Мы уже рассмотрели слова Павла в первой половине 10-го стиха к Римлянам 10:...сердцем веруют к праведности... Во второй половине этого стиха Павел добавляет:...а устами исповедуют ко спасению. Павел непосредственно увязывает сердечную веру и исповедание устами. Эта взаимосвязь сердца и уст является одним из величайших принципов Писания. Сам Христос излагает этот принцип в Ев. от Матфея 12: 34, где Он говорит: “Ибо от избытка сердца говорят уста”. Говоря современным языком: “Содержание сердца выражается в том, что мы говорим”. Из этого следует, что когда наше сердце наполнено верой во Христа, то эта вера соответственным образом выражается в том, как мы исповедуем Христа устами. Молчащая вера несовершенна и не приносит желаемых результатов и благословений. Во 2-ом Коринфянам 4: 13, Павел снова говорит об этой взаимосвязи между верованием и говорением: Но, имея тот же двух веры, как написано: “я веровал и потому говорил”, и мы веруем, потому и говорим. Обратите внимание на прямую логическую связь, обозначенную словом “потому”: “и мы веруем, потому и говорим”. Здесь идет речь о духе веры. Умственную веру, скорее всего, не услышишь; но духовная вера - та, которая в духе и сердце человека - она непременно заговорит, выразится через уста. Фактически, эта истина логически вытекает из самого значения слова “исповедание”. По-гречески это “хомологео” - говорить то же самое, что и... Одно из значений русского слова “исповедовать”, согласно словарю С. И. Ожегова - откровенно сообщать. То есть говорить то, что на самом деле в глубине сердца, то, что мы действительно думаем и чему верим. Итак, для нас, как христиан, исповедание означает “говорить своими устами то, что Бог уже сказал в Своем Слове”. Или, еще короче, слова наших уст должны совпадать со Словом Божьим. Итак, исповедание, в том смысле, является естественным выражением сердечной веры. Сердцем мы верим в то, что Бог сказал в Своем Слове - это вера. После этого мы говорим устами то, во что верим сердцем - это исповедание. И вера, и исповедание сконцентрированы на одном и том же - истине Слова Божьего. В послании к Евреям 3: 1, Христос назван Первосвященником исповедания нашего - еще одно подтверждение связи веры и исповедания. Это определение говорит о том, что Христос на небе является нашим Ходатаем и Представителем в отношении всякой истины Слова Божьего, которую мы исповедуем нашими устами. Но если мы не исповедуем свою веру на земле, то Христос не может действовать в нашу пользу на небе. Закрывая уста на земле, мы затворяем уста нашего Ходатая на небе. Степень Христова первосвященничества в нашу пользу определяется степенью нашего исповедания на земле. Каковы же тогда главные черты веры по Библии? Библейская вера является состоянием сердца, а не ума. Она в настоящем времени, а не в будущем. Она производит положительные перемены в нашем поведении и опыте. Она основывается исключительно на Слове Божьем и принимает свидетельство чувств только тогда, когда оно согласовывается со свидетельством Слова Божьего. Она выражается исповеданием устами.