ТелеконвертерТелеконвертером (или экстендером) называется оптическая конструкция, не являющаяся собственно объективом. Телеконвертер не может самостоятельно построить на пленке никакого изображения, поскольку имеет отрицательную оптическую силу (то есть не собирает лучи, а наоборот - рассеивает). Однако если телеконвертер установить между объективом и аппаратом (для этого он имеет соответствующие байонетные или резьбовые крепления с обеих сторон), то линзы телеконвертера " вырежут" центральную часть поля изображения объектива, и " растянут" его на весь кадр. В результате получится составной телеобъектив, имеющий фокусное расстояние больше, а светосилу - меньше, чем при использовании этого же объектива без конвертера. Коэффициент увеличения фокусного расстояния при помощи телеконвертера называется кратностью последнего. Наиболее распостранены 1.4х и 2х конвертеры. Относительное отверстие составного телеобъектива падает пропорционально кратности конвертера, то есть объектив 200/2.8 с 1.4х телеконвертером будет иметь характеристики 280/4, а при использовании 2х конвертера - 400/5.6. Минимальное расстояние наводки на резкость при использовании телеконвертера не изменяется. Фильтры Фильтр представляет из себя устройство, которое в самом распространенном варианте навинчивается перед передней линзой объектива (есть небольшая группа профессиональных объективов, в которые фильтр помещается в середину оптической системы - между линзами). Используется для получения разнообразных эффектов или для задерживания либо какого-либо диапазона световых волн (цветные, ультрафиолетовые), либо для пропорционального уменьшения проходящего света (ND - нейтральной плотности), либо для исключения световых волн определенной поляризации (поляризационные). Помимо упомянутых резьбовых фильтров также существуют менее распространенные " желатиновые фильтры", изготавливаемые листами. Необходимо вырезать нужный размер и поместить его в специальный держатель перед объективом. В основном эти фильтры используются в ситуациях, когда необходима фильтрация определенного цвета. Отличаются очень небольшой износостойкостью и очень точным соответствием цвета. Есть вариант покрытый слоем пластика - ламинированные фильтры, они подороже, но более прочные. Есть еще также фильтры из специального органического стекла, которые более прочны, чем желатиновые и обладают хорошими оптическими характеристиками. Фильтры, преимущественно используемые в черно-белой фотографии Изначально фильтры были предложены для использования в черно-белой фотографии, потому, что раньше пленки были неодинаково чувствительны к разным участкам видимого спектра. Ультрафиолетовый (UV, protect) Ультрафиолетовый фильтр, задерживая ультрафиолетовые лучи, не влияет на остальную часть видимого спектра. Применение данного фильтра весьма рекомендовано при съемках в горах и везде, где есть переизбыток ультрафиолета. Несколько повышает контраст изображения. Очень часто используется как защитный. Желтые разной плотности (yellow, deep yellow, light yellow, medium yellow) Желтые фильтры задерживают ультрафиолетовые, фиолетовые и синие (полностью или частично в зависимости от плотности) лучи, пропуская все остальные. При этом все желтое, что есть в кадре будет получаться несколько светлее, чем без фильтра. Подчеркивает облачность, слегка осветляет листву. Желто-зеленые разной плотности (yellow-green) Универсальные фильтры для всех видов черно-белой фотографии (спектральная кривая фильтра максимально приближена к спектральной кривой световой эффективности глаза, благодаря чему фильтр приводит соотношение яркостей в соответствие с восприятием глаза). Задерживают ультрафиолетовые, фиолетовые, синие и голубые (частично или полностью в зависимости от плотности) лучи. Рекомендуется для съемки портретов, как при дневном, так и искусственном освещении. Подчеркивает облачность, высветляет зелень. Встречаются также и желто-оранжевые (yellow-orange) фильтры: задерживают ультрафиолетовые, голубые, желтые и частично желто-зеленые лучи. Предназначаются для съемки пейзажей, архитектуры. Увеличивают контраст облаков и слегка притемняет небо. Данные фильтры популярны у фотографов, снимающих обнаженную натуру при дневном свете. Оранжевые и оранжево-красные разной плотности (orange, red, red-orange) По сравнению с предыдущими оранжево-красные фильтры можно скорее назвать эффектными. Обладая противотуманным эффектом, эти фильтры сильно повышают контраст, притемняют небо, в плотных слоях создают драматический эффект грозы. Красные разной плотности (light red, red, deep red) Красные фильтры применяются для черно-белых съемок с целью уничтожения влияния атмосферной дымки и для специальных эффектов, например получения " ночного" неба. Заметно искажают соотношение визуальных яркостей обьекта. Голубые разной плотности (light blue, blue, deep blue) При дневном свете хорошо пропускает ультрафиолетовые и синие лучи, поглощает зеленые, желтые и красные. Голубые фильтры находят применение в портретной съемке. Кроме того они обладают способностью усиливать воздушную дымку и создавать эффект тумана. Фильтры для цветной фотографии
|