Студопедия — Освящение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Освящение






Рассмотрев, таким образом, процесс очищения через Слово Божье, давайте теперь перейдем к процессу освящения. Согласно словарю русского языка С. И. Ожегова, “освящать” означает “делать почитаемым, священным”. Обращаясь к учению Нового Завета об “освящении”, мы должны отметить пять средств, упоминаемых в связи с ним. Это: во-первых, Дух Божий; во-вторых, Слово Божье; в-третьих, жертвенник; в-четвертых, Кровь Христа; в-пятых, наша вера. Об этих различных средствах освящения говорят следующие отрывки: Об освящении Духом Святым мы читаем как у Павла, так и у Петра. Во 2-ом Фессалоникийцам 2: 13, Павел обращается к христианам:...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению. В 1-ом Петра 1: 2, Петр говорит христианам, что они являются избранниками Божьими:...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа... Итак, как Павел, так и Петр, упоминают освящение Духом Святым как элемент христианского опыта. Об освящении Словом Божьим говорит Сам Христос. В Ев. от Иоанна 17: 17, Он так молится Отцу: Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Мы видим, что освящение наступает благодаря истине Слова Божьего. Христос также говорит об освященности от алтаря. В Ев. от Матфея 23: 19, Он так обращается к Фарисеям: Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Здесь Христос подтверждает одно из положений Ветхого Завета - что дар, приносившийся в жертву Богу, освящался от жертвенника Божьего. В Новом Завете, как мы замечаем, у дара и у жертвенника иная природа, но принцип остается тем же самым - “жертвенник освящает дар”. Об освящении через Кровь Христа говорится в посл. к Евреям 10: 29. Здесь автор рассматривает случай с отступником - таким человеком, который, познав все благословения спасения, потом сознательно и открыто отверг Спасителя. Вот такой вопрос задается по поводу такой личности: То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Этот текст свидетельствует о том, что истинный верующий, который живет верой, освящается Кровью Нового Завета, в который он вступил - то есть, Кровью Самого Христа. Об освященности чрез веру свидетельствуют слова Самого Христа (Деяния 26: 18), где апостол Павел говорит о посланничестве, полученном им от Христа - проповедовать Евангелие язычникам:...Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными. Итак, освящение от веры во Христа. Подведя итоги сказанному в этих отрывках, мы приходим к выводу: освящение, согласно Нового Завета, достигается пятью средствами: Святым Духом, истиной Слова Божьего, жертвенником, Кровью Иисуса и верою во Христа. Кратко процесс освящения можно изложить таким образом: Сам Дух Святой назначает этот процесс в сердце и уме каждого, кто избран Богом для Его вечных целей. Благодаря истине Слова Божьего, которое верующий принимает через сердце и разум, Дух Святой дает откровение о жертвеннике, отделяет верующего от всего, что разделяет его с Богом, и приводит его к жертвеннику. Здесь, верующий освящается и отделяется Богом как от соприкосновения с жертвенником, так и благодаря очищающей силе Крови, пролитой на этом жертвеннике. Однако, тот результат, которого достигают эти четыре великих освящающих средства - Дух, Слово, жертвенник и Кровь - в деле освящения каждого отдельного верующего зависят от пятого фактора этого процесса - то есть, индивидуальной веры каждого верующего. В деле освящения Бог не попирает тот единственный великий закон, который управляет всем действием Его благодати в каждом верующем -закон веры - закон, о котором говорится в Ев. от Матфея 8: 13:...как ты веровал, да будет тебе. Давайте теперь более подробно рассмотрим ту роль, которую играет в процессе освящения Слово Божье. Во-первых, заметим, что в освящении есть два аспекта -один негативный, другой позитивный. Негативный состоит в отделении от греха и мира, от всего нечистого. Позитивный состоит в сопричастности святости природы Самого Бога. Гораздо больше проповедуется о негативном аспекте, в ущерб позитивному. Мы, как христиане, имеем склонность больше говорить о том, что нельзя делать по Слову Божьему, чем о том, что можно. Например, читая посл. к Ефесянам 5: 18, мы больше подчеркиваем негативное “не упивайтесь вином”, чем позитивное “исполняйтесь Духом”. Однако, это не точное и неудовлетворительное истолкование Слова Божьего. Писание ясно говорит, что святость - это нечто большее, чем просто негативная позиция воздержания от греха и нечистоты. Например, в посл. к Евреям 12: 10, говорится, что Бог, как наш небесный Отец, наказывает нас, Своих детей, для пользы, чтобы нам иметь участие в Его святости. И снова, в 1-ом Петра 1: 15-16: Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: “будьте святы, потому что Я свят”. Мы видим, что святость является частью вечной и неизменной природы Бога. Бог был свят до того, как грех вообще вошел во вселенную, и Он останется святым и после того, как со грехом будет навсегда покончено. Мы, как народ Божий, должны быть причастниками этой черты Его вечной