Студопедия — Глава 3. «Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих» (Пс.69:33).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 3. «Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих» (Пс.69:33).






 

ТЕОЛОГИЯ ТЮРЬМЫ

 

«Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих» (Пс.69:33).

Иногда тюремное заточение может быть предписано Богом. Господь имеет Свой собственный тюремный блок, где содержит Своих слуг в цепях для того, чтобы подготовить их для серьезной работы или служения.

Я пришел к выводу, что, если Бог создал тюремную камеру с вашим именем на ее двери, вы бессильны выйти оттуда. Когда Он закрывает дверь, ни один человек не может открыть ее. «Кого Он заключит, тот не высвободится» (Иов. 12:14).

Чтобы правильно построить нашу «теологию тюрьмы», мы должны провести ясную черту между угодным Богу заточением и демоническим удержанием.

Сатанинское рабство

Есть сатанинское рабство, которое ведет мужчин и женщин в ад и является последствием греха Адама. Грех заточает. Писание говорит, что сатана захватывает людей, чтобы они исполняли его волю (см. 2 Тим. 2:26).

Иисус пришел с помазанием «проповедывать пленным освобождение» (Лук. 4:18). С чувством великого сострадания Он освободил женщину, которая была связана сатаной физической немощью в течение восемнадцати лет (см. Лук. 13:16). Иисус имел власть над этим видом свободы посредством креста, которым Он разрушил власть дьявола, порабощающего людей (см. Евр. 2:14,15).

Свидетельство Писания ясно: Иисус освободил силу через Свое тело, Свою смерть и воскресение, чтобы служить освобождению узников сатаны. Сатанинское рабство не следует терпеть; оно должно быть разрушено во имя Иисуса.

Об освобождении людей из сатанинского рабства можно сказать многое, но это не является темой данной книги. Эта глава касается тех, кто является узником Господа. Я нахожу необходимым сказать с самого начала, что мы не говорим о сатанинском рабстве греха и смерти.

 

Божественная тюрьма

Бог стратегически заточает некоторых слуг для того, чтобы готовить их для исполнения Своих целей.

Апостол Павел был заточен Богом. В данном случае это была гражданская тюрьма. Интересно заметить, что он никогда не говорил о том, что именно римляне заточили его в тюрьму. Он ни разу не сказал: «Я римский узник». В своем письме ефесянам он оставил три фразы о себе: «Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа» (3;1); «я, узник в Господе» (4:1); «я исполняю посольство в узах» (6:20). Павел ясно понимал, что хотя римляне арестовали его, именно Бог запланировал это заточение, поэтому он настаивал на том, что был узником Бога.

Многие, заточённые Богом, однако, не оказываются в тюремной камере физически. Некоторые заточены обстоятельствами, финансовой нуждой, физической немощью, ограничениями в семье и т. п. Общий показатель — это ограничение и абсолютная невозможность что-либо изменить или божественный приказ ничего не делать, чтобы начать перемены. Кандалы могут не иметь физических железных цепей, но будут также реальны. Первоначальная боль тех, кто впервые был ограничен Богом, чувствуется в плаче этих строк:

• «На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?» (Иов. 3:23);

• «Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я заключен, и не могу выйти» (Пс.87:9);

• «Окружил меня стеною, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою; каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои» (Плач. 3:7-9). Продолжительность заточения в каждом примере разная. В одном случае Петр был в тюрьме лишь несколько часов, пока ангел не освободил его (Деян. 5:18,19). В другом случае Петр находился в заточении несколько дней, прежде чем ангел освободил его (Деян. 12:4-10). Иоанн Креститель был там примерно в течение нескольких недель до своего обезглавливания. А во время первого заточения Павел был заключенным более двух лет.

Божья любовь к Своим узникам ясно видна в Писании. Они получили похвалу этими коронующими словами: «...те, которых весь мир не был достоин» (Евр. 11:38).

