Согласованные крепящиеся на камере вспышки
Обычно они работают в режиме TTL, передают в видоискатель информацию о готовности вспышки и достаточности экспозиции, удобно отражают диапазон автоматической работы для разных диафрагм и чувствительностей пленки, а также могут использоваться с разными аппаратами. Согласованные автофокусные вспышки Наиболее совершенный вид для наиболее современных камер:
Также, стоит упомянуть изделия, находящиеся на противоположном краю шкалы энергии - повсеместно используемые ныне маленькие вспышки, встроенные прямо в фотокамеру. Ранее это был удел компактных камер, рассчитанных на самого массового потребителя. Теперь же такую вспышку можно встретить и в однообъективных зеркалках любительского и полупрофессионального уровня, где место такой маломощной вспышечки, иногда размещаемой на подъемном кронштейне, нашлось у переднего торца пентапризмы. Подобный осветитель не заменяет, в общем, настоящую большую вспышку, но, по опыту, не является все-таки лишним. Во-первых, он позволяет сделать снимок (может быть не идеальный, но все-таки сделать) в неожиданных условиях общей недостаточности освещения. Во-вторых, работая вполне автоматически, такая лобовая вспышка подсвечивает тени в условиях повышенного контраста или контрового освещения. Но этот прямой, расположенный вплотную к объективу пучок света создает и непростую проблему " красных глаз", с которой приходится бороться специальными приемами. Красные глаза - визуально очень неприятный дефект изображения, когда на портрете зрачки снимаемого имеют адский огненный цвет. Это связано с отражением света вспышки от задней стенки глаза, сетчатая оболочка которой имеет яркий красный цвет (вспомните зеленые изумруды кошачьих или собачьих глаз в свете фар на обочине ночной дороги, причина та же самая, только цвет иной). Для устранения или хотя бы снижения этого эффекта можно разнести подальше оси вспышки и объектива (что не всегда возможно у встроенных вспышек), не смотреть прямо в объектив во время съемки или сузить расширенный в полутьме зрачок до нормальных размеров. Последнее достигается специальной лампочкой, светящей перед самой съемкой от камеры в глаза объекту съемки или одной (реже - несколькими) слабыми " предвспышками", сужающими зрачки перед основной экспозицией. Существование нескольких способов свидетельствует лишь об отсутствии одного, но надежного. Пред-вспышка, например, создает заметную задержку между нажатием спусковой кнопки и, собственно, экспозицией (до секунды и более), что для опытного фотографа не только непривычно, но может нарушить реальный замысел снимка. Возвращаясь к обычным вспышкам, следует понимать, что одна вспышка, будь она трижды поворотной и снабженной любыми насадками, не может дать такого светового рисунка как несколько. Поэтому возможность одновременной синхронизации двух, трех, а то и четырех разнесенных пространственно осветителей является практически нужной. Часто это достигается разветвлением синхронизирующего кабеля. Возможна также беспроводная синхронизация импульсом от основной установленной на аппарате вспышки. Для этого служат либо отдельные синхронизаторы, либо специальные приемники прямо на корпусе вспышек (та называемые " ловушки"). Экспозиция при съемке со вспышкой проста только в случаях развитой автоматики в системе " камера-вспышка", а именно при наличии TTL-замера. Тогда не существенны ни повороты головок (освещение отраженным светом), ни количество вспышек вообще. Если измерения через объектив нет, не обойтись без хорошего экспонометра для импульсного освещения (флешметр). Точность таких приборов достигает 1/10 ступени экспозиции.
|