природы. Отделение от греха, подобно очищению от греха, является одной из стадий этого процесса, но далеко не всем процессом. Окончательный, позитивный результат, который Бог желает видеть в нас, далеко превосходит как очищение, так и отделение. Слово Божье участвует как в негативном, так и в позитивном аспектах освящения. О негативном аспекте идет речь в послании к Римлянам 12: 1-2: Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная. Процесс, описанный Павлом состоит из четырех стадий. На первой стадии мы предоставляем наши тела в качестве живых жертв для Божьего жертвенника. Как мы уже убедились, жертвенник освящает то, что приносится на нем в жертву. На второй стадии мы не сообразуемся с миром; то есть, удаляемся от его суеты и греха. На третьей стадии, мы преобразуемся через обновление нашего ума; то есть, учимся думать совершенно по новому, новыми категориями и понятиями. Четвертая стадия - это познание конкретной Божьей воли для нашей жизни. Это откровение воли Божьей дается только обновленному уму. Ветхий, плотской, необновленный ум никогда не познает и не поймет совершенной воли Божьей. Именно здесь, при обновлении ума, чувствуется воздействие Слова Божьего. По мере того, как мы читаем, изучаем и размышляем над Словом Божьим, оно меняет весь наш образ мышления. Оно и очищает нас изнутри, и отделяет нас от всего нечистого и нечестивого. Мы учимся думать обо всем, оценивать все с Божьей точки зрения. Учась думать по иному, мы и поступаем иначе. Наша внешняя жизнь меняется соответственно нашим внутренним мыслительным процессам. Мы уже не сообразуемся вместе с миром, потому что думаем иначе, чем в миру. Мы преобразуемся обновлением нашего ума. Однако, не сообразовываться с миром - это негативный аспект. Если мы не должны сообразовываться с миром, то с чем мы должны сообразовываться? Об этом ясно говорит Павел в посл. к Римлянам 8: 29: Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Вот где истинная, позитивная цель освящения: быть подобными образу Христа. Недостаточно только отказаться быть похожими на мир - не думать, не говорить и не поступать по-мирски. Это само по себе негативно. Вместо всего этого, нам нужно сообразовываться со Христом - мы должны думать, говорить и поступать, как это делал бы Христос. В посл. к Колоссянам 2: 20-22, Павел описывает откровенно негативный тип святости и отвергает его как неподходящий. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: “не прикасайся”, “не вкушай”, “не дотрагивайся” - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Истинное освящение далеко превосходит это бесплодное, законническое, негативное отношение. Оно состоит в позитивном уподоблении образу Самого Христа; это позитивное причащение святости Самого Бога. Об этом позитивном аспекте освященности и той роли, которую играет в нем Слово Божье, прекрасно сказано во 2-ом Петра 1: 3-4: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью... Отметим здесь три момента. Во-первых, Божественная сила уже обеспечила нас всем, в чем мы нуждаемся для жизни и благочестия. Нам не нужно просить Бога дать нам больше того, что Он нам уже дал. Нам нужно просто полностью овладеть той полнотой, которую Он предоставил. Во-вторых, Бог полностью обеспечил нас всем этим через великие и драгоценные обетования Своего собственного Слова. В обетованиях Божьих уже содержится все, что нам может понадобиться для жизни и благочестия. Нам остается только овладеть и применить эти обетования активной личной верой. В-третьих, результат овладения и применения Божьих обетовании двойственен: он и негативен и позитивен. В негативном смысле, мы удаляемся от господствующего в мире растления похотью; в позитивном смысле, мы становимся причастниками Божеского естества. Это полный процесс освящения, как мы уже его описали: как негативное удаление от мирского растления, так и позитивное причащение Божеского естества, Его святости. Во всем этом важно то, что как негативное, так и позитивное становятся доступным нам через обетования Слова Божьего. В той степени, в которой мы овладеваем и применяем обетование Слова Божьего, мы и переживаем истинное Библейское освящение. В Ветхом завете мы читаем, как Иаков однажды увидел во сне лестницу, идущую от земли к небу. Для христианина такой лестницей можно назвать Слово Божье. Его нижняя часть находится на земле, но верхняя достигает уровня Самого Бога. Каждая ступенька такой лестницы является обетованием. Когда мы ухватываемся руками и ногами веры за обетования Слова Божьего, мы поднимаемся из сферы земного и приближаемся к небесному. Каждое обетование Слова Божьего, по мере того, как мы овладеваем им, поднимает нас все выше над земным растлением и наделяет нас все большей мерой природы Самого Бога. Освящение - по вере. Но такая вера не просто негативна или пассивна. Истинно освящающая вера состоит в постоянном, активном овладении и применении обетовании Слова Божьего. Этим объясняется Иисусова молитва Отцу: Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 512. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия