудим стихии земли и воды. Заметьте, что существует основной четырехтактный цикл психического бытия, где стихии активны именно в той последовательности, в которой они рассматриваются в астрологии

— огонь, земля, воздух, вода. Как он выглядит? Человек осуществляет свое внешнее выражение, затем он погружается во внешний мир, что-то там делает, потом он осмысливает для себя, что он сделал, а потом все это внутри себя переживает. Но это, так сказать, архетипическая схема. Реально она может идти и в противоположном направлении, и в принципе в жизни стихии могут меняться любым образом. Например: сначала я выразил внутреннее содержание (огонь), а сразу потом принялся переживать (вода). Но, тем не менее, вам как астрологам понятно, что у каждого человека есть своя определенная акцентуация стихий, то есть в каких-то ситуациях активизируются его планеты, стоящие в огненных знаках, и они побуждают его к внешнему выражению; планеты в земных знаках побуждают его к вовлеченной деятельности, когда в центре его внимания стоит внешняя реальность; стихия воздуха делает человека наблюдателем, а стихия воды — аналитиком или самосозерцателем, мечтателем, поэтом, онтологическим философом.

Стихия огня

Огненная трансляция — это выражение человеком своего внутреннего состояния. Человек, который этим профессионально занимается — это актер. Я подчеркиваю, что внутренний потенциал, внутреннее состояние не подразумевает включения личности. То, что человек считает своим «я», может как-то окрашивать его внутреннее пространство, его внутренний мир, но окрашивает, во- первых, по-разному, а во-вторых, краска не тождественна окрашенному ей предмету.

Вот ребенок, который на своем дне рождения по просьбе родителей влезает на табурет и читает стихотворение. В этот момент у него активна стихия огня: он выражает вовне определенный внутренний потенциал, который сформировался у него, когда он готовился к выступлению и это стихотворение учил — и сейчас он этот потенциал реализует. Но он совершенно не обязательно считает, что в этот момент происходит его наиболее яркое личностное выражение. Его акценты могут быть совсем другими. Для него, может быть, он является самим собой, когда он вечером после праздника лежит и вспоминает, как тот проходил.

Итак, огонь — это внешнее выражение внутреннего состояния или потенциала человека. Что характерно для человека в этом состоянии? Прежде всего, определенное внутреннее напряжение. У нас во внутреннем мире постоянно идут разные процессы, которые идут себе и идут, и могут всю жизнь идти, ничего внешнего от человека не требуя. Но иногда бывает так, что человек внутри как будто переполняется, и у него возникает напряженное состояние, которое Лев Толстой охарактеризовал такими словами: «Не могу молчать!» И тогда человек чувствует желание снять это внутреннее напряжение, выразив его вовне. Это внутреннее напряжение может переживаться как положительное или как отрицательное. Например, это может быть избыточная, переполняющая вас любовь к кому-то, когда вы уже не в состоянии любить этого человека только внутри себя: она вас настолько переполняет, что вы чувствуете, что еще немного — и вы от нее взорветесь, и, чтобы снять это напряжение, вы начинаете бросать на него пламенные взоры, или кидаетесь ему на шею со словами любви, или мчитесь на кухню и готовите сливочный торт с курагой.

Однако для того чтобы трансляция огня прошла адекватно, помимо внутреннего напряжения необходимо еще определенное внешнее напряжение, то есть нужен определенный запрос внешнего мира на внешнее выражение человека. Например, ему должны задать вопрос, или о чем-то его попросить. Представьте себе театр перед началом представления. Публика собралась и ждет; прошло уже пять минут, но занавес все еще висит, и самая нетерпеливая часть собравшихся в зале начинает хлопать. Это не просто знак того, что актерам пора на сцену — это знак готовности зала к восприятию постановки или концерта.

Итак, признаки подготовки огненной трансляции — это внутреннее напряжение и внешняя потребность, или запрос. Но сразу обращаю ваше внимание на то, что есть огненный тип темперамента, тяготеющий к внутреннему миру человека, а есть огненный темперамент, тяготеющий к внешнему миру.

