Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Издание художественной литературы. Художественную литературу в эти годы выпускали: ГИХЛ (Государственное издательство художественной литературы)





 

Художественную литературу в эти годы выпускали: ГИХЛ (Государственное издательство художественной литературы), «Советская литература», «Academia», кооперативные издательства «Московское товарищество писателей», «Издательство писателей в Ленинграде», «Время» (Ленинград), «Мир» (Москва) и др.

Основное издательство художественной литературы ГИХЛ было организовано в октябре 1930 г. из издательства ЗИФ, литературно-художественных секторов Госиздата и некоторых других издательств («Московский рабочий», «Пролетарий» и др.). ГИХЛ выпускал произведения классической и современной советской и зарубежной художественной литературы, ряд журналов («Красная новь», «Октябрь» и др.), «Роман-газету».

Одним из крупнейших литературно-художественных издательств этого времени было издательство «Academia», преобразованное в 1929 г. в государственное и работавшее под руководством ОГИЗа. В 30-е гг. продукция издательства «Academia» становится разнообразнее. Редакционный совет с 1932 г. возглавил А.М. Горький. По-прежнему издаются памятники мировой литературы, произведения народного творчества, классиков русской литературы и литературы народов СССР. Подлинную славу принес издательству выпуск «1000 и одной ночи».

Именно с этого издания, в котором четко определился тип и принципы серии «Сокровища мировой литературы», она стала считаться образцом издания мировой классики, a «Academia» — образцовым издательством классических художественных произведений различных народов и эпох.

Начиная с 1932 г. «Academia» объединила издаваемые ею книги в несколько серий — «Античная литература», «Восточная литература», «Литература средневековья» и др. Огромное культурно-историческое значение имели серии литературных и театральных мемуаров. В выпуске серий и сочинений русских и иностранных писателей принимали участие видные советские литературоведы, текстологи: А.М. Эфрос, А.К. Дживелегов, И.Н. Розанов, А.В. Луначарский.

Высоким уровнем отличалась текстологическая работа издательства. В основу редактирования и комментирования был положен научный подход к тексту, его историческая оценка.

Издательство «Academia» обращало большое внимание на оформление книги, тщательно продумывало формат издания, шрифты, качество бумаги, переплета, характер титульного листа, фронтисписа, форзаца и т.д. Отличительная особенность изданий — художественно оформленная суперобложка. С издательством «Academia сотрудничали многие выдающиеся советские графики, крупнейшие мастера книжного оформления: В.А. Фаворский, А.Д. Гончаров, Н.В. Кузьмин, Д.И. Митрохин, В.М. Конашевич, А.И. Кравченко, С.М. Пожарский.

За 17 лет своего существования «Academia» выпустила более 900 изданий. Издательство внесло ценный вклад в историю советской книги, продолжило традиции «Всемирной литературы» А.М. Горького.

В 1937 г. «Academia» прекратила самостоятельное существование и влилась в Гослитиздат.

Перестройка литературно-художественных организаций в 1932 г., ликвидация Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП) и создание в 1934 г. Союза советских писателей привели к реорганизации-издания художественной литературы.

21 июля 1934 г. Совнарком РСФСР в целях устранения параллелизма в издательской работе постановил создать единое Государственное издательство художественной литературы при Совнаркоме РСФСР (Гослитиздат). Оно создавалось на основе объединения издательства ГИХЛ (в которое в 1933 г. влились издательства «Мир» и «Время») и его Ленинградского отделения с издательством «Советская литература».

В разное время до войны в Гослитиздате работали видные критики, литературоведы, писатели: И.К. Луппол, М.И. Серебрянский, П.И. Лебедев-Полянский, И.И. Анисимов, А.К. Воронский, Ю.Б. Лукин, А.А. Сурков, И.П. Уткин и др.

Гослитиздат выпустил в 30-е гг. немало ценных изданий произведений классической русской и советской художественной литературы.

Руководство Гослитиздата авансировало работу писателей и критиков, создавало им условия для творчества.

Были продолжены серии, начатые еще Госиздатом («Дешевая библиотека», «Творчество народов СССР») и Жургазом «Исторические романы»). Появились и новые серии. «Массовая библиотека» распространялась главным образом в деревне, книги были в 2-3 раза дешевле обычных. В серии «Библиотека начинающего читателя» выходили малообъемные брошюры, печатавшиеся крупным шрифтом тиражом 100-150 тыс. экз., ценой 10-30 коп. за книжку. Издавалась серия «Библиотека современных поэтов». Основные издания Гослитиздата выходили тиражом не менее 50 тыс. экз., что позволяло систематически пополнять художественной литературой книжные фонды государственных и общественных библиотек и снабжать книжный рынок.

В 1935 г. на базе кооперативных издательств «Московского товарищества писателей» и «Издательства писателей в Ленинграде» было образовано издательство Союза писателей СССР — «Советский писатель». Оно было призвано популяризировать лучшие произведения советских авторов. С 1935 по 1940 г. вышло 700 изданий. «Советский писатель» продолжил серию «Библиотека поэта», начатую в 1933 г. «Издательством писателей в Ленинграде» по инициативе А.М. Горького.

Накануне войны ежегодно выпускалось около 4 тыс. изданий классической и современной русской художественной литературы, произведений писателей народов СССР и иностранных авторов.

Некоторое снижение количественных показателей сочеталось с большим разнообразием тематики, увеличением выпуска оригинальных произведений, ростом издания произведений классиков литературы.

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 891. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия