Заметим, что в некоторых отрывках русского перевода, глагол “покаяться” имеет несколько иной смысл. Например, в Ев. от Матфея 27: 3-4, мы читаем, что Иуда Искариот, увидев, что Иисус осужден на смерть, “раскаялся” в своем предательстве Христа за деньги. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. В греческом оригинале, там где в русском переводе мы читаем “раскаялся”, употреблен глагол “метамелейн”, а не “метанойен”. Это слово означает эмоцию, сожаление, горечь, то есть то, что люди часто ошибочно принимают за покаяние. Несомненно, что в тот момент Иуда переживал сильную горечь и сожаление. Тем не менее, он не пережил истинного, Библейского покаяния; он не передумал, не изменил свой курс, свое направление. Напротив, как мы читаем в следующем стихе, он пошел и удавился, о чем так говорится в Деяниях 1: 25:...отпал Иуда, чтобы идти в свое место. Конечно, Иуда пережил сильное эмоциональное состояние, горечь и сожаление. Это не было истинным покаянием; он не изменил своих мыслей, свое направление. Да он и не мог изменить свое направление; он зашел слишком далеко. Невзирая на предупреждение Спасителя, он сознательно выбрал тот путь, с которого не было возврата. Он пропустил момент покаяния. Какой ужасный и отрезвляющий пример! Из-за своего упрямства и своеволия человек может зайти так далеко, что отрежет все пути возврата к тому месту, где он добровольно захлопнул за собой дверь покаяния. В посл. к Евреям 12: 16-17 мы читаем о еще одном человеке, который допустил точно такую же трагическую ошибку. Это был Исав, который за одну снедь отказался от своего первородства. Вот что пишет дальше автор послания: Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами. Глупо и беспечно Исав расстался со своим первородством, отдав его своему брату Иакову за чечевичную похлебку. Вот какая оценка дается этому событию в Бытии 25: 34: “...и пренебрег Исав первородство”. Мы должны учесть, что пренебрегши первородством, он презрел все благословения и обетования Божьи, которые были с ним связаны. Позднее, Исав пожалел об этом. Он попытался вернуть первородство и благословения; но напрасно. Это еще одно свидетельство, что сильные эмоции вовсе не являются доказательством покаяния. Исав горько плакал и проливал горькие слезы. Но, невзирая на это, он ничего не смог изменить. Внешне незначительным и безобидным поступком он определил всю свою дальнейшую жизнь и судьбу как в этой земной жизни, так и в вечности. Он пошел по пути, с которого не было возврата. Таких Исавов немало и сегодня! За несколько моментов удовлетворения похоти или плотского удовольствия, за нечто столь дешевое, как сигарета или стакан пива, или водки, они пренебрегают все благословения и обещания Всемогущего Бога. Позднее, когда они осознают свою ошибку, они приходят в себя и начинают вопиять о трех вечных духовных благословениях, которые они презрели. И к своему собственному отвращению, они обнаруживают, что ими пренебрегли. Почему? Потому, что им нет покаяния, они зашли слишком далеко.