Когда человек занимается внешним выражением, он может быть в наибольшей степени заинтересован, сконцентрирован на своем внутреннем состоянии и на том, как он это состояние передает вовне. Вот, например, актер, который стоит в свете рампы; он не видит зала, хотя, конечно, как-то его чувствует. Он поглощен собой — точнее, он поглощен тем фрагментом своей психики, которая сейчас выходит наружу, и занят тем, что придает этому информационно-энергетическому кванту (внутреннему чувству, образу, переживанию) надлежащее оформление. Как именно его воспримут, какой будет реакция зала по окончанию спектакля — он об этом не думает. Он поглощен собой и своим выражением. Психологически похожая ситуация очень характерна для начинающего астролога. У него трудная задача — интерпретация малопонятного тайного шифра, чрезвычайно разнородного, сложного и трудного для понимания. Даже будучи подготовленным к консультации, он полностью уходит в чертеж гороскопа и с колоссальным трудом переводит его на человеческий язык. Язык у него обычно бывает наполовину жаргонный, то есть он употребляет названия знаков Зодиака, планет, домов — фактически он переводит язык карты в лучшем случае наполовину, и при этом он на своего клиента практически не смотрит. Более того, клиент его в общем-то и не интересует: он представляется самому себе этаким Жрецом Астрологической Науки, а клиент представляемся ему мелким существом, волей счастливого для него (клиента) случая допущенного к великой Мистерии Толкования.

В каком-то смысле полную противоположность этому представляет профессиональный психотерапевт. Он тоже по необходимости иногда занимается внешним выражением, адресуя свои слова, действия, жесты и взгляды своему клиенту; однако он заинтересован не столько в том, чтобы, подобно актеру, ярко проявить тот потенциал, который есть в нем самом, сколько в непосредственном конкретном воздействии на своего клиента. Надо сказать, что сама по себе чисто астрологическая ситуация (идущая под девизом: «А теперь, господин астролог, расскажите обо мне все») и психотерапевтическая ситуация кардинально различаются. Ожидания астрологического клиента вполне могут быть театрализованными: он приходит на консультацию с внутренней установкой на мини-представление, которое ему должен исполнить астролог в роли Верховного Жреца Кармы. А когда к консультанту приходит психологический клиент, то тут ситуация во многом противоположная. Здесь нередко моноспектакль устраивает сам клиент, и если терапевт использует как инструмент астрологическую карту, то его внешнее выражение как астролога должно быть в первую очередь ориентировано на клиента, на его потребности и реакции, и консультант должен постоянно следить, насколько его действия (в частности, астрологические интерпретации) соответствуют запросу клиента, и здесь ситуация, когда консультант дает правильную (с его точки зрения), но не актуальную для клиента информацию, недопустима.

Давайте теперь поговорим чуть-чуть об актерском мастерстве. У каждого актера должна быть определенная личная выразительность: особенные черты его внешности, тембр голоса, особенности пластики движений, которые неизменно переходят из одной его роли в другую, никак не меняясь. Но, кроме этого, у него еще есть спектр ролей, которые он играет. И каждую свою роль он внутри себя каким-то образом готовит, он проживает ее внутри себя, когда готовится к съемке или к спектаклю, и в результате этой подготовки он одевается в энергетический костюм, соответствующий этой роли; над ним возникает как бы энергетический купол, а в его внутреннем пространстве оформляется Роль, занимающая там изрядное место. Однако к концу спектакля, к тому моменту, как актер ее отыграл, это место оказывается пустым, и это — результат огненной трансляции. Сказанное не обязательно относится к целой роли: в обычной жизни любого человека каждая его реплика, адресованная внешнему миру — это реализация какой- то части внутреннего потенциала. И когда внутренний потенциал подготовлен, стихия огня занимается тем, что транслирует его во внешний мир.

Обратите внимание: все проблемы человека, связанные с пораженными планетами в огненных знаках, не связаны напрямую с его неправильным поведением во внутреннем или внешнем мирах самих по себе: это проблема, возникающая именно в самый момент внешнего выражения. У него может быть, что выразить, и в этом его выражении может остро нуждаться окружающий мир

— но, тем не менее, почему-то он не способен это выразить, или делает это совершенно неадекватно. Эта проблема — отдельная тема для проработки, нисколько не менее важная, чем тема непосредственного, вовлеченного поведения человека во внешнем мире. Материалисты, практики, прагматики, которые говорят, что главное

— это непосредственное внешнее действие, очень сильно заблуждаются. Как правило, мы воспринимаем человека, с которым мы взаимодействуем, на 90% как личность и лишь на 10% как делового или, например, любовного партнера. Так устроено наше подсознание; конечно, эта величина условна, но нет сомнения в том, что в любых межличностных взаимодействиях подсознательно для нас существенно важнее, что человек собой представляет как личность и как эта личность к нам развернута, чем его (ее) конкретные действия. Хотя, конечно, в нашем сознании может быть представлено и противоположное мнение. Но если вы человека подсознательно не принимаете, например, потому, что у него тембр голоса не тот или он имеет мерзкую привычку перебивать вас в тот самый момент, когда вы хотите сказать что-то важное (а у него, бедненького, пораженная Венера стоит во Льве), то ничего хорошего у вас с этим человеком не получится. Если вы, например, затеете с ним совместное мероприятие, то ваше подсознание специально это мероприятие провалит — только для того, чтобы показать вам, что с этим человеком оно дела иметь не хочет. Такого рода эффекты в жизни наблюдаются довольно часто.

Что же у нас относится к теме актерского мастерства? Взгляд, жест, интонация, определенным образом окрашенная речь. Я заметил, что комики часто говорят так, что у них обязательно слышен (пусть небольшой) дефект речи или акцент. Что это такое? Это не только индивидуальная особенность, это еще и определенное выразительное средство.

Человек с сильной стихией огня иногда совершенно необходим. Он вносит в жизнь свою личную энергию, и он в той же самой степени он утомителен. Вы никогда не слышали от окружающих и близких такую фразу: «Доколе я буду терпеть твою личность?» Нет? Значит, стихия огня в вашей жизни представлена слабо. Но, имея в огненных знаках несколько сильных планет, вам обязательно нужно научиться чувствовать баланс своего внешнего выражения с потребностью в нем внешнего мира. Если вы слишком долго пребываете во внутреннем мире, вам это простят, скажут: молчаливый человек. Но если вы слишком много времени занимаетесь не нужным внешнему миру выражением своих внутренних реалий, да еще на хорошей энергетике — этого вам не простят никогда, и внешний мир начнет против вас очень энергично обороняться — даже если внешне ваше поведение выглядит так, что вы кормите его внимание, его развлекаете и желаете ему добра.

Типичные ситуации огня: актер выходит на сцену; начальник предлагает подчиненным продуманный им план действий. Заметьте: бывают начальники, которые основной акцент ставят на внутренней проработке, осмысленности, разумности своего плана, и их не очень волнует то, как их подчиненные его воспримут. А есть начальники, которые, наоборот, больше всего заботятся о том, чтобы их подчиненные хорошо восприняли то, что они говорят. К числу последних относятся начальники, воспринимаемые как обаятельные, тактичные, гладкие; таковы многие популярные в широких массах политические деятели высокого уровня. У них проработана стихия огня в нижней части соответствующего канала, то есть их личностные трансляции очень хорошо вписываются во внешний мир. Для них гораздо меньшее значение имеет, какой именно внутренний потенциал они транслируют вовне — они уверены, что если его правильно приправить соответствующим соусом, то внешний мир проглотит их на «ура», не обратив внимание на существо предложенного ему блюда.

Следующая ситуация огня: ребенок предъявляет себя своим родителям или просит их о чем-то для себя важном. Вот он в магазине говорит вам: «Купи!» И если вам еще непонятно, что такое стихия огня, вы просто на него в этот момент посмотрите. Вы это поймете.

Огонь — это работа, что называется, на публику. Человек предъявляет себя — точнее говоря, свой внутренний потенциал. Например, он появляется в новом для себя месте, где он хочет завоевать авторитет, и начинает себя демонстрировать. Встреча и прощание — тоже моменты, в которых по самим социальным ритуалам подразумевается индивидуальная окраска. В эти моменты человек как-то приосанивается, прихорашивается (или, наоборот, делает мрачное выражение лица) и как-то выражает свое внутреннее состояние.

Еще одна выразительная ситуация огня — это ухаживание. Есть, конечно люди, которые ухаживают в стиле стихии воды или земли, то есть распространяют вокруг себя некую гипнотическую ауру или, наоборот, заваливают объект ухаживания чисто материальными подношениями. Но так или иначе, внешнее выражение внутреннего состояния в этот момент обязательно происходит.

Один из самых больших комплиментов, который может сказать психотерапевту его клиент, на нашем языке звучит так: «Вы освобождаете мою стихию огня». На своем языке клиент может выразить эту мысль так: «Мне с вами хорошо, я с вами чувствую себя свободно. Я могу выражать себя так, как мне это нравится». Почему это важно? Дело в том, что люди притесняют друг друга в основном не по стихии земли, то есть не по действиям во внешнем мире как таковым, а, в первую очередь, в моменты попыток выражения внутреннего содержания, и это нужно очень хорошо понимать. Наше слабое место — именно этот переход. Прямо влезть во внутренний мир другого человека сложно, прямо влезть в его внешний мир тоже не очень просто — он обычно достаточно устойчив. А вот перебить, «срезать» человека в тот момент, когда он старается что-то внутреннее выразить, с большим трудом подбирая слова — вот это мы все умеем очень хорошо. И люди, которые этого не делают, люди, которые не перебивают, ценятся окружающими очень высоко. Я думаю, что это навык, с которого начинается профессиональный психотерапевт. Вот профессиональный астролог может себе позволить перебивать клиента. Если вы идете к нему как к жрецу, как к глашатаю воли Божьей, то бессмысленно пытаться ему возражать: он вас тут же перебьет и скажет: «Цыц! Ничего ты не знаешь ни о себе, ни о своей судьбе, какая она на самом деле. А я — знаю, а потому сиди и слушай и не возражай». Этот подход, может быть, с психологической точки зрения и некорректен, но, учитывая наше (по крайней мере, русское) отношение к астрологии, он может быть вполне адекватен, и своя клиентура у такого «кармического» астролога вполне может быть. Но если астролог претендует на психологическую помощь клиенту, то он должен помнить, что перебивать клиента можно только в исключительных случаях и с совершенно определенным психотерапевтическим намерением, а не в тот момент, когда ваше личное внешнее выражение начинает возражать против его внешнего выражения.

Каковы же цели огненной трансляции? Адекватное внешнее выражение не только ведет к снятию внутреннего напряжения

— оно приносит человеку большое внутреннее удовлетворение. Вторая цель — это то, к чему люди, воспитанные в идее скромности, очень не склонны: это предъявление своей индивидуальности внешнему миру, внутренне подготовленное воздействие на него. Что это значит? Иногда внешнему миру нужно, чтобы человек в ситуации, где он находится, вмешался и сказал свое веское слово, или поднял свою руку на принципиальную высоту и шлепнул собственного ребенка по попке, причем сделал это с отчетливой внутренней окраской. Мы, будучи воспитаны в идее ложной скромности, обычно ссылаемся на объективную необходимость, то есть на логику внешнего мира; говоря на астрологическом языке, мы утверждаем, что находимся в стихии земли и она дает нам этическое право на действие, поскольку таковы законы жизни. Однако сильная стихия огня, планеты и дома стихии огня дают человеку и право, и необходимость индивидуального вмешательства во внешний мир, привнесения в него своих внутренних мотивов, наработок, стремлений, желаний, предпочтений и т. д., в соответствии с характером огненных планет и их аспектов. И именно за этим люди к человеку огня и приходят, именно этого от него ждут. Жизнь и судьба не ждут от него, чтобы он скрывался за формой и законами внешнего мира и процессами, которые в нем идут. Нет: он должен лично, сознательно и целенаправленно вмешиваться в судьбу мира, и он так или иначе все равно будет это делать — другой вопрос, насколько осознанно и культурно.

Главная цель огненной трансляции — это внешнее выражение внутреннего потенциала и его адекватное приложение к внешнему миру. При этом у человека как бы материализуются его внутренние стремления, желания, личностные особенности. Христианская этика, которая направлена на уход человека из мира и отвлечение сознания от органов чувств, на уход человека полностью во внутренний мир, хороша для людей с сильной стихией воды. Если же у человека в карте сильна стихия огня, то для него обязательно внешнее выражение, никуда он от него не денется. Так или иначе, он будет проявляться. У меня был друг, Лев по Солнцу, причем яркий представитель своего знака. Он мне как-то рассказал типичный эпизод из своей жизни. Он тогда учился в университете. На занятии по военному делу он навытяжку стоял в шеренге, вдоль которой шел майор и проверял внешний вид будущих бойцов радиолокационной службы. К каждому студенту у него были свои претензии (типа: неровно повязан галстук и т. п.), а около моего друга майор остановился и, подумав, сказал так: «А вы не могли бы стоять не так выразительно?» Так вот, если у вас включилась стихия огня, вы от своей выразительности никуда не денетесь. Вы, конечно, можете пытаться морочить самому себе и другим голову, пытаясь представить дело так, что вы — никто, и звать вас — никак, но это будет у вас плохо получаться. Для человека, у которого активна стихия огня, мир (партнер, коллектив) видится как арена для материализации внутренних энергий, и никуда от этого он не денется. Говорить ему, что это неэтично, некрасиво, неправильно — все равно, что говорить ветряной мельнице, что она неправильно машет своими крыльями.

Проработка стихии огня. А теперь поговорим немного об уровнях проработки стихии огня.

Уровень первый — низший: спонтанно-шаблонный. На этом уровне человек регулирует свое внешнее выражение лишь подсознательно: сознательно он не регулирует его никак. Вот нашло на него что-то изнутри, вот его, что называется, прорвало, он что-то такое ляпнул — и пошел дальше. Ему не приходит в голову, что можно внутри себя как-то подготовить внешнее выражение, что можно найти адекватные выразительные средства, что можно также подождать, пока твое внешнее выражение будет желанно или хотя бы уместно во внешнем мире. Адекватные выразительные средства — это тоже очень серьезно, это стиль, которым человек пользуется при внешнем выражении. Пользуется ли он устной речью или письменной, жестами, взглядами — это отдельная и очень важная тема. Однако на первом уровне у человека речи о подборе выразительных средств нет; здесь лозунг такой: «Полюбите нас черненькими — беленькими нас всякий полюбит; какой я есть — такой и есть; как я выражаюсь, так уж и выражаюсь». Этот человек потенциально опасен, особенно для своих близких, и это тоже нужно очень хорошо понимать. Если у человека есть проблемы, связанные с низким уровнем проработки стихии огня, это ничем скомпенсировать нельзя. Он обязательно испортит все, за что ни возьмется. И чем выше энергетика, чем серьезнее программа, за которую человек берется, тем важнее то внутреннее содержание, которое он так или иначе предъявляет внешнему миру. Человек сам для себя может считать, что главное — это то, что он внутри себя делает, или то, что он делает во внешнем мире, но для окружающих всегда принципиально важен момент внешнего выражения его идей, планов, эмоций и т. д., и если оно идет неадекватно, то испортит любое его начинание.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основна література | Наказ ДПА України від 24.12.2010 р. N 1040 "Про затвердження Порядку використання додаткових джерел погашення податкового боргу".
1 | 2 | <== 3 ==> | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.193 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.193 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7