Студопедия — Культура Объединенного Силла
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Культура Объединенного Силла






 

Объединение южной и центральной частей Корейского полуостро­ва под эгидой Силла впервые за многие столетия принесло его на­селению мир, что стало объективной предпосылкой для дальнейшего расцвета корейской культуры.

Расширение и усложнение госу­дарственного аппарата, в ведение которого перешли новые террито­рии, объективно требовало усиле­ния идеологической основы власти, т. е. конфуцианства. Поэтому, как уже упоминалось, в 682 г. было учреждено высшее конфуцианское учебное заведение Кукхак. в кото­ром, помимо классических конфу­цианских текстов, изучали матема­тику, астрономию, историю, лите­ратуру.

Период Объединенного Силла можно по праву считать временем расцвета буддизма, ставшего гос­подствующей религией Кореи. В это время жили и творили знаме­нитые деятели корейского буддиз­ма. Буддийский монах Вонхё (617-680), написавший около 85 сочине­ний, более 20 из которых сохрани­лись до наших дней, внес значи­тельный вклад в развитие корейского теоретического буддизма. Монах Хечхо (704-?) после 719 г. пред­принял путешествие в Индию, а затем посетил Центральную Азию. В 727 г. он вернулся в Китай. Свои путешествия Хечхо описал в книге «Записи о путешествии в пять индийских государств» («Ван о чхон-чхуккук чон») [87].

Расцвет буддизма, естественно, сказался и на развитии буддий­ской архитектуры и скульптуры, оставившей Корее шедевры поис­тине мирового масштаба. Наибо­лее известными постройками этого периода являются буддийский мо­настырь Пульгукса («Монастырь Страны Будды») и буддийский храм Соккурам («Буддийский скит в каменной пещере»), расположен­ные неподалеку от силлаской сто­лицы Кымсон (современный Кён-чжу).

Монастырь Пульгукса был ос­нован еще в 539 г., но особую из­вестность приобрел с 751 г., когда был отстроен заново. Его старин­ные деревянные постройки не со­хранились до наших дней, подверг­шись разрушению в ходе многочис­ленных войн. Современный облик монастыря создается строениями, возраст которых не так велик. Од­нако две каменные пагоды, каждая высотой в 10, 4 м, прекрасно сохранились и являются национальным достоянием Республики Корея. Одна из них — Трехъярусная камен­ная пагода (Самчхын соктхап) [88] выстроена в классическом стиле, в то время как другая — Пагода многочисленных драгоценностей (Та­ботхап) имеет необычные для такого рода сооружений каменные лестницы, колонны, перила.

Пещерный храм Соккурам, единственный такого рода в Корее, был построен также в 751 г. неподалеку от монастыря Пульгукса, у горы Тхохамсан. Уникальность храма, состоящего из двух основ­ных внутренних помещений, заключается в том, что он является пол­ностью искусственной постройкой, покрытой сверху толстым слоем грунта для придания ему облика пещеры. Стены храма украшены более чем 40 каменными изваяниями и рельефами. В центре внут­реннего круглого зала находится каменная статуя сидящего Будды Шакьямуни высотой 3, 26 м, отличающаяся тщательной от­делкой деталей.

В трехъярусной каменной пагоде монастыря Пульгукса была найдена самая ста­рая в Корее и самая ста­рая в мире книга, изданная ксилографическим способом. В 1966 г., во время проведе­ния реставрационных работ, внутри пагоды был обнару­жен бумажный свиток дли­ной 6, 3 м, состоявший из 12 склеенных вместе листов ши­риной 8 см, на которых был напечатан буддийский текст. Таким образом, эта находка позволяет исследователям го­ворить и о развитии изда­тельского дела в Объединен­ном Силла.

К значительным культур­но-техническим достижениям Силла можно отнести литье медных колоколов, украшенных барельефными изображениями. Работа по изготовлению самого большого (из известных пока) в Корее колокола началась в правле­ние государя Кёндог- вана (742-764) и завершилась в 771 г., в прав­ление следующего государя — Хегон- вана (765-779). Колокол назвали «Колоколом духа великого короля Сондог- вана» (Сондоктэван син-чжон) для того, чтобы по всей стране разносился его звук как память о мудром правлении государя Сондог- вана и возвещение о том, что в стране наступили мир и спокойствие. Колокол имеет вес в 72 т, вы­соту — 3, 33 м, диаметр — 2, 27 м[89]. Иногда еще этот колокол называют «Колоколом из храма Подокса» (Подокса чжон).

Высокий уровень развития в Объединенном Силла получили ли­тература, живопись, музыка. Объединенное Силла дало корейской культуре не только самое старое печатное издание, самый большой колокол, единственный пещерный храм, но и первого известного поэта, чьи творения сохранились до наших дней. Чхве Чхивон (857-?) с юности отличался незаурядными талантами и уже в 12 лет от­правился учиться в Китай династии Тан (известной своим поэтиче­ским наследием), где не только успешно сдал экзамены на получение государственной должности, но и занимал ряд постов в местных и центральных органах власти. Жизнь на родине, куда он вернулся в 885 г., оказалась весьма непростой, поскольку Чхве Чхивон пытал­ся бороться со старой силлаской сословной системой колъпхум. По­следние годы своей жизни поэт и ученый провел в отшельничестве в знаменитом монастыре Хэинса (основан в 802 г. в горах Каясан). Его творчество известно нам по сохранившемуся сборнику стихов «Пахо­та кистью в Коричном саду» («Кеволъ пхилъгён»), а также из бо­лее поздних исторических сочинений — «Исторические записи Трех государств» («Самгук саги») и «Достопамятные события Трех госу­дарств» («Самгук юса») [90].

В то время как в VII столетии в средней и южной части Корейско­го полуострова начался период расцвета королевства Объединенное Силла, обогатившего сокровищницу корейской культуры множеством достижений, к северу от Силла начало образовываться новое государ­ство, история которого до сих пор вызывает множество споров.

Глава 10. ГОСУДАРСТВО ПАРХЭ (БОХАЙ)

О государстве Пархэ известно не так много, как о Когурё, Пэкче или Силла. Кроме того, непросто определить, к истории какой культу­ры, какого государства относится Пархэ, занимавшее Корейский по­луостров к северу от реки Тэдонган (современные провинции Хамгён, Пхёнан, Янган, Чаган), северо-восточную Маньчжурию, бассейн реки Сунгари, южную часть бассейна Амура и часть территории современ­ного Приморского края. Населяли Пархэ жители бывшего Когурё, а также племена мальгаль (по-китайски — мохэ). Культура государства имела как когурёские, так и китайские корни. Поэтому в европейской исторической литературе название Пархэ часто передают в китайском прочтении как Вохай, имея в виду то, что история Пархэ (Бохая) яв­ляется частью китайской истории.

В отечественной историографии историю Пархэ-Бохая относят к истории «тунгусо-маньчжурских народов»[91] или даже к истории «советского Дальнего Востока»[92]. Отечественные работы по общей исто­рии Кореи, изданные в начале 2000-х годов, обходят проблему Пархэ-Бохая молчанием, словно это государство не имеет никакого отноше­ния к истории Кореи.[93]

При этом и в Южной, и в Северной Корее нет ни одной работы по общей истории Кореи, включая учебники для средних школ, где бы история Пархэ не описывалась как часть корейской истории[94].

В Северной Корее истории Пархэ всегда уделялось повышенное внимание. Как-никак, Пархэ занимало большую часть современной Корейской Народно-Демократической Республики и к тому же про­тивостояло королевству Силла — в известной степени символу Юж­ной Кореи. К тому же в северокорейской историографии не призна­ется факт объединения Корейского полуострова королевством Силла. История Кореи последних столетий I тысячелетия излагается таким образом, что Корея предстает разделенной на два равных по значимо­сти государства — Пархэ и Силла. Именно поэтому королевство Силла после VII в. именуется не Объединенное Силла, а Позднее Силла.

В Республике Корея историю Пархэ относили к корейской исто­рии и в 1950-е годы[95]. В 1990-е годы интерес к истории Пархэ стал проявляться особенно заметно. С одной стороны, перспектива объеди­нения Корейского полуострова пробудила особое внимание к древней истории территорий, которые должны стать частью будущего еди­ного корейского государства. С другой — 1990-е годы ознаменовались для Южной Кореи увеличением числа всевозможных исследований по истории Кореи, в том числе затрагивающих весьма специфические проблемы, недостаточно изучавшиеся ранее.

Поэтому, несмотря на всю неоднозначность вопроса о культурно-исторической принадлежности Пархэ-Бохая, и учитывая то, что и в КНДР, и в Республике Корея историю Пархэ относят к истории Ко­реи, мы не можем обойтись без хотя бы самого краткого изложения основных моментов из истории этого государства.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 621. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия