Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Підстави виконання. Виконавчі документиДата добавления: 2015-10-15; просмотров: 684
Лидирующий на мужской половине нашего кино Аристократ, на женской половине сникает. Типаж нежной и трепетной женщины оказался далек от общественных ожиданий. Вот имена несостоявшихся героинь. Жанна Прохоренко (Дракон, Телец). Глаза в пол экрана, врожденная немота, столь же врожденная грация и обаяние. В 19 лет слава буквально обрушилась на нее после выхода на экраны "Баллады о солдате". Увы, вернуться на круг удача более не смогла. Та чистота и наивность были приняты за возрастное явление. Светлана Светличная (Дракон, Телец). Это теперь ее позволено называть секс-символом советского кино. А в свое время, только ленивый не поиздевался над ее актерскими способностями, будто она виновата в том, что без лишних слов могла сыграть все своими глазами, плечами, жестами... Ну не виноватая она... Ее крошечные молчаливые роли в "Бриллиантовой руке" (Анна Сергеевна), "Семнадцати мгновениях весны" (Габи), "Место встречи изменить нельзя" (Надя) навсегда в мужской народной памяти. Лариса Гузеева (Кабан, Близнецы). Эти бездонные глаза, эта грация, наивность и чистота. Казалось бы, ей гарантированы главные роли во всех фильмах про любовь. А что реально сыграно, кроме прославленной роли в "Жестоком романсе"? Татьяна Друбич (Кабан, Близнецы). Гороскоп позволил ей сыграть в "Ста днях после детства" наивную, большеглазую молчунью, очаровавшую юного героя фильма. Впрочем, счастье было не в этом, а в том, что попутно она очаровала режиссера фильма, причем режиссера весьма продуктивного. Он ей в дальнейшем помог раскрыть свое дарование. Сама же Татьяна практически во всех своих лучших ролях продолжала отмалчиваться, интригуя своей загадочностью и притягивая своей нежной чистотой. Ольга Остроумова (Кабан, Дева). Вторую такую красавицу надо еще поискать... И вновь практически один запомнившийся фильм: "А зори здесь тихие". Светлана Тома (Кабан - Близнецы). Звездный час - это Радда ("Табор уходит в небо"). Все те же слагаемые успеха: гипнотический взгляд (даже кони останавливаются, что же о мужчинах говорить), безупречная грация и пластика, молчание и редкие, но меткие афористические высказывания. Как видим, рецепты абсолютно те же что и у мужчин. Марианна Вертинская (Коза, Лев). Как и в большинстве других случаев, ее нежность и гармоничность оказались не востребованы. К сожалению, наш экран искал более темпераментных актрис. Не пишут сценаристы красивого молчания и грациозных движений. Разве что детская сказка "Город мастеров", где она сыграла Веронику. Наконец-то перед нами королева экрана - Алла Ларионова (Коза, Водолей). Наиболее точно в ее гороскоп попадает Оливия из "Двенадцатой ночи", холод и молчание, а потом вдруг лучезарные, горящие глаза. Глядя на таких актрис, начинаешь верить в бессмысленность слов. Великая кинокарьера, первая красавица советского кино. Но, положа руку на сердце, разве сыграла Ларионова хотя бы половину того, что заслуживала? Чулпан Хаматова (Кот, Весы). К советскому кино отношения не имеет. Находится в начале славных дел, но признаки все те же - говорящие глаза, чистота, нежность, эфемерность - все то, что так ценится у молодой актрисы, но не ставится ни в грош у актрисы зрелой. Лариса Удовиченко (Коза, Телец). Одна из самых популярных наших актрис. А что она, собственно, сыграла? Вульгарную грацию Маньки-облигации в фильме "Место встречи изменить нельзя", жеманную милицейшу в "Золотой мине" (вся актерская игра в кресле у косметолога). Не в цене у нас женская красота, не в цене. Изольда Извицкая (Обезьяна, Близнецы). Фантастическая красота, всемирная слава. Но все это по единственному фильму, снятому в молодости ("Сорок первый"). А дальше забвение, одиночество... Дабы не кончать на совсем грустной ноте, вспомним про истинную принцессу нашего экрана. Елена Сафонова (Обезьяна, Близнецы). Слава Богу, она дождалась того времени, когда нежность, чистота, мудрое женское молчание обрели экранную прописку. Спасибо конечно режиссеру Масленникову, но еще большее спасибо народу, оценившему именно такую героиню и буквально потребовавшего продолжения "Зимней вишни". Показательно название одного из последних фильмов с ее участием. "Принцесса на горошине" - это нежность, трепетность, аристократизм, но "Принцесса на бобах" - это еще и неизбежный проигрыш пассивного женского аристократизма.
|