Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Виконання. Виконавчі документиДата добавления: 2015-10-15; просмотров: 696
Есть артисты, которые обнаружили комедийный дар в себе сами, обнаружили сразу и безоговорочно. Юрий Никулин (Петух, Стрелец). В 18 лет уже в действующей армии, фронтовик. Семь лет не снимает гимнастерку. С таким началом стать комиком вроде бы не возможно, ибо всюду кровь и грязь. Однако уже к концу войны он ощущает себя клоуном, в 1950 году оканчивает студию и начинает работать с Карандашом. Ну а дальше все известно - любимый клоун русского народа, блестящие работы в кино ("Девушка с гитарой", "Неподдающиеся", фильмы Леонида Гайдая). Не комических ролей у Никулина нет, у Тарковского ("Андрей Рублев"), Бондарчука ("Они сражались за Родину"), Кулиджанова ("Когда деревья были большими") он все равно остается смешным, добрым, светлым человеком. Надежда Румянцева (Лошадь, Дева). Комедии принесли ей фантастическую, невероятную славу. Более мощного комедийного дарования невозможно представить. "Неподдающиеся", "Девчата", "Королева бензоколонки", "Крепкий орешек" - везде главные роли, везде блестящий успех. Смешным кажется сочетание маленького роста, инфантильности и наивности с энтузиазмом, темпераментом и даже угрожающим напором. Героини Румянцевой смешны, потому что очень добры, но при этом очень активны и уверены в своей правоте. Сергей Мартинсон (Кабан, Водолей). Он был всегда смешным и никогда не играл ничего не смешного. Лицо, фигура, осанка - все в нем было безнадежно комичным. Но не это главное. Композитор Керосинов ("Антон Иванович сердится") - это не просто смешная рожа, - это целый мир, вселенная приспособленчества, халтуры, игры в интеллектуальную элитарность. Дальше Гитлер (Новые похождения Швейка", "Третий удар") - сатира, гротеск, безжалостное осмеяние фанатичности, тупости, наглого напора. Продолжение той же сути, но более подробно - щетинный промышленник Вилли Поммер ("Подвиг разведчика"). Ну и, конечно же, незабвенный, самый лучший Дуремар ("Золотой ключик"). Маленькая, но яркая роль телеграфиста Ятя в "Свадьбе", особенно изумительный дуэт с Верой Марецкой (Лошадь). Зоя Федорова (Петух, Стрелец). Не смотря на тяжелую, во многом трагическую судьбу, классическая комическая актриса. До перерыва - лучшая роль - Клава в "Музыкальной истории", где она "шутила" вместе с Лемешевым. После перерыва, наверное, Гапуся в "Свадьбе в Малиновке". Ролан Быков (Змея, Весы). Беспрерывная комедийная карьера. Причем комические роли достаются ему даже в самых серьезных фильмах. "Я шагаю по Москве", играет загипнотизированного, "Андрей Рублев" - играет скомороха, "Вызываем огонь на себя" - предатель Терех, большой любитель подурачиться. "Мертвый сезон" - шпион Савушкин, в серьезном шпионском деле все время допускающий шутки, "Служили два товарища" - шебутной и сумбурный красноармеец. Что уж говорить о комедиях - "Женитьба Бальзаминова", "Большая перемена" и так далее. Как режиссер также тяготел к комедии, например "Семь нянек", местами очень смешной фильм. Важно отметить, что его жена, игравшая иногда вместе с ним, например Лиса Алиса и Кот Базилио в "Приключениях Буратино" Елена Санаева (Коза, Весы), также Шут. Зиновий Гердт (Дракон, Дева). Масса заслуг в кукольном театре, в закадровом комментарии, да и вообще был уникальным человеком. Но нас интересует всего одна роль, всего в одном фильме. Паниковский в исполнении Гердта - это на века, это переживет столетия. Впрочем, еще можно вспомнить фильм "Фокусник", интересную роль в культовом "Месте встречи", "Биндюжник и король" по Бабелю. Но эти роли по сути ничего не добавляют к бессмертному образу Паниковского, будто бы написанного Ильфом и Петровым специально для Зиновия Ефимовича. Лия Ахеджакова (Тигр, Рак). Никто и никогда не рассматривал ее в отрыве от комедийного кино. И все же главным ее работодателем остается Эльдар Рязанов. "Ирония судьбы", "Служебный роман", "Гараж", "Небеса обетованные". Не бог весть какие роли он ей дает, но и эпизодами их не назовешь, ибо по смеховому потенциалу они одни из главных. В рязановской комедийной гвардии она гвардеец из главнейших. Еще одна "гвардейка" Рязанова Светлана Немоляева (Бык, Овен). Не знаю как в театре, а в кино она блестящая комедийная актриса, не смотря на то, что внешне ничего комического нет. Эльдар Рязанов упорно пробовал ее во все свои комедии, но утвердил только в "Служебном романе", где ее история получилась настолько яркой, что во многом затмила главную линию. Не меньше запомнилась жена Гуськова из "Гаража", причем актриса говорит, что в жизни она такая же невезучая (по мелочам) как и ее персонаж. Валентина Талызина (Кабан, Водолей). Комедийная актриса от бога. Совсем серьезных ролей, кажется, нет совсем. Максимальный успех - роль Алевтины в "Зигзаге удачи". Хороша Людмила Ивановна в "Афоне", ну и, конечно же, крошечный эпизод в культовой "Иронии судьбы", когда две подруги (вторая - Ахеджакова) изображают умильных идиоток. Марина Дюжева (Коза, Весы). Она вся "такая внезапная, противоречивая" ("Покровские ворота"). Крошечный эпизод, но в культовом фильме. Эпизод, выдающий комическое дарование целиком. Но "светлую личность" ей играть еще проще, ибо улыбка никогда не сходит с ее лица. Изумительно смешная роль, хоть и не главная в "Импотенте", где она с Михаилом Державиным (Рыцарь) доводит коллективное музицирование до полного экстаза. Такой же титан озвучки, как и Надежда Румянцева, озвучивала сериал "Элен и ребята", всех девочек подряд. Всю жизнь мечтала стать солидной дамой, красить губы, то да се... Но вот проходит 25, 30, 35, 40 лет. А она все такая же девочка-подросток.
|