В Библии говорится, что большинство узников Божьих через некоторое время были освобождены, а их заточение и последующее освобождение были наполнены особым значением. В отдельных случаях жизнь узников Бога заканчивалась смертью. Например, Павел был убит во время второго заточения. Иоанн Креститель был убит в тюрьме. Но когда мы изучаем жизнь Божьих узников и то, как Бог действует, то видим категорию узников, которая полностью отсутствует: Бог никогда не оставляет узника гнить в тюрьме до смерти. Одни убиты, а другие освобождены для исполнения Божьих целей. Для узников Божьих утешение знать, что по воле Божьей их ожидает один из двух вариантов: смерть или освобождение.

 

Церковь в Смирне

Иисус сказал несколько очень грустных слов верующим в Смирне: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк. 2:10).

Даже если бросает в тюрьму дьявол, то все равно за этим стоит Господь и позволяет этому случиться. Вот почему мы не должны бояться обстоятельств, из-за которых страдаем. Господь видит наше страдание от начала до конца и через десять дней освободит нас. Интересно, что число 10 ассоциируется во многих местах Писания с испытаниями (Иов. 19:3; Дан. 1:12). Говоря, что верующие Смирны будут испытаны в течение десяти дней, Господь готовит их ко времени страдания, но Он также говорит им, что это время не продлится вечно. На самом деле, если посмотреть на весь этот план в целом, испытание будет сравнительно коротким периодом времени. Когда вы находитесь в тюрьме, вам может показаться, что это время будет длиться вечно, но Господь заверяет нас, что срок заточения ограничен и согласно целям Господа закончится.

 

Заточение с определенной целью

Когда Бог позволяет одному из Своих детей быть заточенным, Он всегда имеет целью искупление. В тюрьме невероятно одиноко, но Господь использует это время, чтобы заставить человека искать Его. Одна из целей тюрьмы — дать узнику достаточно времени для общения с Господом. Если бы мы были свободны, то нас отвлекали бы события жизни. Но поскольку в заточении мало объектов для внимания, тюрьма становится периодом, когда можно установить невероятно близкие отношения с Иисусом. Если ты в тюрьме, дорогой читатель, не будь слишком огорчен своим положением и не впадай в отчаяние. Максимально используй это время — Господь хочет открыть Себя тебе самым необычным образом.

Тюрьма поразительно изменила жизнь Самсона. Когда филистимляне выкололи ему глаза и заточили в темницу (см. Суд. 16), Самсон был сломлен. Грубая задиристость была выбита из него. «И призвали Самсона из дома узников, и он забавлял их» (Суд. 16:25). Он вышел из тюрьмы разбитым, униженным и слабым. Он взывал к Богу и по Его милости смог убить больше филистимлян перед самой смертью, чем в то время, когда обладал силой. Заточение не только изменило и смягчило Самсона, но и приготовило его к величайшей победе.

Писание дает интересный комментарий по поводу происходящего, объясняя преимущества подобного вида заточения: «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся» (Иер. 48:11). Иеремия описывает народ Моава яркой метафорой. Говоря «из сосуда в сосуд», он ссылается на процесс производства вина, когда оно наливается в контейнер, а потом переливается в другой, в то время как осадок, который оседает на дно первого контейнера, выбрасывается. Если вино не отделяется от осадка, оно не будет достаточно зрелым, но станет горьким и невкусным. Процесс переливания из сосуда в сосуд с одновременным отделением осадка абсолютно необходим, чтобы вино приобрело приятный вкус. Бог говорит о Моаве, что этот народ неприятен для Него, потому что они не были перелиты из сосуда в сосуд и не подвергались заточению. Другими словами, заточение равносильно переливанию в другой сосуд. Бог хочет, чтобы Его люди созрели, как ароматное вино, а для завершения процесса взросления Он должен посылать нас время от времени в темницу.

На что могло быть похоже заточение? Что-то подобное вы можете чувствовать на работе. Вы можете быть пойманы в капкан обстоятельствами в семье. Вы можете оказаться связанными финансовым долгом. Возможно, вы подвергнетесь физическому давлению. Какой бы ни была природа заточения или ограничения, вы чувствуете, что ситуация полностью вне контроля и недоумеваете, почему Бог поместил вас сюда. Если ваше сердце правильно, тогда вы узник, подобный Иосифу. Бог использует заточение, чтобы сделать совершенным вино вашей любви и подготовить вас для больших плодов.

Скорее надо жалеть тех, кто никогда не оказывался в заточении, потому что их «вкус не изменялся». Они могут не узнать, что значит быть восхитительным ароматом для Отца.

 

Павел — узник

Павел делает несколько интересных утверждений о своем заточении:

• То, что Бог делал в жизни Павла и через него во время заключения, было ярким свидетельством, поэтому Павел называет себя Божьим человеком, который закован в цепи Христом, что позже стало ясным и для всей охраны дворца, и для других узников (см. Фил. 1:13).

• Свидетельство жизни Павла в тюрьме имело такое сильное влияние на Тело Христа, что многие святые, которые не были в тюрьме, получали смелость и «...начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие» (Фил. 1:14).

• Павел взывал к церкви, чтобы верующие не забывали его цепи (см. Кол. 4:18). Я верю, что это был в первую очередь призыв к молитвенной поддержке, потому что Павел чувствовал глубокую нужду в Божьей благодати, чтобы получить силы терпеть. Божьи узники осознают великую нужду в молитвах Божьих людей. «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13:3).

• Павел призывает Тимофея не смущаться его заточением. Божьи узники живут в стесненных условиях. На первый взгляд они кажутся наказываемыми Богом, как многие люди воспринимают это. Обычно лишь единицы могут встать и сказать: «Я думаю, этот человек — узник Господа и оказался в таком положении не из-за греха. Я думаю, Бог делает необходимую работу в его жизни, и я почел бы за честь пережить это». Из-за чувства одиночества, которое, возможно, испытывал Павел, пребывая в тюрьме, он нуждался в солидарности и поддержке со стороны Тимофея.

 

Изолированные от жизни

Одно из самых болезненных переживаний во время пребывания в тюрьме — это ощущение изолированности от всего, что Бог делает вокруг. Вы сидите и наблюдаете, как другие растут в Боге, радуются, ходят в свободе и приносят обильные плоды. А вы сидите здесь.

Это похоже на ситуацию, в которую попал Иоанн Креститель. Кругом оживление, толпы следуют за Иисусом из Назарета, новости бьют через край, а Иоанн в цепях. Как, должно быть, его сердце разрывалось внутри! Как, должно быть, он хотел участвовать во всех событиях. Но вместо этого он абсолютно изолирован и изнывает в тюрьме. Когда Иоанн послал своих учеников спросить Иисуса: «Искать ли нам другого?», я чувствую боль сбитого с толку человека, который был отрезан от всего происходящего. Бог призывает следовать не Его благословению, но Его голосу.

Я считаю, что Иоанн Креститель до конца не понимал, почему он находится в тюрьме. Один из самых труднопонимаемых моментов во время пребывания узником Господа — полная уверенность в том, что время тратится впустую. Ничего не происходит (по крайней мере, мы так чувствуем), потенциал остается неиспользованным в результате попусту потраченного времени в тюрьме. На Иоанне Крестителе было могущественное помазание, а Бог даже не использовал его.

То же самое происходит и с Иосифом. Невероятно талантливый и одаренный, исключительно творческий, образованный, готовый и желающий служить, ходить в послушании и вере молодой человек сидит в тюрьме и зря тратит время. Это говорит о неиспользованном потенциале! Иосиф находился в принудительном заключении в свои самые лучшие годы. Я бы сказал, что Иосиф был слишком ценным молитвенником, чтобы просто сидеть на скамейке. Но у Бога была другая перспектива. В заключении Иосифа Бог имел цель, которая была скрыта от Иосифа в течение очень долгого времени, что причиняло его душе горькие страдания.

 

Тюрьма Иосифа

Бог посадил Иосифа в тюрьму. Конечно же, в этом сыграл свою роль и сатана (он всегда готов соучаствовать, когда дело доходит до травли Божьих людей). Но от начала до конца управлял событиями Бог. То, что враг хотел обратить ко злу, Он превращает в добро (Быт. 50:20). Сам Иосиф свидетельствовал, что Бог сделал это для него: «Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской» (Быт. 45:7,8).

Бог распял Иисуса; по Божьей воле Сарра зачала ребенка; Бог поразил Иова; Бог послал Моисея в пустыню на сорок лет; Бог руководил странствованиями Давида по пустыне; Бог забрал мужа Ноемини и двух ее сыновей. Когда Бог делает что-то для тебя, все, что ты можешь сделать, — это подчиниться, молиться и ждать, когда Бог достигнет Своей цели.

Каждый из только что упомянутых случаев сопровождался болью, которая была на самом деле Божьим даром и выражением Его любви. Когда вы в тюрьме, нелегко так думать, но суть в том, что Бог держит вас там, потому что очень любит вас. Ваша боль может быть сильнее, чем у соседа, по причине Его особенной любви к вам. Честно говоря, были времена, когда я думал: «Если это Твоя любовь, кому она нужна?» В те времена я напоминал себе, что Бог заключил Иосифа в темницу, потому что любил его. Бог любил его так сильно, что поместил во тьму для того, чтобы подготовить сосуд, который сможет повести вперед целый народ, не погубив его. Для того чтобы правильно обращаться с тем, что предназначил для него Бог, сердце Иосифа должно было быть очищено в горниле египетской темницы.

Чувствуете ли вы себя беспомощными, полностью неспособными изменить или контролировать обстоятельства, которые ограничивают вас? Бог любит вас, Он намерен вынести великие благословения из вашего несчастья. «Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя» (Пс.68:6). Этот стих открывает, что тюрьма Иосифа была предназначена Господом, чтобы искоренить все бунтарство и внушить глубокое смирение сердца и зависимость духа. Это истинное духовное процветание, которое Господь хочет дать Своим узникам.

 

Посаженные в тюрьму ради послушания

Когда мы видим кого-то в тюрьме, наш первый вопрос: «Что он сделал не так и почему он оказался в таком положении?» Можно оказаться в заключении из-за непослушания или бунтарства. В таких случаях мы не столько узники Господа, сколько узники нашего собственного греха. Но даже это может использовать Господь, как в случае с Самсоном.

С другой стороны, мы можем оказаться в тюрьме, не сделав ничего плохого. Если вы исследуете свое сердце перед Богом и не можете обнаружить никакой причины пребывания в тюрьме, то вы можете стать узником Господа. Тогда это тюрьма послушания. Это то, что случилось с Иеремией. Он передавал слова, данные ему Богом, из-за чего оказался в тюрьме. Но Бог знал, что Иеремия обращался к людям, которые сами попадут в плен к вавилонянам.

Люди более открыто принимают то, что говорят те, кто разделяет их боль. Бог приготовил заточение для Иеремии, чтобы он мог обратиться своим братьям-израильтянам. Иногда Бог помещает Своих слуг в тюрьму послушания, чтобы они могли обратиться к тем, кто еще находится в тюрьме неповиновения.

«Но я не сделал ничего такого, чтобы заслужить это», — мы почти слышим, как взывает Иосиф. Первая реакция узника Божьего — мысль о том, что Бог действует несправедливо по отношению к нему. На самом деле вы в тюрьме не потому, что сделали что-то неправильно, а потому, что сделали что-то правильно. Вы попросили Бога поднять вас на более высокую ступень. Вы попросили Бога взрастить в вас больше плодов. Он отвечает на вашу молитву. Помните, Иосиф и Иеремия были брошены в темноту тюрьмы после того, как совершили правильные поступки.

