Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Способы имитации материала в технике папье-маше





Папье-маше по-французски – жеваная бумага. Оно делается из старых газет и клея. Есть два основных способа:

· наклеивание бумаги слоями (маширование);

· лепка из бумажной массы.

Приемы маширования:

1. Нарезать или нарвать бумагу кусочками. Для кривых поверхностей нужны мелкие кусочки, для плоских участков лучше нарвать бумажные полоски.

2. Смазать часть кусочков клеем.

3. Смазанные кусочки бумаги гладко наложить на форму, которую вы собираетесь выполнить, слой за слоем.

4. За один раз нужно делать один полный слой. Сколько слоев необходимо, решите сами.

5. Сушат изделие при комнатной температуре на полиэтиленовой пленке.

6. Высохшее изделие снимают с формы, грунтуют (светлые изделия – белой водоэмульсионной краской, темные – смесью из двух частей клея ПВА и одной части воды).

7. Окрашивают изделие масляными красками или гуашью. К гуаши добавляют немного клея ПВА.

Приемы изготовления бумажной массы:

Масса – это размоченные газеты, смешанные с клейстером и клеем до густоты мягкой глины. Изделия из массы лепят пальцами или инструментами. Лепить нужно тонкими слоями, высушивая каждый слой. Толстые слой высыхают, но середина остается сырой и может загнить.

1. Сложите газету в несколько слоев, нарежьте или нарвите ее на квадраты 1, 5х1, 5 см. Уложите свободно в кружку доверху.

2. Можно замочить бумагу горячей водой и через три часа размесить руками для получения массы

3. Можно использовать миксер. Положить бумагу в миксер, налить воды и смешивать небольшими порциями.

4. Сцедите воду через сито. Положите массу в миску. Добавьте столовую ложку смеси клея ПВА с клейстером.

5. Клейстер готовится из одной части муки и трех частей воды. Перемешать, довести до кипения, непрерывно помешивая. Остудить.

6. Хорошо вымесите все вместе. Добавьте больше клеящей смеси, пока не начнут немного липнуть руки. Хранить смесь нужно в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Способ имитации эффекта «старого золота»

Материалы и инструменты: клей ПВА с насадкой, золотая акриловая краска, черный крем для обуви, мягкая тряпочка, кисть.

1. С помощью насадки клея ПВА нарисуйте нужный рисунок.

2. Дайте клею на рисунке высохнуть.

3. Покройте рисунок золотой акриловой краской.

4. Для получения эффекта «старого золота», на мягкую тряпочку нанесите немного черного крема для обуви и протрите рисунок.

Техника «набрызга»

Материалы и инструменты: акварельные краски или гуашь, зубная щетка, резиновый клей, чертежная калька или бумага.

Поверхность, которую не нужно забрызгивать, закрываем с помощью бумаги или кальки (лучше всего ее приклеить на резиновый клей, т.к. после работы бумага легко снимается и клей убирается с помощью резинки).

Процесс набрызга заключается в следующем:

1. Чуть-чуть смочите водой зубную щетку.

2. Проведите ею несколько раз по сухой краске нужного вам цвета.

3. Энергично потрите щетку карандашом или чайной ложкой.

4. Стряхнув всю краску, вновь смочите щетку водой и проведите ею по сухой краске.

Список рекомендуемой литературы

1. Айрапетов Д.П. Материал и архитектура. М., 1978.

2. Антал Я. и др. Архитектурное черчение. Киев, «Будивельник», 1980.

3. Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кириллов А.Ф. Черчение и рисование. – М.: Стройиздат, 1983.

4. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. М.: «Советский художник» 1987.

5. Батурина Е. Искусство шрифта. – М.: Книга, 1977.

6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1997г.

7. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования. К.: Высшая школа. 1982.

8. Глазычев В.Л. О дизайне. М., 1970.

9. Гусев Н.М., Макаревич В.Г. Световая архитектура. М.: Стройиздат, 1973.

10. Ефимов А.В. Колористика города. М.: Стройиздат, 1990.

11. Жердеев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. М., 1993.

12. Зайцев К. Графика и архитектурное творчество. М.: Стройиздат, 1979.

13. Ковтун Е., Повелихина А. Русская живописная вывеска и художники авангарда. Л., 1990.

14. Кудряшев К.В. Архитектурная графика. Учебн. Пособие – М.: Архитектура-С, 2004. – 312с., ил.

15. Лебедева Е.В., Черных Р.М. Искусство художника-оформителя. М., 1981.

16. Линч К.. Образ города. М.: Стройиздат, 1982.

17. Михайлов С.М., Кулиева Л.М. Основы дизайна, Казань. 1999.

18. Минервин Г.Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования (дизайна) архитектурной среды. М., 1991.

19. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск: Высшая школа, 1984.

20. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М., 1994.

21. Нельсон Дж. Проблемы дизайна. М., 1971.

22. Родченко А., Степанова В. Мастера советского книжного искусства М.: «Книга», 1989.

23. Скрипченко Ю.Н. Эстетическое оформление города. Киев: Будивельник, 1982.

24. Смирнов С. Шрифт. М.: «Плакат», 1990.

25. Черневич Е.В. Язык графического дизайна. М.: ВНИИТЭ, 1975.

26. Шимко В.К. Комплексное формирование архитектурной среды. М.: СПЦ-ПРИНТ, 2000.

27. Шимко В.Т. Архитектурное формирование городской среды М.: Высшая школа, 1990.

28. Яргина З.Н. Эстетика города. М.: Стройиздат, 1991.

 

 

Учебно-практическое пособие

 

Качуровская Наталья Михайловна

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1785. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия