Конверсионные фильтры
Как нам уже известно, видимые нами источники света, имеют различный спектральный состав излучения. Для характеристики этого существует такое понятие, как цветовая температура, измеряемая в единицах Кельвина. Например, цветовая температура дневного света составляет 5500-5600 К. Под эту же температуру настроены импульсные осветители. Лампы дневного света имеют температуру в 3400 К, лампы накаливания - 3200 К. Цветовая температура заснеженного солнечного высокогорья приближается к 7000 К. В спектре источников света, имеющих цветовую температуру ниже 5500 К, преобладают оранжево-красные лучи, выше 7000 К - синефиолетовые. Именно поэтому, снимая при искусственном свете в помещении на пленку для дневного света (без вспышки) мы получаем желтые отпечатки, а снимая высоко в горах на ту же пленку - сине-фиолетовые. Скорректировать это можно двумя путями. Первый - это применение пленок, подходящих для данного освещения. Пленки, как правило, имеющие маркировку Tungsten рассчитаны на цветовую температуру в 3200-3400 К, однако основной ассортимент пленок предназначен для дневного (daylight) света температурой 5500 К. Другой путь, о котором идет речь - использование конверсионных фильтров. Они бывают двух видов: голубые и красно-коричневые. Голубые используются в случае, когда цветовую температуру источника света необходимо повысить (позволяют снимать на пленку, сбалансированную под 5500 К, при лампах накаливания). Красно-коричневые, соответственно, наоборот (позволяют снимать на пленку, сбалансированную под 3200-3400 К, при дневном свете). Поляризационные фильтры Все мы помним со школьных времен картинку о поляризации света. Известно, что свет, который мы видим в качестве бликов, отражений, рефлексов, приходит к нам уже поляризованным, а, используя поляризационный фильтр (вращая его), можно добиться частичного или полного устранения бликов и рефлексов. Хотя вряд ли будет оправдано полное устранение бликов, т.к. изображение при этом принимает несколько " неживой" вид. Исключением будет, пожалуй, съемка через стекло, когда вы хотите получить картинку без отражений. Другим важным свойством поляризационного фильтра является притемнение неба без изменения остальных цветов в кадре. Применение данного фильтра на незеркальных камерах несколько затруднительно в связи с невозможностью контролировать степень эффекта поляризации. Нельзя также забывать, что поляризационный фильтр обладает определенной плотностью, поэтому экспозицию придется увеличивать.
|