Но даже в случае с Иосифом Бог обращался с ним не в соответствии с его праведностью, но согласно Своему плану. В тюрьме Господь «простер к нему милость» (Быт. 39:21), это значит, что Бог обращался с ним не в соответствии с его совершенными ответами, но согласно Своей благости. Эта маленькая фраза открывает, что Иосиф вел себя не безупречно в испытаниях. Он совершал плохие поступки, и борьба с греховными мыслями была ему знакома. Но Бог по Своей милости освободил его из тюрьмы. Вот определение милости: Бог не обращается с нами согласно нашему уровню совершенства, но в соответствии со Своей любящей благодатью и искупительным планом на нашу жизнь.

Мы хотим, чтобы Бог обращался с нами согласно тому, кто есть Он, именно поэтому Давид взывал из своей эмоциональной тюрьмы:

«Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою» (Пс.142:11). Мы ищем освобождение не просто для нашего собственного личного облегчения, но чтобы имя Божье было прославлено по всей Земле.

 

Слово Господа проверяло его

Псалом 104 предлагает нам взглянуть на жизнь Иосифа с другой стороны:

«16 И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. 17 Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. 18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его,19 доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. 20 Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; 21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, 22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости» (Пс.104:16-22).

Вы осознаете, что Бог, которому мы служим, Тот же Бог, который описан в этих стихах. Наступило время, когда Он воззовет к голоду и «призовет голод». Это касается как физической, так и духовной сферы, когда мы, кажется, голодаем от недостатка духовной пищи. Бог использовал голод в дни Иосифа для Своих целей. Он и сейчас использует духовный голод, отрезая на время каналы снабжения.

На полях моей Библии есть другой вариант стиха 18, который также отражен в канонической Библии: «Его душа стала железной». Иосиф физически чувствовал цепи на своей душе. Эти слова описывают великую душевную муку.

«Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его». Каким было это слово, исполнение которого задерживалось? Это было слово, основанное на снах, которые получил Иосиф: «Мой отец, моя мать, мои братья придут ко мне и поклонятся мне». Он хранил сон — слово от Бога в своем сердце. Пока проявление этого слова откладывалось, оно «испытывало его». Это был огонь задержанных ответов.

Интересно, пожалел ли когда-нибудь Иосиф о том, что рассказал братьям о своих снах? «Если бы я просто держал рот на замке, я избежал бы многих проблем. Но нет, мне нужно было все рассказать, и теперь у меня большие неприятности!» Рассказы Иосифа о снах были выражением веры. В его душе появилась уверенность в том, что надо говорить о том, что он узнал от Бога.

Но затем слово проверяло его. Я представляю его сидящим в тюремной камере и думающим про себя: «О чем были те сны? Я был так уверен, что они от Бога. Но, наверное, это не так. Может быть я обманут? Может Бог не говорил мне совсем? Но нет, это наверняка был Бог! Я готов отдать свою жизнь за это. Бог говорил ко мне, и я никогда не забуду этого». Огонь в его жизни в это время, должно быть, был невероятным.

К моменту, когда Бог закончил работу с Иосифом, молодой человек стал полностью другим. Он больше не был вспыльчивым юношей, который выбалтывал все, что видел и слышал, он повзрослел и оказался там, где должен был ожидать встречи со своей семьей (между тем временем, когда Иосиф пришел к власти и его встречей с братьями в Египте прошло девять лет). Наверное было довольно интересным в течение первых лет после прихода к власти послать письмо своему отцу в Ханаан: «Привет, папа, я жив и здоров! Я премьер-министр Египта! Приезжай ко мне в гости в Египет». Он понимал, что Бог не просто так дает годы изобилия и что в этом есть определенные Божьи цели. Иосиф догадывался, что голод непременно привлечет его братьев в Египет. Поэтому он терпеливо ждал, когда Бог осуществит Свой план. Он стал сознательным помощником Бога.

После возвышения фараоном стих 22 говорит об Иосифе: «...чтобы он наставлял вельмож его по своей душе». Теперь Иосиф имел власть арестовать и бросить в тюрьму. Однажды он уже был узником и теперь мог судить праведно и провозглашать справедливое судебное решение, смешанное с сочувствием. Он был приготовлен к праведному и одновременно сострадательному лидерству. В то же время он без колебаний мог заключить в тюрьму согласно справедливому суду, потому что понимал ценность этого времени.

 

Мудрость приносит плоды

Однажды Иисус сказал следующей за Ним толпе: «Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее» (Мат. 11:18,19). Иисус имел в виду, что духовно ожесточенные люди не будут принимать слуг Божьих, независимо от того, как и где они появляются. Бог велел Иоанну Крестителю жить жизнью аскетизма и самоотречения, но они не приняли его. Иисус пришел по-другому, и тоже не был принят ими. Иисус добавляет к Своему резкому утверждению: «И оправдана премудрость чадами ее».

Говоря, что мудрость имеет детей, Иисус имеет в виду, что она приносит плоды. Иисус фактически сказал Своим критикам: «Мудрость Моих слов неизбежно принесет плод, и урожай, который она произведет, будет подтверждать правоту Моего послания». Один из характерных знаков истинной Божьей мудрости — это плоды. Она приносит урожай, который очевиден для всех, таким образом, оправдывая того, кто свидетельствовал об этой мудрости. Божья мудрость часто критикуется и подвергается нападкам, как это было с Иисусом, но в конце концов весомость плодов Его мудрости была неоспорима.

Писание проводит интересную связь между мудростью и плодами. Посмотрите в Послании Иакова (3:17): «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Иаков подтверждает, что Божья мудрость приносит добрый плод. Это то, что оправдывает Божьих лидеров. Когда их мудрость приносит плод, другие не могут отрицать, что они действуют по воле Бога.

Иосиф был таким человеком. Мудрость, которой он обладал, была свидетельством того, что Бог внутри него. Это была мудрость, которая позволила Иосифу принести обильный плод в Египте. Давайте ненадолго обратимся к этому периоду его жизни.

 

Мудрость Иосифа

Все началось со снов фараона. Иосиф находился в тюрьме более двух лет, когда Бог дал фараону пророческие сны. Фараон понимал, что у этих снов было особенное значение, но никто из его мудрецов и волхвов не мог это объяснить. Тогда царедворец фараона вспомнил о том, что, когда он был в тюрьме, Иосиф правильно объяснил один из его снов, и рассказал об этом фараону, тот послал за узником, и в один момент Иосиф оказался вне тюрьмы, вымытый и одетый, чтобы предстать перед царем. (Ваше освобождение из тюрьмы может произойти так же быстро!)

Когда фараон рассказал о своих снах, Иосиф смог их тут же объяснить. Это событие говорит о том, что сердце Иосифа было в правильном положении перед Богом. Он не позволил несправедливому заключению посеять горечь в своей душе, но хранил свое сердце чистым перед Богом. Таким образом, он мог слышать Бога в тот момент, когда это было необходимо. Иосиф не просто объяснил сны, он также продолжал давать ясные инструкции, каким должен быть ответ фараона на это объяснение. Иосиф сказал:

«33 И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою. 34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть [всех произведений] земли Египетской; 35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода. 37 Сие понравилось фараону и всем слугам его. 38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? 39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты» (Быт. 41: 33-39).

Фараон назначил Иосифа наместником над всей землей Египта по одной причине: из-за его выдающейся мудрости (ст. 39). Будучи первым человеком после фараона, Иосиф стал справедливым и блестящим администратором. Мудрость Иосифа, данная Богом, завоевала невероятное расположение всего народа Египта.

Я поймал себя на вопросе: «Как Иосиф получил всю эту мудрость?» Это не было результатом чтения Писания, которого у него не было (Библия еще не была написана). Ответ в том, что он получил мудрость прямо от «Духа мудрости», Духа Святого. «Найдем ли мы человека, в котором был бы Дух Божий?» Иосиф обладал мудростью, потому что был наполнен Духом Божьим. Мудрость нельзя найти в книге, но только в личности Иисуса Христа. Теперь сопоставим мудрость Иосифа с его плодами.

 

Плоды

В те дни детям давали имена, которые имели определенное значение. Иосиф выбирал имена для своих сыновей очень осмысленно:

«И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего» (Быт. 41:51,52).

Иосиф назвал своего второго сына Ефрем, потому что это имя означает «плоды». Иосиф осознал это, потому что через Богом данную мудрость он стал чрезвычайно плодотворен в земле Египта. Мудрость неизбежно производит плод. Когда мы получим мудрость Божью, то будем плодотворны.

Заточение Иосифа было Божьей целью. Бог определил заключение в тюрьму, чтобы усовершенствовать Иосифа в мудрости и укрепить в Духе Божьем, а также сделать Иосифа чрезвычайно плодотворным. Иосиф взял на себя личную ответственность за спасение целого народа от голода. Тюрьма оказалась полезной и произвела человека, который остался верным и смиренным слугой во время своего великого возвышения.

 

Разбивая ярмо

Праведность взывает: «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние» (Пс.141:7).

Господь отвечает: «Так говорит Господь: хотя они безопасны и многочисленны, но они будут посечены и исчезнут; а тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать. И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву» (Наум. 1:12,13).

Праведный отвечает: «Ты разрешил узы мои» (Пс.115:7). Может ли узник Господа повлиять или ускорить свое освобождение? Здесь поможет Книга пророка Исаии (10:27): «И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей; и распадется ярмо от тука». Ярмо узника будет снято помазанием. Именно это произошло с Иосифом. Помазание на его жизни было настолько сильным, что тюрьма не могла удержать его. Вот один совет для узников Бога: отдайте себя для помазания Духа Святого. «Помажь меня, Господь!»

«Правда прямодушных спасет их» (Прит. 11:6).

 

Узник надежды

Об Иосифе говорится: «Послал царь, и разрешил его, владетель народов, и освободил его» (Пс.104:20). «Разрешил» — еврейское слово patach, что означает открыть, освободить, сделать свободным, отпустить, снять кандалы, дать свободу. Родственное этому слову еврейское существительное petach, означающее дверь или ворота.

Именно это родственное слово petach (дверь) было использовано пророком Осией:

«14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. 15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. 16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: „муж мой“, и не будешь более звать Меня:,,Ваали“» (Ос. 2:14-16).

Согласно стиху 14 Бог не загоняет нас в пустыню. Вместо этого Он вкладывает в нас желание достигать Своих высших целей и таким образом завлекает нас в пустыню. Мы не просим поместить нас в пустыню; мы просим Христа. Но Бог знает, что пустыня — это место, где мы приближаемся к Христу. «Буду говорить к сердцу ее».

Затем Господь говорит: «И дам ей оттуда виноградники». Он заверяет нас, что использует пустыню как трамплин для подъема на новые высоты плодоносности.

«И долину Ахор, в преддверие надежды». Ахор означает «беспокойство». Господь говорит, что Он превратит долину беспокойства в преддверие надежды. Это дверь надежды, которая открывается к освобождению. Надежда — это ключевой компонент для тех узников Господа, которые хотят сосредоточить свое внимание на Боге. Мы увидим это немного позже в Книге пророка Захарии.

Но сначала посмотрите снова на стих 16: «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: „муж мой“, и не будешь более звать Меня:,,Ваали“». Этот стих описывает еще один момент пребывания в пустыне. Во время заключения Господь преображает наши с Ним взаимоотношения: из отношений Господин — слуга во взаимоотношения муж — жена. Бог предназначил тюрьму, чтобы пробудить глубокие чувства невесты к Господу Иисусу Христу.

Дух Господа пророчествовал через Захарию: «А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды. Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне» (Зах. 9:11,12). Узник надежды — это узник Господа, надежда которого основана на уверенности в том, что Бог освободит и даже воздаст ему вдвойне. Он хранит надежду на то, что в дальнейшем будет щедро благословлен.

Как узник получает эту надежду?

 

Источник надежды

Дорога к надежде очень ясно описана в письме Павла церкви в Риме:

«3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:3-5).

Все начинается со «скорбей». Это новозаветное слово (thlipsis) означает «давление». Одно из значений слова thlipsis — «большое давление на то, что свободно и не закрепощено». Иначе говоря, оно описывает какое-то принуждение, связанность неприятными обстоятельствами. Надежды нет, пока нет заключения и связанного с ним давления.

«От скорби происходит терпение» — для тех, кто отвечает должным образом на скорбь, это так. Когда обстоятельства начинают давить, приходят мысли, что легче всего будет сдаться, но Бог дает нам возможность выдержать натиск. Так бывает там, где пылает огонь. Температура растет, и мы взываем к Богу, чтобы выстоять. Неослабевающий жар и давление — это необходимые условия для получения алмазов.

Терпение среди огня производит характер Христа. Это значит, что мы меняемся. Это значит, что мы становимся все больше и больше подобными Иисусу. Мы часто говорим: «Господь, сделай меня похожим на Иисуса», но забываем, что характер Христа создается в нас лишь одним способом: стойкостью во время натиска. Можно сказать, что когда вы просите: «Измени меня, Господь», вы говорите: «Господь, дай мне боль. Я готов терпеть скорбь».

 

Характер рождает надежду

Стих 4 говорит, что характер рождает надежду. Это, дорогие друзья, ключ к надежде. Надежда — это то, что происходит, когда мы видим, как Бог меняет нас. Надежда автоматически поднимается в наших сердцах, когда мы видим, как Бог использует наши стесненные обстоятельства, чтобы сформировать образ Христа. Внезапно мы осознаем: «Бог действует в этой кризисной ситуации! Я не видел Бога, я не знал, почему в моей жизни было такое сильное давление со всех сторон, но теперь я понимаю. Бог использовал это тяжелое время, чтобы сделать меня еще больше похожим на Иисуса!»

Вы увидели суть надежды. Надежда — это не трепещущее чувство или какое-то слабое желание. Надежда — это то, что окрепло под натиском стихий и доказало свою чистоту. Надежда была упорна; надежда страдала; надежда выдержала горнило; надежда прошла через огонь; надежда прошла трудный путь через долину и достигла вершины горы очищенная! Этот библейский вид надежды не разочаровывает, потому что ее приобретение стоило очень дорого.

Вы твердо стояли недели, месяцы или даже годы. Вы познали тьму, боль, недоумение и огонь. Вы не понимаете, почему Бог позволяет всему этому происходить, и потом однажды вы как будто просыпаетесь и удивляетесь: «Я стал другим! Бог использовал это испытание, чтобы произвести революцию во мне. Это страдание не что иное, как Божья любовь ко мне». Дух Святой изливается, чтобы подтвердить эту любовь, воспламеняя неиссякаемую уверенность, что Божьи цели будут достигнуты. Одно дело видеть, как Иисус меняет других людей, но когда вы чувствуете, что Он изменил вас, это действительно изумляет! Надежда — это естественный ответ, когда вы понимаете, что в вас формируется характер Иисуса.

Характер производит надежду, потому что когда я вижу Бога, действующего в моей жизни и меняющего меня, я знаю, что Он не собирается делать работу наполовину. То, что Бог начинает, Он обязательно заканчивает. Если Он начал формировать меня подобным Христу, Он намерен закончить начатое! Надежда бьет ключом из первоисточника: «...будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6).

Теперь я понимаю это. Бог заключил меня для того, чтобы изменить. У меня есть надежда на Бога, доводящего до конца каждое начатое дело. Он не только освободит меня от цепей, но и даст возможность вырваться из тюрьмы измененной личностью!

«Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня» (Пс.118:49,50).

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 539. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия