Описание действий
| Результат действий
|
С помощью вспомогательной прямой и окружности построить изображение, как на картинке справа. При этом радиус окружности R=3 мм.
|
|
В Главном меню выбрать Редактор –
Копия – По окружности. Нажать на построенную окружность (должна выделиться светло-зеленым цветом). И кликнуть курсором в начале координат. А в Панели свойств указать в ячейке «Количество копий-20», «режим- вдоль всей окружности» ( ). Нажать создать объект.
|
|
Чтобы загромождать эскиз, нужно удалить размер R3 и вертикальную вспомогательную прямую. В Компактной панели следует выбрать Геометрия –Спроецировать объект ( ). Подвести курсор к окружности, как показано на картинке. Нажать создать объект.
|
|
С помощью Редактора – Удалить часть кривой необходимо убрать лишние линии на эскизе. Лишней будет внешняя часть дуги каждой маленькой окружности и все части большой окружности, замкнутые между маленькими.
На картинке слева показан часть эскиза и указаны ( ) элементы, которые нужно удалить.
|
|
Для того, чтобы закончить эскиз необходимо создать окружность большего диаметра, чем диаметр вала. Тогда эскиз станет замкнутым и все, что будет помещено между его контурами, станет доступно применению операции. Выйти из эскиза.
|
|
9. К выделенному эскизу следует применить операцию Вырезать выдавливанием, а в панели свойств указать параметр «До поверхности», заданный на рис. 3.6
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image278.jpg)
Рис.3.6.
10. Указать поверхность (рис.3.7).
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image280.jpg)
Рис. 3.7.
11. Чтобы построить вырез, показанный на рис. 3.8., необходимо выделить ближнюю торцевую плоскость вала и в эскизе построить плоскость, как на рис. 3.9., обращая внимание на расположение осей при переходе в эскиз. Получившийся эскиз вырезать на глубину, равную 38 мм.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image282.jpg)
Рис.3.8.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image284.jpg)
Рис.3.9.
12. Для того, чтобы отразить полученный вырез с другой стороны от Плоскости ZX, нужно сначала в Дереве модели отметить операцию Вырезать выдавливанием, затем выбрать Операции – Зеркальный массив (
). В Панели свойств переключиться на закладку Параметры и из Дерева модели выбрать плоскость ZX. Выбрать создать объект. Рис. 3.10.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image288.jpg)
Рис.3.10.
13. Самостоятельно постройте сквозное цилиндрическое отверстие(рис. 3.11).Диаметр отверстия и расстояние от центра до края задайте произвольно.
14. Осталось достроить отверстие, параметры которого заданы на рис. 3.1. Для начала следует выбрать самую дальнюю торцевую плоскость вала, указанную на рис. 3.12. и в меню выбрать Операции –Отверстие (
).
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image292.jpg)
Рис. 3.11.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image294.jpg)
Рис. 3.12.
- При открытии данной операции автоматически открывается закладка Выбор отверстия. Именно в ней отмечаются такие параметры, как тип отверстия, его глубина и диаметры. См. рис. 3.13. После того, как все параметры введены, следует нажать создать объект.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image296.jpg)
Рис. 3.13.
- Затем следует изменить свойства детали, в частности цвет. Дать название – Вал. Лабораторная работа № 3 иуказать шифр в обозначении – 0194.1003.00Х. Выбрать и сохранить фронтальную проекцию детали так, как она показана на рис. 3.14. Сохранить деталь.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440238779908.files/image298.jpg)
Рис. 3.14.